Ростов-на-Дону Пятница, 29 ноября
Общество, 28.09.2017 18:39

Почему Ростов остается городом велосипедного беспредела

Когда-то пешеходы, всадники, кареты и просто телеги ездили по одном и тем же дорогам. Потому были придуманы тротуары, правила дорожного движения и даже дорожная разметка. А вот велосипедисты (во всяком случае, в нашем городе) остаются за рамками каких-либо правил.

Они по-прежнему не имеют своих велодорожек, а там где они есть, на это никто не обращает внимания: ни автомобилисты, ни пешеходы. Одни паркуют там свои автомобили (типичный пример тому - на ул.Малюгиной напротив ипподрома), другие просто гуляют с детьми и собачками по велосипедной дорожке на Пушкинском бульваре. В ответ велосипедисты ездят где хотят и как хотят. А поскольку с каждым годом их становится всё больше и больше, то это порождает нешуточные проблемы.

Буквально пару дней назад я оказался свидетелем того, как несколько молодых женщин избивали своими далеко неженскими сумочками незадачливого велосипедиста, который перед этим не большой скорости чуть не сбил маленького ребенка. И хотя самосуд далеко не самый лучший способ добиться справедливости, женщин тоже можно понять. Тем более, что велосипедист ехал по центральной аллее, а велосипедная дорожка проложена вдоль домов на нечетной стороне. С другой стороны, там в это время также гуляли мамочки с колясками, да и сама велосипедная дорожка проложена лишь на участке от Крепостного до Кировского (получается, что на всем остальном протяжении бульвара велосипедисты должны передвигаться по воздуху?).

Сегодня большая часть велосипедистов - это не подростки, которые катаются во дворе своего дома, а взрослые люди, которые на своих велосипедах ездят на работу и с работы. Поэтому им нужны велодорожки по всему городу, велопарковки около офисных зданий и магазинов. А самое главное - четко прописанные права и обязанности. Кстати, в Германии ни автомобилисты, ни пешеходы ни рискуют ездить, ходить или стоять на велодорожках, потому что для них это Sperrzone (запретная территория).

И уж если в Ростове создается комфортная городска среда, то пусть она будет комфортной и для велосипедистов. А для этого их надо привлекать в качестве экспертов, консультантов, с ними надо контактировать постоянно, а не раз в год, когда вся городская администрация на один день пересаживается из автомобилей на велосипеды.

Сергей Тимофейцев

20170927_133846.jpg
Тем временем в Ростове выделили средства на закупку партии новых автобусов.

Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
велодорожкиорганизация движенияпешеходыбезопасность движенияРостов
0
0