Ростов-на-Дону Пятница, 19 апреля
Общество, 03.02.2020 13:00

«Вой безумия из Ростова»: блогер Илья Варламов раскритиковал идею построить на Дону канатную дорогу

Известный российский блогер и урбанист Илья Варламов раскритиковал идею строительства в Ростове-на-Дону канатной дороги взамен метро. Напомним, такое предложение высказал ростовский депутат Анатолий Котляров.

В основу проекта депутат предложил положить уже разработанную схему подземного метро, но перенести его из-под земли наверх.

Идея канатной дороги для Ростова не новая. В 2018 году подобные мысли высказывал и губернатор Василий Голубев. Тогда он говорил о том, что есть потенциальные инвесторы, которые готовы вложить деньги в строительство канатной дороги, которая соединит левый и правый берега.

— Ладно, когда речь идет про строительство канатной дороги через Дон, через широкую реку. Этот проект может быть оправдан, если там действительно не сильно большой пассажиропоток и нет смысла строить полноценный мост. Но предлагать строить канатную дорогу по существующим улицам (вместо метро) — это полнейшее безумие, — высказал свое мнение Варламов.

Периодически возникающие в разных российских городах России идеи решить транспортные проблемы при помощи строительства канатной дороги блогер назвал «массовым помешательством». Ранее подобные предложения звучали в Екатеринбурге и Краснодаре.

800px-NN-Bor_Volga_Cableway_08-2016_img10.jpg
Канатная дорога в Нижнем Новгороде. Фото: А.Савинов / Wikipedia.org

— Сейчас канатная дорога работает в Нижнем Новгороде, Нью-Йорке (США), Медельин (Колумбия). Но нигде в мире этот способ передвижения не используется в качестве альтернативы общественному транспорту.
Может быть, просто во всем мире живут дураки, а в Ростове сейчас изобретут велосипед? Нет, дорогие друзья, в этом случае чуда не произойдет. Проблема канатной дороги в том, что она совершенно неэффективна для перевозки большого количества людей. Она даже близко не может сравниться с метро и даже с трамваем, — пояснил свою позицию блогер.

Варламов сообщил, что скоростной трамвай может перевозить в час 30 тысяч человек, троллейбус или автобус — по 7 тысяч пассажиров. Маршрутки и автомобили — около тысячи человек в час. Лучше всего с перевозкой пассажиров справляется метро — 75 тысяч человек в час. Но его строительство очень дорого и обосновано только там, где есть большой пассажиропоток (к примеру, в Москве и Санкт-Петербурге).
— Провозная же способность существующих канатных дорог редко превышает 2000 человек в час, а часто еще меньше. То есть канатная дорога перевозит в разы меньше, чем обычный автобус, — сравнил цифры урбанист.

В итоге блогер посоветовал ростовским властям не о канатной дороге мечтать и не дорогущее метро строить, а навести порядок с парковками, развивать трамвайную сеть и прекратить строительство многоэтажек в центре города.

Григорий Мелихов

Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.

Подпишитесь на нашу группу в Instagram. Наш сайт в соцсетях: ОдноклассникиFacebookВКонтактеTelegram


Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
Илья Варламовканатная дорогаАнатолий Котляров
4
0