Общество,
25.10.2019 12:00
Наркодилеры, роды в машине и погони: рассказываем о буднях инспекторов ростовской ГИБДД
Наркодилеры, роды в машине и погони: рассказываем о буднях ростовских сотрудников ГИБДД. Фото: Александра Савичева / «Блокнот Ростов"
Читайте также:
- В Ростове бизнесмен незаконно получил из бюджета 70 млн рублей (25.10.2019 07:20)
- В Ростове суд арестовал предполагаемого зачинщика бойни в Орловском районе (24.10.2019 19:05)
- Стало известно расписание поездов из Ростова в Крым (24.10.2019 12:01)
Они на дорогах и в дождь, и в снег, и в невыносимую жару. Помогают, наказывают, ловят нарушителей. Речь о людях в погонах и с полосатыми палочками- инспекторах ГИБДД. «Блокнот Ростов» решил узнать, чем живут сотрудники, и пообщался с одним из них — старшим инспектором отдельного спецбатальона ДПС, старшим лейтенантом полиции Сергеем Рагриным.
Сергею Рагрину — 37 лет, из них уже больше пятнадцати он отдал службе в органах.
— Еще в детстве хотел стать сотрудником ГИБДД, смотрел фильмы, мне нравились образы полицейских, наверное, поэтому и пошел в органы, — рассказал Сергей. — На деле оказалось, что все немного иначе, не так романтично как в фильмах. Но работа мне моя нравится, а это самое главное.
По словам Сергея, в службе ему нравится общение с людьми и работа на свежем воздухе.
— Да, серьезно! , — смеется Сергей. — Я в своей деятельности в первом донском батальоне был заместителем командира взвода. Для себя я понял, хоть бумажная работа у меня и получается, но мне это не очень нравится, а вот с людьми — другое дело.
Рабочий день обычного инспектора ГИБДД в строевом подразделении начинается рано утром. В 7:30 — планерка или, как иногда называют, развод или инструктаж. Все собираются вместе, зачитываются ориентировки, оперативная информация, информация о спецоперациях — на что обратить внимание и так далее. Рассказывают и о выявленных недочетах, чтобы остальные их исправили — проверяют сотрудников дважды в день.
— Также перед началом инструктажа есть у нас практика — мы решаем билеты по ПДД, то есть постоянно обновляем знания, — добавляет старший лейтенант.
Обычная смена длится 12 часов — с восьми до восьми. Есть дневные, есть ночные. После инструктажа экипажи получают маршруты — это участки трассы или, если речь идет о городе, оживленные перекрестки или улицы. Также инспекторы уделяют внимание дорожной обстановке — если пробки, то выставляется наряд, который регулирует движение. Ну и конечно, если случаются аварии, то сотрудники ГИБДД должны как можно скорее там оказаться.
Заканчивается любое дежурство сдачей административного материала и докладами старших о проделанной работе: что сделано, выявлено, какие были ДТП, какие последствия.
За время своей службы Сергей Рагрин повидал многое — были и погони, и неожиданные находки в автомобилях в виде оружия или наркотиков. Много приходилось помогать тем, кто попал в беду — становилось плохо, ломалась машина, заблудились.
— Особенно запомнился случай на трассе. Останавливали машину, она не остановилась. Видели, что за рулем — мужчина, а рядом женщина. Мы прыгнули в автомобиль, поехали догонять, — рассказывает Сергей. — На трассе они от нас удирали со скоростью более 130 километров в час. Потом видим, машина вилять начала, догнали — за рулем женщина, мужчина рядом пьян. Но больше всего меня впечатлило то, что женщина была на восьмом месяце беременности — очень они рисковали и ребенка могли потерять, совсем не думали.
Еще одна история, связанная с беременными, случилась в Таганроге. Сергей рассказал, как нес службу и заметил автомобиль, который мчался по разделительной полосе, обгоняя всех.
— Остановил его, а там у водителя паника: «Жена рожает!» и девушка на заднем сидении с животом, — вспоминает Сергей. — Оказалось, что они приезжие, города не знают, даже ехать не знают куда. Сопроводили их до роддома.
Приходилось и наркокурьеров ловить. Одного из них задержали недалеко от поста ДПС на трассе, можно сказать, случайно. Подозрительную машину инспекторы заметили, когда та резко развернулась на трассе, увидев экипаж. Но догнать или остановить ее не удалось.
— Мы поехали в сторону поста, метров 500 до него не доехали и видим, что стоит на обочине автомобиль. А у нас так заведено, что если машина на обочине, то надо проверить, все ли в порядке — мало ли, может водителю стало плохо или машина сломалась, — рассказал Сергей. — Подъехали, подходим к машине, а водитель и не заметил. Сидит на сидении, пакетики с белым порошком в пластилин закатывает. Видно, собирался закладки сделать.
При виде сотрудника в форме водитель-наркокурьер опешил, попытался избавиться от улик. С понятыми, остановленными тут же, на трассе, провели осмотр — оказалось, что он большую партию вез.
Работа на дорогах — и сложна, и опасна. Но, по словам Рагрина, чувство опасности со временем притупляется и какие-то критические ситуации воспринимаются спокойно, без нервов, как обыденность.
Последние три года Сергей работает в спецбатальоне, который занимается сопровождением охраняемых лиц, детей, а также специальными мероприятиями по выявлению нарушителей.
— Что касается спецсопровождения, то это работа достаточно отлаженная, — рассказывает Сергей. — Взаимодействуем со спецслужбами, когда приезжают важные лица — президент, премьер-министр и так далее. Во время Чемпионата мира очень многих сопровождали — и президенты были, и короли.
Семья Сергея Рагрина поддерживает его. Старший инспектор с гордостью рассказал о жене, дочке и сыне.
— Сын раньше хотел в полицию или армию пойти, но сейчас школу заканчивает, активно учится и пока не уверен в выборе, — говорит Сергей. — А супруга понимает мою работу, и то, что иногда много ее бывает. Я свою работу люблю, и они это чувствуют, поддерживают меня. А такая поддержка очень важна.
Александра Савичева.
Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.
Сергею Рагрину — 37 лет, из них уже больше пятнадцати он отдал службе в органах.
— Еще в детстве хотел стать сотрудником ГИБДД, смотрел фильмы, мне нравились образы полицейских, наверное, поэтому и пошел в органы, — рассказал Сергей. — На деле оказалось, что все немного иначе, не так романтично как в фильмах. Но работа мне моя нравится, а это самое главное.
По словам Сергея, в службе ему нравится общение с людьми и работа на свежем воздухе.
— Да, серьезно! , — смеется Сергей. — Я в своей деятельности в первом донском батальоне был заместителем командира взвода. Для себя я понял, хоть бумажная работа у меня и получается, но мне это не очень нравится, а вот с людьми — другое дело.
Рабочий день обычного инспектора ГИБДД в строевом подразделении начинается рано утром. В 7:30 — планерка или, как иногда называют, развод или инструктаж. Все собираются вместе, зачитываются ориентировки, оперативная информация, информация о спецоперациях — на что обратить внимание и так далее. Рассказывают и о выявленных недочетах, чтобы остальные их исправили — проверяют сотрудников дважды в день.
— Также перед началом инструктажа есть у нас практика — мы решаем билеты по ПДД, то есть постоянно обновляем знания, — добавляет старший лейтенант.
Обычная смена длится 12 часов — с восьми до восьми. Есть дневные, есть ночные. После инструктажа экипажи получают маршруты — это участки трассы или, если речь идет о городе, оживленные перекрестки или улицы. Также инспекторы уделяют внимание дорожной обстановке — если пробки, то выставляется наряд, который регулирует движение. Ну и конечно, если случаются аварии, то сотрудники ГИБДД должны как можно скорее там оказаться.
Заканчивается любое дежурство сдачей административного материала и докладами старших о проделанной работе: что сделано, выявлено, какие были ДТП, какие последствия.
За время своей службы Сергей Рагрин повидал многое — были и погони, и неожиданные находки в автомобилях в виде оружия или наркотиков. Много приходилось помогать тем, кто попал в беду — становилось плохо, ломалась машина, заблудились.
— Особенно запомнился случай на трассе. Останавливали машину, она не остановилась. Видели, что за рулем — мужчина, а рядом женщина. Мы прыгнули в автомобиль, поехали догонять, — рассказывает Сергей. — На трассе они от нас удирали со скоростью более 130 километров в час. Потом видим, машина вилять начала, догнали — за рулем женщина, мужчина рядом пьян. Но больше всего меня впечатлило то, что женщина была на восьмом месяце беременности — очень они рисковали и ребенка могли потерять, совсем не думали.
Еще одна история, связанная с беременными, случилась в Таганроге. Сергей рассказал, как нес службу и заметил автомобиль, который мчался по разделительной полосе, обгоняя всех.
— Остановил его, а там у водителя паника: «Жена рожает!» и девушка на заднем сидении с животом, — вспоминает Сергей. — Оказалось, что они приезжие, города не знают, даже ехать не знают куда. Сопроводили их до роддома.
Приходилось и наркокурьеров ловить. Одного из них задержали недалеко от поста ДПС на трассе, можно сказать, случайно. Подозрительную машину инспекторы заметили, когда та резко развернулась на трассе, увидев экипаж. Но догнать или остановить ее не удалось.
— Мы поехали в сторону поста, метров 500 до него не доехали и видим, что стоит на обочине автомобиль. А у нас так заведено, что если машина на обочине, то надо проверить, все ли в порядке — мало ли, может водителю стало плохо или машина сломалась, — рассказал Сергей. — Подъехали, подходим к машине, а водитель и не заметил. Сидит на сидении, пакетики с белым порошком в пластилин закатывает. Видно, собирался закладки сделать.
При виде сотрудника в форме водитель-наркокурьер опешил, попытался избавиться от улик. С понятыми, остановленными тут же, на трассе, провели осмотр — оказалось, что он большую партию вез.
Работа на дорогах — и сложна, и опасна. Но, по словам Рагрина, чувство опасности со временем притупляется и какие-то критические ситуации воспринимаются спокойно, без нервов, как обыденность.
Последние три года Сергей работает в спецбатальоне, который занимается сопровождением охраняемых лиц, детей, а также специальными мероприятиями по выявлению нарушителей.
— Что касается спецсопровождения, то это работа достаточно отлаженная, — рассказывает Сергей. — Взаимодействуем со спецслужбами, когда приезжают важные лица — президент, премьер-министр и так далее. Во время Чемпионата мира очень многих сопровождали — и президенты были, и короли.
Семья Сергея Рагрина поддерживает его. Старший инспектор с гордостью рассказал о жене, дочке и сыне.
— Сын раньше хотел в полицию или армию пойти, но сейчас школу заканчивает, активно учится и пока не уверен в выборе, — говорит Сергей. — А супруга понимает мою работу, и то, что иногда много ее бывает. Я свою работу люблю, и они это чувствуют, поддерживают меня. А такая поддержка очень важна.
Александра Савичева.
Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.
Подпишитесь на нашу группу в Instagram. Наш сайт в соцсетях: Одноклассники, Facebook, ВКонтакте, Telegram.
Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону