Ростов-на-Дону Понедельник, 25 ноября
Общество, 19.02.2021 12:10

«Жалуйтесь, куда хотите»: двух офицеров ЮВО лишили возможности поступить в вуз после выпуска

В Южном военном округе два офицера медицинской службы лишились возможности поступить в вуз после своего выпуска из-за прихоти руководства. О вопиющей ситуации «Блокнот Ростов» рассказал отец юношей — Василий Школьников. Он бьется с несправедливостью уже два года, но у военных — своя прокуратура, свои суды и, как выяснилось, свои порядки. К тому же, все жалобы, как водится, спускаются «вниз».

Владислав и Ярослав Школьниковы с самого детства хотели заниматься медициной. Отец поддерживал строгую дисциплину. В 2008 году сыновья поступили в Суворовское военное училище, затем — в Военно-медицинскую академию имени Кирова. Оба учебных заведения молодые люди окончили блестяще — с золотыми медалями. По распределению попали в Южный военный округ, служили и готовились продолжить свой путь в медицине.

В 2019 году они решили продолжить обучение. Написали рапорты и стали собирать документы для поступления. Бумаги направили в военно-медицинскую академию имени Кирова в Санкт-Петербург — для поступления в ординатуру. Юноши собирались поступать на травматологию и неврологию.

Документы приняли. По решению приемной комиссии учебного заведения, обоих молодых людей допустили к экзаменам — у академии к их документам вопросов не было. Оказалось, вопросы нашлись у других.

— Учебное заведение от имени начальника академии допустило моих сыновей к экзаменам и направило в штаб ЮВО уведомления об этом на имя командующего военным округом. Но когда запросы пришли, начальник медицинской службы Южного военного округа заявил, что все кандидаты, поступающие в ординатуру в этом году, не будут допущены, — рассказывает Василий.

Примечательно, что поступающих от ЮВО было семеро. Через некоторое время тех, кого к поступлению не допустили, осталось трое. Среди них — Владислав и Ярослав. Молодые люди, не зная за собой никаких оплошностей, решили, что ситуация разрешится сама, поскольку к их документам и личным делам не было вопросов, и не подумали о том, что, вероятно, нужно «договориться».

Никакого официального решения от начальника медицинской службы военного округа не последовало. Молодые люди оформили очередной отпуск и отправились в академию, чтобы сдать вступительные экзамены.

На первом этапе баллы считаются по предоставленным документам. Тут и выяснилось, что округ не допустил Школьниковых к сдаче экзаменов — так им пояснили в приемной комиссии.

WhatsApp Image 2021-02-15 at 12.45.47.jpeg

Офицеры пытались узнать у секретаря, в чем причина, потому что от круга отказов не было. В итоге им продемонстрировали распечатку факсимильного письма, на основании которого и приняли такое решение. На бумаге не видно, откуда оно направлено, кем получено. Дата отправки — и вовсе 30 января 1997 года, также стоит штамп 2018 года. К тому же письмо подписано врио начальника штаба Южного военного округа, при том что вызов направляли от лица начальника академии на командующего Южным военным округом. Нестыковки сильно удивили и самих выпускников, и их отца. Они попытались выяснить, кем направлено письмо, но никакой конкретики не было.

— Отказ должен получить лично гражданин, а не командующий округом. Причем с указанием причин — и эти причины гражданин может обжаловать в суде, поскольку возможность получения высшего образование гарантирована Конституцией. Здесь не было никаких причин! Самому командующему с академии никто не стал звонить. Мои сыновья стали связываться с управлением кадров и начальником военно-медицинской академии, которому и было адресовано это письмо. Он эту бумагу в глаза не видел, и его визы на этом письме нет! Такой документ вообще не предусмотрен законодательством, — возмущается Василий.

Позже выяснилось, что у ребят будто бы были нарушения в документах. Но личные дела проверяет приемная комиссия, и в случае каких-то сомнений учебное заведение могло бы запросить оригиналы. Но приемная комиссия документы приняла.

— Начальник академии допустил моих сыновей до сдачи вступительных экзаменов. По итогам они заняли первые места по своим специальностям, что гарантировало им стопроцентное поступление. Но начальник медицинской службы округа установил свои собственные правила для поступающих, и это выглядит как сговор, — считает Василий.

К такому выводу его подтолкнул и разговор с заместителем начальника медслужбы ЮВО.

— С самим начальником мне встретиться не довелось, меня встретил его заместитель, и мне сказали, что моих сыновей не допустили, так как в округе так установлено, что людей ранее трех лет службы никуда не отпускают. Я сказать, что эта норма не законна — никакой нормы по годам службы вообще не существует, это не контракт, и выпускники академии в год окончания имеют право поступить. Я сказал, что буду жаловаться министру обороны и в военную прокуратуру. На следующий день мне позвонил заместитель начальника военной службы и сообщил, что сам начальник своего решения не изменит, и я могу жаловаться, куда хочу, — продолжает Василий.

Он начал жаловаться. И это продолжается уже два года.

— Все обращения спускаются сюда «вниз» и те же люди, на которых я жалуюсь, пишут мне, что никаких нарушений они, соответственно, сами у себя не нашли. При этом нет ни одного документа о том, что офицерами медицинской службы, которым было отказано в возможности поступления, совершили какие-то нарушения! — говорит Василий.

По его словам, после жалоб в Южном военном округе намекнули, что могут испортить карьеру обоим сыновьям.

В 2020 году Школьниковым снова пришлось поступать на общих основаниях. В итоге поступил только один из братьев — на травматологию и ортопедию. Другой, который шел на неврологию, поступить не смог.

— Ему сказали, что набор будет осуществляться только за счет выпускников 2020 года. И предложили выбрать любую другую специальность. Но это же невозможно, если человек долгие годы готовился к одной специальности, а за день ему сообщают о том, что можно поступить только на другую. В итоге в 2020-м мой второй сын вернулся в воинскую часть. Наступил 2021 год, но мой сын не имеет возможности поступить и сейчас — набор снова осуществляется только за счет выпускников этого года, — вздыхает Василий.

Он вспоминает, как сыновья во время учебы не спали ночами. Днем ходили на занятия, а ночью снова брались за книги.

— Полковник с Суворовского училища мне звонил и говорил: «Захожу в два часа ночи, они лежат под одеялом, укрытые с головой, и читают. Так не положено!». Я спросил, не спят ли они потом на уроках. Нет, говорит, не спят. Я тогда попросил его сделать им поблажку и не ругать, — говорит Василий.

Сейчас все, чего хочет семья Школьниковых — восстановить справедливость. Уже — хотя бы для одного из сыновей.

— Бывает, когда человек не хочет дальше учиться. Но ведь они же хотят, и они думающие, способные. В округе были установлены свои правила для поступающих. Начальник медслужбы не отпускает офицеров, пока они не отслужат три года. А если хочешь поступить в тот же год, нужно как-то договориться. И, как мне кажется, здесь имеет место коррупционная составляющая, — считает Василий.

Григорий Мелихов

Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников. 

Подпишитесь на нашу группу в Instagram. Наш сайт в соцсетях: ОдноклассникиFacebookВКонтактеTelegram.

Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
Южный военный округЮжный федеральный округофицерыпоступлениеобразованиевуз
5
2