Ростов-на-Дону Среда, 15 мая
Общество, 03.02.2024 08:00

Миссия выполнима: мать ребенка-инвалида из Ростова рассказала, как сложно получить бесплатный проезд на лечение

Миссия выполнима: мать ребенка-инвалида из Ростова рассказала, как сложно получить бесплатный проезд на лечение

Очередь у Минздрава стояла и на морозе. Фото: «Блокнот Ростов"

Моей 7-летней дочери в прошлом году дали инвалидность из-за редкого генетического заболевания, и нам регулярно нужно ездить на госпитализацию в Москву, в крупнейший эндокринологический центр страны. То, как искали причины странных симптомов и ставили диагноз – отдельная история, а пока хочу рассказать, как я добывала билеты на поезд за бюджетные средства.

Возможно, эта информация будет полезна читателям «Блокнот Ростов», ей можно делиться с близкими, у кого есть инвалидность или дети с таким статусом.

После январских праздников я собрала документы, включая направление от Минздрава Ростовской области, которое выдали в поликлинике, и отправила в электронном виде в Москву. Оттуда пришел вызов с согласованной датой госпитализации. 

Потом я позвонила в Минздрав, чтобы уточнить список необходимых документов для оформления льготного талона на проезд. Сайт ведомства не открывался. По телефону мне посоветовали спросить у врача. Вот только молодая врач из детской поликлиники раньше с таким не сталкивалась. И ей я, кстати, я очень благодарна за все, что она делает для нас.

Я сделала на всякий случай побольше копий документов и приехала на Сельмаш, где находится региональный Минздрав. Сделать это можно было с 9 до 13 часов по будням кроме четверга. Я была на месте около 9:15, в это время очередь уже дошла до улицы. Я стала на лестнице, и за мной вскоре заняли еще несколько человек. Кстати, пандуса для маломобильных граждан там нет.

Я успела довольно сильно замерзнуть, пока мне не удалось попасть внутрь. Очередей было две, в разные кабинеты: одна для тех, кто хочет оформить ЭКО, и вторая по всем остальным вопросам. Наконец я увидела на стене список необходимых документов и обнаружила, что одного у меня с собой не хватает. Отправилась за ним домой , потом вернулась. Хорошо, что у меня была такая возможность: в очереди, например, был мужчина на костылях из Волгодонска, который с удивлением изучал этот список. Потом, правда, выяснилось, что недостающие документы можно довозить при получении талонов, которые оформляются два рабочих дня. Кстати, сделать копии на месте нельзя, многие отправлялись печатать их в фотоцентр через дорогу.

Кроме того, пожилые люди в очереди спрашивали про туалет, но, как оказалось, его там нет. Им советовали идти в поликлинику в соседнем здании.

Когда я наконец попала в нужный кабинет, выяснилось, что принимает только один специалист. На мою вежливую попытку уточнить, как быть с талоном, когда его выдадут – сама ли я заказываю билеты, делает это Социальный фонд (до 1 января – 2023 ФСС) или Минздрав – сотрудница ведомства ответила «Нам только этого не хватало» и посоветовала разбираться в ФСС.

f357102c-e43c-4cf9-b91e-1f96451e4f57.jpg

Путь к долгожданным билетам был тернист. Фото автора

В районном отделении Социального фонда, которое работает с 8 до 18 часов и куда я пришла к открытию, мне сперва сказали, что все часы приема уже расписаны (хотя посетителей еще не было). Услышав, что до госпитализации больше недели, сказали приходить за два дня до желаемого отправления. На это я возразила, что билетов уже мало и что хотела бы все же оформить документы сразу либо покупать билеты самостоятельно. Отмечу, что ранее, пока у ребенка не было инвалидности, я приобретала билеты сама и старалась делать это хотя бы за две недели до отправления. Сейчас, когда самолеты из Ростова не летают, с этим стало сложнее.

Сотрудница Социального фонда, спасибо ей за это, пошла навстречу и в течение 40 минут оформила документы. Выяснилось, что и после этой процедуры надо ждать согласование около суток. Кстати, льгота вносится в электронном виде, так что теоретически второй раз в Социальный фонд можно не приходить, но по факту советуют все же взять бумажное подтверждение, что я и сделала.

Мне казалось, что на этом сложности должны были закончиться, но не тут-то было. Я приехала на вокзал и обратилась в кассу для льготных категорий населения. Кассир посмотрела расписание на подходящие дни… И сказала, что нижних полок нет, поэтому оформлять нам проездные она не будет, а потом посоветовала обратиться на горячую линию. Тут же я попыталась дозвониться, меня пообещали переключить на нужного специалиста, а потом никто не брал трубку.

Я вернулась домой и попыталась сама оформить билеты на сайте РЖД, в купе места были. При введении номеров СНИЛС система опознавала нашу льготу, но сайт все равно выдавал ошибку. Я решила на следующий день еще раз попытаться дозвониться или уже купить билеты самостоятельно.

В итоге дозвониться удалось, в ходе получасового разговора со специалистом Центра содействия мобильности я уточнила, что места для нас действительно есть, назвала конкретные номера поездов. Оказывается, под льготную программу не попадают фирменные поезда, а на специальные места для инвалидов в первую очередь претендуют колясочники, но если они не выкупают билеты за 240 часов до отправления, то получить их могут и остальные льготники. При этом оформить такие места можно только через кассу. 

И снова я приехала на вокзал, на этот раз – успешно. Проездные документы в купе до Москвы наконец были оформлены. Что интересно, белье все равно оказалось платным. Талоны на обратные билеты возьмем с собой, потому что длительность госпитализации врачи определят на месте.

Справка «Блокнот Ростов». За минувший год, когда ФСС стал называться Социальным фондом России, это ведомство в Ростовской области по согласованию с Минздравом выдало около 11,5 тысяч электронных проездных к месту лечения и обратно.

Оксана Петина

Наш сайт в соцсетях: ОдноклассникиВКонтактеTelegramДзен.

Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
медициназдравоохранениельготыМинздравлечениеинвалидностьРЖД
0
0