Где взять направление в Ростовскую областную больницу
Читайте также:
- Урбанисты признали Ростов-на-Дону городом, удобным для жизни (11.12.2019 10:18)
- Из бюджета Ростовской области потратят 1,2 млн на губернаторские букеты (11.12.2019 10:10)
- Кому принадлежит Ростов. Андрей Чайка, создавший свой футбольный клуб (11.12.2019 08:00)
Как попасть на лечение в областной центр, «Блокноту» рассказал главный врач Ростовской областной клинической больницы Вячеслав Коробка.
По его словам плановое лечение в Ростовской областной клинической больнице, как амбулаторное, так и стационарное, начинается с визита к врачу консультативной службы…
– «Плановое» – это значит не по скорой?
– Экстренно к нам попадают только больные с острыми сосудистыми патологиям: инфаркт, инсульт…. Или те, кого переводят из других стационаров. А все остальные – по направлению установленного образца от любого лечащего врача по месту жительства. Подчеркиваю: безотносительно места постоянной прописки направление на консультацию в РОКБ имеет право получить любой живущий в Ростовской области и застрахованный по ОМС гражданин России. Достаточно прикрепиться к ближайшей от своего дома поликлинике. Там же, по просьбе больного, должны помочь записаться на прием через Интернет, хотя это и так несложно: пошаговый сервис, доступный с любой страницы официального сайта РОКБ, помогает выбрать нужную специализацию, конкретного врача, удобное время приема.
Но прежде чем выдать такое направление, участковый врач должен провести, во-первых, ряд четко определенных и обязательных для всех обследований: флюорограмму, кардиограмму, общие анализы крови и мочи, комплекс серологических реакций, женщинам обязателен осмотр гинеколога. Во-вторых, все доступные на месте исследования и консультации смежных специалистов в связи тем с заболеванием, которое станет предметом консультативного приема в РОКБ. Результаты, которые, кстати, актуальны в течение определенного срока, вносятся в выписку из истории болезни, с которой пациент и приходит к нам на прием.
– Так врач РОКБ имеет право отказать в приеме, если пациент не сможет предоставить требуемый набор документов?
– По возможности мы стараемся идти навстречу больным, особенно, приехавшим из отдаленных районов. И довольно часто наш врач отправляет такого пациента по другим кабинетам: на кардиограмму, рентген, УЗИ, на консультации к тем специалистам, которые необходимы для постановки диагноза. Затем, уже с результатами, принимает пациента повторно. А это все – время, много времени, которое вообще-то уже распределено между другими такими же больными: оно резервируется за конкретным пациентом либо в ходе предварительной интернет-записи, либо при оформлении талона в общей регистратуре в день обращения в РОКБ.
То есть, чем больше пациентов получат направление без соблюдения установленной процедуры, тем больше времени и сил потребуется им же для получения качественной консультации в РОКБ. И наша Консультативная поликлиника, и Поликлиника Кардиохирургического центра каждый день справляются буквально с двойной нагрузкой, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Врачи, весь персонал работают до последнего пациента, так что если вам отказывают в приеме, ссылаясь на окончание рабочего дня, немедленно обратитесь заведующему.
Да, очереди среди направленных на консультацию в нашу больницу: и в регистратуру, и к докторам – это крайне острая проблема, которую можно было бы разрешить, только расширив вдвое штат врачей и площадку для их работы. Но благодаря интернет-записи сейчас хотя бы какая-то часть пациентов приходит в поликлинику не поутру, а постепенно, в течение всего рабочего дня – в соответствии с заранее выбранным временем. Для остальных посетителей в РОКБ доступна только живая очередь в день обращения в РОКБ.
– А если врач решит, что нужна госпитализация?
– Когда лучше не откладывать, больному тут же проводят дополнительные обследования – для госпитализации, и кладут в стационар в тот же день. Если есть возможность, пациент возвращается к нам позже, пройдя необходимую подготовку по месту жительства.
Чуть иначе происходит оформление для получения высокотехнологичной медицинской помощи, то есть на наиболее сложные и дорогостоящие процедуры по так называемым квотам. Этот вид помощи доступен в РОКБ и других областных лечебных учреждениях только тем, кто имеет постоянную прописку в Ростовской области, более того, законом отдельно прописана процедура оформления Талона на оказание ВМП, и по особенно востребованным видам помощи, как эндопротезирование крупных суставов или имплантация искусственных хрусталиков глаза, существует какая-то очередь.
Стоит отметить, что у нас хорошо налажена обратная связь. Обращения, в которых указаны ФИО и почтовый адрес, принимаются в том числе и по электронной почте rokb@aaanet.ru в приемной главврача. Мы не оставляем без внимания отзывы, поступающие на наш официальный сайт. Напоминаем своим пациентам, что у них есть возможность оценить качество условий оказания медицинских услуг в нашей больнице, пройдя несложное анкетирование. Баннер для перехода к интерактивной форме анкеты легко найти на главной странице нашего сайта, а уже обобщенные результаты минздрав области публикует на Официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях, на странице ГБУ РО «РОКБ».
Григорий Мелихов
Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.
Подпишитесь на нашу группу в Instagram. Наш сайт в соцсетях: Одноклассники, Facebook, ВКонтакте, Telegram.
Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону