Перспективы открытия метротрама в Ростове-на-Дону. Что мы знаем
Читайте также:
- Проблему с транспортом надо решать, а не ограничиваться запретами, - ростовчане (08.11.2018 20:47)
- Маршруты №№25 и 29 в Ростове начнут обслуживать новые комфортабельные ПАЗы (28.10.2018 16:04)
- Более 60-ти новых автобусов 2017-2018 годов выпуска вышли на улицы Ростова (25.10.2018 16:02)
Транспортная проблема в областной столице до сих пор остается самой острой.
Страдают все: и автомобилисты, и пассажиры общественного транспорта. Город стоит утром, днем, вечером. Жители тратят часы, чтобы добраться из дома на работу и обратно. В ответ чиновники лихорадочно придумывают новые варианты решения транспортного коллапса. Многие из них откровенно популистские. Например, в последнее время заговорили про открытие метротрама, запуске городской электрички и даже строительстве метрополитена. Действительно ли это реальный выход из положения и почему в Ростове-на-Дону никогда не будет метро? На эти и другие вопросы журналисту «Блокнота» отвечает эксперт-транспортник Евгений Михайлов.
Каждый день жители Западного вынуждены мерзнуть, дожидаясь общественного транспорта
«...то, что планируют делать в Ростове-на-Дону, — это не метротрам, а скоростной трамвай»
Метротрам - это подземно-наземный скоростной трамвай. Самый яркий пример, где такой транспорт получил развитие — Волгоград.
«В этом городе трамвай только частично идет под землей, поэтому его нельзя назвать классическим примером метротрама, - объясняет специалист в области развития городского транспорта Евгений Михайлов, - Тем не менее, метротрам в Волгограде — это самый удачный пример того, как можно частично разгрузить пассажиропоток в крупном мегаполисе».
Волгоградский метротрам разгрузил пассажирский поток в мегаполисе
Михайлов говорит, что разговоры о строительстве метротрама в Ростове-на-Дону идут уже лет 10 — 15.
«Сколько себя помню, ваши чиновники мечтают развивать метротрам, - иронизирует он. - Неужели на этот раз решили перейти от слов к делу?»
По словам собеседника «Блокнота», то, что планируют делать в Ростове-на-Дону, — это не метротрам, а скоростной трамвай, колея которого огорожена забором.
«Для его эксплуатации будет установлено железнодорожное рельсовое полотно, чтобы трамвай мог развивать скорость большую, чем ту, с которой он сегодня двигается по городу, - рассказывает Михайлов. - С какой скоростью они будут ходить? Примерно 60 км/час. Как правило, в таких случаях увеличивается расстояние между остановками. Однако, оно все равно не такое большое, как, например, у электричек».
«Метротрам» в 4-5 раз дешевле метрополитена»
Михайлов говорит, что и метротрам, и скоростной трамвай - это дорогое удовольствие. По его словам, метротрам могут позволить себе только города-миллионники и столицы крупных субъектов РФ.
Метротрам, или скоростной трамвай в разы дешевле метрополитена.
«Строительство метротрама в 4-5 раз дешевле метро», - уточняет собеседник «Блокнота».
Для справки: одна станция метрополитена сегодня стоит 9 — 10 млрд рублей. В бюджете Ростова-на-Дону таких денег нет.
Цена одного низкопольного трамвая — 100 млн рублей.
Михайлов объясняет, что для развития скоростного трамвая не требуется специальный подвижной состав.
«Подойдет любой трамвай. Хоть советского производства, хоть современный. Вагон может быть российский или немецкий, это неважно, - говорит он, - Нужен любой вагон с колеей 1520 мм. То есть, с нашей обычной трамвайной колеей».
И у метротрама, и у скоростного трамвая, в сравнении с метрополитеном, конечно же, есть существенные минусы.
«Самый большой недостаток — это перевозная способность, - продолжает собеседник «Блокнота», - Количество пассажиров, которые может перевезти скоростной трамвай по одной ветке за час в несколько раз меньше, чем у метро».
Помимо Волгограда, где метротрам разгружает пассажирский трафик, трамвай развивают в столице Татарстана - Казани.
«У них в городе есть экспериментальные ветки, по которым ходит скоростной трамвай, но они, по-моему, уже не так активно занимаются продвижением этого транспорта», - говорит Михайлов.
Стоимость одного трамвая составляет 100 млн рублей
«Ростов-на-Дону хаотично застраивался, отсюда и пробки»
Собеседник «Блокнота» утверждает, что причина заторов в областной столице - хаотичная застройка.
«Ваш город так устроен. Не исключено, что проблема еще и в том, что в постсоветское время власти не делали ставку на развитие трамвая. Теперь пожинают плоды своих ошибок, - продолжает эксперт, - Что касается открытия метрополитена в Ростове-на-Дону — это, конечно, фантастика. Денег на метро вашему городу никто не даст. Самаре не дают, Челябинску не дают. В последнем мегаполисе вообще интересная ситуация: у них есть две станции, но нет тоннелей».
Со слов Михайлова, городская электричка — тоже хороший способ разгрузить пассажиропоток. Он говорит, что ее можно пустить по тем железнодорожным путям, что сейчас есть.
«Новые пути под нее в Ростове-на-Дону строить негде, - утверждает эксперт, - Чиновникам надо отдавать себе отчет, что электричка — это заведомо еще более убыточный вид транспорта, чем трамвай. Тем более, ее нужно согласовывать с железнодорожниками. Только представьте: переезды, скорые поезда, станции, вокзалы. Со всеми нужно договариваться».
Чиновники-мечтатели
В сентябре 2018 года местные власти обсуждали перспективы метротрама. В прессе писали, что на совещании по транспортному обслуживанию Ростова заместитель главы администрации города по транспорту и дорожному хозяйству Евгений Лебедев дал понять, что в ближайшее время из городского бюджета планируется выделить около 50 млн рублей на разработку технико-экономического обоснования проекта новой сети рельсового транспорта, часть которой будет убрана под землю.
Ростовские чиновники уже несколько лет мечтают об открытии метротрама
Судя по тому, как медленно решается вопрос открытия метротрама, в ближайшие 10 — 15 лет для жителей Ростова-на-Дону ничего не изменится. Они также будут часами стоять в пробках и мерзнуть на остановках. Впрочем, чиновникам это не мешает продолжать мечтать.
Так, в проекте стратегии социально-экономического развития Ростова-на-Дону до 2035 года указано, что общая протяженность сети метрополитена в городе составит 75–80 км, также в документе предлагается развитие скоростного трамвая с выделенной полосой движения.
Источник фото: vk.com/metrotram_vlg
Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (908) 510-40-41 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников. Подпишись на нашу группу www.instagram.com/bloknot.rostov. Наш сайт в соцсетях: Одноклассники, Facebook, ВКонтакте, Telegram.
Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону