Ростов-на-Дону Воскресенье, 01 декабря
Общество, 25.05.2023 09:30

В Ростовской области признание домов аварийными тормозится из-за высокой стоимости расселения

Проекты сноса аварийных домов и расселения их жильцов в ближайшие годы могут усложниться. Об этом говорили депутаты и чиновники на «круглом столе», состоявшемся в Законодательном собрании региона.

В настоящее время переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется как в рамках регионального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» в составе национального проекта «Жилье и городская среда», так и в рамках госпрограммы «Территориальное планирование и обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ростовской области».

По информации замминистра строительства Ростовской области Сергея Вифлянцева, общий объем фонда, признанного аварийным с 2012 года, в регионе составляет 840 домов общей площадью жилых помещений 252 тыс. кв. м. В нем проживает 12,8 тыс. человек. В срок до 2024 года необходимо переселить 8,4 тыс. человек из 152,5 тыс. кв. м.

Сегодня при переселении людей из аварийного жилья у чиновников возникают проблемы. Вифлянцев перечислил их: это несогласие жильцов с оценкой их жилья, дефицит жилых помещений, куда можно переселить граждан, а также порой отсутствие информации о местонахождении жильцов, которые зарегистрированы в домах, предполагаемых к сносу. Последняя проблема усугубилась после начала СВО.

— После начала специальной военной операции многие люди уехали, не всегда возможно их найти, — сообщил замминистра.

По завершении 2024 года нацпроект «Жилье и городская среда» будет завершен, и тогда власти столкнутся с новыми вызовами, например, с увеличением «капиталоемкости» новых программ.

— По предварительным оценкам, стоимость расселения в рамках новой программы может кратно превышать стоимость, которая была, потому что у нас увеличилась цена жилья на рынке недвижимости, и стройматериалы подорожали, — сказал Сергей Вифлянцев.

Сергей Ковалев, зам. председателя комитета ЗСРО по строительству, ЖКХ, энергетике, транспорту и связи. Фото: zsro.ru

Сергей Ковалев, зам. председателя комитета ЗСРО по строительству, ЖКХ, энергетике, транспорту и связи. Фото: zsro.ru

Заместитель председателя комитета заксобрания по строительству Сергей Ковалев заявил, что переселение людей в новое жилье должно опережать выявление новых аварийных объектов.

Сейчас, по информации минстроя, в год признаются аварийными примерно от 35 тыс. до 38 тыс. кв. метров жилья в год. В среднем за год расселяется 37 тыс. кв. метров аварийного жилья.

Ковалев перечислил механизмы, которые, по его мнению, могут обеспечить «опережающее расселение». Это комплексное развитие территорий жилой застройки, капитальный ремонт зданий как инструмент недопущения аварийности и масштабные инвестпроекты, по которым не менее 5 процентов жилья должно предоставляться компаниями-застройщиками непосредственно муниципалитетам для расселения людей из аварийного жилья.

Депутат Борис Вальтер заметил, что недобросовестные чиновники на местах могут прибегать к еще одному «механизму»: не признавать аварийными дома, которые таковыми на деле являются.

Сергей Ковалев в ответ посетовал, что в районах Ростовской области, в отличие от Ростова-на-Дону, рыночная ценность земельных участков, где стоят аварийные дома, может быть невысока. Прибыли от сноса дома и освобождения участка никто не получит.

— Допустим, в городе Шахты есть массовое количество жилья, которое нужно сносить, но на снос нужно не менее 25-30 миллионов рублей. А земля стоит гораздо меньше, чем стоимость сноса. Поэтому давайте будем реалистами. Надо ли давать задания, которые фактически невыполнимы? Наверно, нет, — сказал Ковалев.

Зампред комитета заксобрания по строительству предположил, что «капиталоемкие» вопросы должны координироваться министерствами и муниципалитетами для «точечного решения» проблем по «конкретным домам».

Дмитрий Ремизов

Наш сайт в соцсетях: ОдноклассникиВКонтактеTelegramДзен.



Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
аварийные домарасселениеЗСРОСергей ВифлянцевСергей Ковалев
0
0