В суде по делу Кушнарева подсудимый и свидетель пожаловались на угрозы и негативные комментарии

Виталий Кушнарев (в центре) всегда интересовался работой «Т-Транс". Фото donland.ru
Читайте также:
- Вражеский беспилотник сбили в ночь на 27 мая над Ростовской областью (27.05.2025 07:15)
- В Ростовской области подросток поджёг мемориал «Павшим за Родину» (26.05.2025 22:20)
- В Ростове гражданина Мексики осудили на длительный срок из-за наркотиков (26.05.2025 21:20)
- «Крыса ты»: ростовчанин ударил брата-инвалида ножом в сердце за то, что тот облил его (26.05.2025 20:12)
- Бастрыкин поставил на контроль вопрос о вырубке рощи в донском хуторе (26.05.2025 20:25)
В Железнодорожном райсуде Ростова-на-Дону, где идет процесс над бывшим замгубернатора Виталием Кушнаревым, допросили основного свидетеля.
Основной свидетель – это гендиректор ООО «Т-Транс» Николай Селезнев. Это он передал, под контролем сотрудников ФСБ, взятку Кушнареву – муляжи и настоящие купюры.
Известно, что адвокаты подсудимого намеревались допросить Селезнева об обстоятельствах передачи взятки, а также о деталях ее вымогательства, рассчитывая поймать свидетеля на противоречиях.
В начале заседания адвокаты со своим подзащитным и гособвинители словно поменялись местами. Если до сих пор Кушнарев и его защитники требовали закрыть процесс и удалить журналистов из зала суда, то теперь наоборот – прокуроры, выполняя просьбу свидетеля, выступили за закрытое заседание.
Заседание 26 мая началось с выяснения формата предстоящего допроса свидетеля. Николай Селезнев захотел давать показания не в зале Железнодорожного райсуда, а по видеоконференцсвязи, из Таганрогского городского суда.
В начале заседания адвокат Кушнарева Артур Мелоян сделал последнюю попытку добиться вызова свидетеля в ростовский суд, чтобы допросить его «глаза в глаза».
— Проведение допроса по ВКС фактически лишает сторону защиты возможности полноценно реализовывать процессуальные права, в том числе оценивать поведение, реакцию свидетеля, задавать уточняющие вопросы без технических визуальных ограничений, — заявил Мелоян.
Для уточнения причин, почему свидетель хочет давать показания, находясь на расстоянии, решили спросить самого Селезнева. Появившись на видеоэкране, гендиректор «Т-Транс» сообщил, что, во-первых, сейчас находится по делам работы в Таганроге, а во-вторых, не хочет появляться в Ростове из-за опасения за свою безопасность.
— В последнее время в ряде СМИ идет негативное освещение моей стороны, моих действий с осуждением. Также в мой адрес были последние полтора месяца звонки негативного содержания, в том числе с угрозой, — сказал Селезнев.
Прокуроры высказались в том духе, что если свидетелю удобнее вещать из Таганрога, то пусть так и будет.
В итоге, судья Дмитрий Иванченко объявил, что не видит препятствий для допроса свидетеля по ВКС.
Теперь Николай Селезнев (слева) рассказывает о дорожных работах новому министру транспорта Алене Беликовой. Фото donland.ru
Следом за этим состоялось обсуждение ходатайства Селезнева о проведении его допроса в закрытом судебном заседании, то есть просьбы удалить из зала Железнодорожного райсуда журналистов и слушателей.
— …И также у нас еще поступило заявление, из УФСБ России по Ростовской области, где сообщается, что получены оперативные данные о возможных угрозах, оказании давления со стороны обвиняемого Кушнарева и его окружения в адрес свидетеля с целью склонения его к даче ложных показаний, — сообщил еще одну новость судья Иванченко.
— Кто звонит? ФСБ пишет, что от меня могут быть эти угрозы, но я не имею такой возможности – на звонки. Кто ему звонит? — подал голос Кушнарев со скамьи подсудимых.
— Звонят по мессенджеру неизвестные номера, — ответил Селезнев с видеоэкрана.
Адвокат подсудимого Мелоян предложил отказать свидетелю в удовлетворении его ходатайства.
— Дважды стороной защиты заявлялось ходатайство о проведении судебного заседания и вообще о заслушивании этого дела в закрытом судебном заседании. Однако стороне защиты дважды было отказано. Несмотря на это были оглашены, в том числе, сведения из личной жизни Кушнарева, из личной жизни его супруги и его детей. То есть это никого не останавливало, и проводились открытые заседания. Теперь гражданин Селезнев заявляет ходатайство, при этом данное ходатайство абсолютно ничем не подтверждается… Я считаю, что раз судом дважды было принято уже решение о проведении слушаний дела в открытом судебном заседании, ну, давайте теперь до конца тогда и будем в открытом судебном заседании слушать данное дело, — сказал защитник.
В том же духе выступила и второй адвокат подсудимого Юлия Аксенова.
— Что касается «угроз» и «негативных отзывов и публикаций», так в отношении Кушнарева публикаций в десять раз больше, и прямые в комментариях угрозы, и прямые высказывания! — заявила защитница.
Виталий Кушнарев поддержал мнение своих адвокатов.
— Я думаю, что комментариев в отношении меня не в десять, а в сотни раз больше! — сказал он.
Сторона обвинения, прежде чем высказаться по ходатайству, попросила судью дать ей ознакомиться с информацией из ФСБ.
Прокурор взял у судьи документ и с внимательным видом принялся читать его.
— У нас поступила информация из ФСБ за подписью замначальника управления ФСБ, в котором говорится, что имеются угрозы безопасности данного свидетеля. В данном случае у нас нет оснований полагать, что это выдумка и что это фальсификация. Поэтому полагаю, что ходатайство должно быть удовлетворено, — высказался прокурор, закончив чтение.
После этого судья объявил о закрытии судебного заседания, и журналистов, а также родственников Кушнарева, попросили выйти из зала.
Судебные слушания продолжились за закрытыми дверями. Николая Селезнева допрашивали по видеосвязи около трех часов. Формально стороны не имеют права разглашать информацию о том, что говорилось за закрытыми дверями, но не будет секретом, что свидетель подтвердил свои показания, данные на предварительном следствии.
На этом допрос «ключевого свидетеля» был завершен, и на следующих заседаниях будут допрашивать и оглашать показания других свидетелей, в том числе бывшего заместителя министра транспорта Ростовской области Дмитрия Мамелко.
Журналистов выставили за дверь из зала суда. Фото: Дмитрий Ремизов
Напомним, что бывший заместитель губернатора – министр транспорта Ростовской области Виталий Кушнарев обвиняется в вымогательстве взятки в особо крупном размере (ч. 6 ст. 290 УК РФ) и незаконном хранении оружия (ч. 1 ст. 222 УК РФ).
По версии следствия, чиновник требовал 93 млн рублей у гендиректора дорожной фирмы «Т-Транс» Николая Селезнева. Кушнарев был задержан сотрудниками ФСБ в кабинете Селезнева, при передаче части этой суммы – 27 млн рублей. На самом деле большая часть денег была муляжами, и их передача происходила под контролем правоохранителей.
Виталий Кушнарев не признал вины, заявив, что полученные деньги были спонсорской помощью футбольному клубу «Ростов».
Вторая статья обвинения – в незаконном хранении оружия – была добавлена к обвинению после обнаружения у Кушнарева незарегистрированного пистолета «Кольт».
Дмитрий Ремизов
Наш сайт в соцсетях: Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен.