«Это не подвиг, а работа». Яндекс помогает медикам и донорам во время пандемии
В разгар пандемии сотрудники Яндекса помогают медикам. Фото: Яндекс
Читайте также:
- Массовые нарушения режима самоизоляции в Вербное воскресенье: вопросы к властям Ростова, к епархии и к самим верующим (13.04.2020 12:00)
- В Ростовской области выявлено 26 новых случаев заражения коронавирусом (13.04.2020 10:45)
- Ростовская епархия нарушила постановление главного санитарного врача, запретившего религиозные обряды (12.04.2020 18:12)
С 26 марта Яндекс объявил о старте проекта «Помощь рядом». Речь идет о помощи медицинским и социальным службам, которые сейчас, в условиях сложной ситуации из-за пандемии коронавируса, работают в режиме полной мобилизации.
В Яндексе отметили, что готовы организовать перевозку врачей, доставку продуктов, лекарств и тестов на коронавирус. Для этого совместно с партнерами формируется отдельный парк из машин, подключенных к сервису Яндекс.Такси. Проект уже стартовал в Казани, Нижнем Новгороде и Махачкале. Яндекс уже выделил 250 млн рублей на оплату поездок водителей по таким заказам. Это было необходимо для быстрого запуска сервиса.
Помимо этого, компания запускает проект помощи донорам крови в партнерстве с ассоциацией DonorSearch сразу в 21 городах: Москве, Санкт-Петербурге, Перми, Махачкале, Нальчике, Самаре, Кемерове, Саранске, Барнауле, Уфе, Саратове, Владимире, Краснодаре, Улан-Удэ, Сургуте, Нижневартовске, Нефтеюганске, Казани, Петрозаводске, Ростове-на-Дону и Горно-Алтайске. Яндекс предоставит DonorSearch промокоды на поездки, которые ассоциация будет передавать донорам крови. Доноры смогут пользоваться ими для поездок в донорские центры и обратно.
Водители могут подключиться к специализированному парку и выполнять социально важные заказы по собственному желанию. В это время никаких других заказов они не совершают. Все задействованные автомобили проходят регулярную дезинфекцию, а водители — медицинское обследование.
«Блокнот» узнал об особенностях работы таксопарков в таких условиях.
– В целом наша работа не сильно изменилась. Мы также утром начинаем работу, и также вечером ее заканчиваем. Однако усилились меры безопасности. Машины оборудованы защитными экранами, ограждающими водителей от пассажиров. Также всем выдают маски и антисептики, – отмечает работник одного из автопарков Наргиз З.
Единственное, что действительно изменилось, по словам мужчины – это рост уровня ответственности. Многие водители понимают, что теперь на них лежит важная социальная задача – помогать людям.
– Некоторые водители даже называют себя волонтерами. В том смысле, что они видят свою работу как вклад в борьбе с пандемией. И такой подход придает сил. По крайней мере у нас в парке нет тех водителей, которых бы заставляли работать, все готовы помогать, – говорит Наргиз.
Хорошие отзывы водители получают и от медицинского персонала, которые новому проекту не нарадуются – так быстро теперь пошла работа.
– Врачи говорят, что теперь работа пошла быстрее и они очень благодарны. Если раньше доктор мог за день попасть в 3-4 места, то теперь посещает до 17 пациентов. Они за день выполняют ту работу, на которую раньше уходила неделя, – считает Наргиз.
При этом водители, решившие принять участие в проекте, понимают все риски. Они адекватно отнеслись ко всем защитным мерам и даже пропагандируют их среди семей и знакомых.
– И я и мои коллеги понимаем, что делаем правильную и нужную работу. Героями себя не считаем. На это просто нет времени. Свободное время уделяем семьям. Сейчас как никогда важно проявлять заботу о близких, – отметил водитель.
Григорий Мелихов
Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.
Подпишитесь на нашу группу в Instagram. Наш сайт в соцсетях: Одноклассники, Facebook, ВКонтакте, Telegram.