В Ростовской области монетизация льгот может привести к краху транспортной отрасли
Отмена бесплатного проезда для льготников ударила по пассажирскому транспорту. Фото: rostov-gorod.ru
Читайте также:
- Источник: в Ростовской области задержали даже бывших сотрудников ГИБДД (13.04.2022 15:24)
- Из Ростовской области на Дальний Восток отправили более 300 жителей ЛНР и ДНР (13.04.2022 15:10)
- 11 могил военных появились на Аллее Героев Северного кладбища в Ростове-на-Дону (13.04.2022 13:00)
- Жители нескольких улиц на Западном в Ростове-на-Дону останутся без воды 14 апреля (13.04.2022 12:30)
- (0 секунд назад)
В Законодательном собрании Ростовской области состоялся «круглый стол», посвященный работе пассажирского транспорта в условиях монетизации льгот. Депутаты, чиновники, руководители транспортных предприятий обсуждали, что им делать и как жить в новых условиях.
Замена бесплатного проезда региональным льготникам на выплату 1 тысячи рублей привела к неожиданным для законодателей последствиям. Прежде всего, недовольными монетизацией оказались те льготники, которые тратили на поездки на транспорте больше тысячи рублей. Кроме этого, с новыми проблемами столкнулись транспортные организации.
Раньше, до монетизации, транспортные предприятия получали компенсации из бюджета за перевозку «бесплатных» пассажиров. Теперь эти финансовые вливания резко сокращены. Предполагалось, что пресловутая «тысяча» будет потрачена льготниками на поездки и — хоть и иным путем — деньги придут в кассы транспортных предприятий. Но уже за первую декаду апреля транспортники обнаружили, что, во-первых, эти «тысячи» в общем объеме меньше, чем прошлые компенсации, а во-вторых, льготники, получив деньги на руки, принялись экономить — меньше ездить в автобусах и троллейбусах.
Законодательные нововведения защищала заместитель председателя Законодательного собрания Светлана Мананкина. Согласно ее статистике, средняя цена проезда в автобусах, трамваях и троллейбусах в Ростовской области составляет 31 рубль 57 копеек. Соответственно на «тысячу» можно совершить 31 поездку. Между тем, та же статистика говорит, что пенсионеры в среднем совершают лишь 14 поездок в месяц на транспорте. Мананкина полагает, что вряд ли региональные льготники ездят больше обычных пенсионеров.
Вице-спикер заявила, что большинство, примерно 70 процентов льготников, довольно полученной тысячей рублей, а «панические настроения» испытывает меньшинство, которое плохо подсчитало свои расходы. Для обсуждения проблем монетизации создана рабочая группа. Но возврата к прежней системе власти не планируют.
Светлана Мананкина. Фото: Дмитрий Ремизов
— Проблематика, которую мы будем обсуждать, лежит не в плоскости возврата в натуральное выражение, а в плоскости деятельности транспортных компаний в условиях монетизации, — подчеркнула Мананкина.
Парламентарий уточнила, что власти готовы лишь обсуждать вариант предоставления выбора: когда льготнику, возможно, позволят выбирать, что ему лучше — единовременная выплата или льгота.
С оптимистическим настроем не согласились руководители транспортных компаний. Председатель постоянно действующей комиссии Ростовской гордумы по транспортному обслуживанию населения Магомед Дарсигов заявил, что льготники совершали не 14 и не 31 поездку в месяц, а гораздо больше. Выплаченная им «тысяча» теперь не покрывает транспортных расходов.
— Особенно данная мера затронула работающих граждан. Пенсионный возраст у нас увеличился, как мы все помним… Также она затронула граждан, имеющих садово-огородные участки и вынужденных ежедневно пользоваться общественным транспортом, — сообщил Дарсигов.
Как итог, отметил ростовский депутат, многие льготники теперь резко сократили количество поездок на транспорте.
Магомед Дарсигов. Фото: пресс-служба Ростовской городской думы
Аналогичные сведения сообщила и.о. гендиректора «Ростовской транспортной компании» Елена Крупченко. По ее рассказу, многие пожилые льготники за день много раз проезжают на трамвае, чтобы, например, посетить ростовский Центральный рынок.
— Он садится в трамвай на Братском, доезжает до Буденновского, идет на рынок, потом садится в трамвай на Буденновском, доезжает до Семашко, заходит на рынок с другой стороны, возвращается… Некоторые так ездят по два-три раза, потому что: «…Я за один раз не донесу кошелку!», — привела пример гендиректор «РТК».
Но больше всего директора муниципальной компании расстроило то, что теперь ее предприятие не получит бюджетную компенсацию.
— Предприятие ежемесячно за региональных льготников получало компенсацию: 1 млн 700 тыс. рублей. Мы четко понимали, что эти деньги у нас будут и мы сможем заплатить в конце месяца аванс своим сотрудникам. Теперь получается, что этот 1 млн 700 тыс. рублей мы гарантированно не получим, можем его не собрать… — заметила Крупченко.
Руководителей компаний поддержал заместитель министра транспорта Ростовской области Дмитрий Беликов. По его словам, в наиболее трудной ситуации могут оказаться автотранспортные предприятия в сельских районах области.
— К примеру, сальское государственное транспортное предприятие, для которого покупали новые автобусы за счет областного бюджета, получало 1 млн 350 тыс. рублей в месяц. Сейчас оно получило 100 тыс. рублей… Чувствуем разницу? – риторически вопросил замминистра.
Дмитрий Беликов. Фото: donland.ru
По мнению Беликова, последствия от сокращения финансирования в нынешних экономических условиях — когда дорожают топливо и запчасти, а банки поднимают проценты — будут самые серьезные.
— То, что происходит на периферии, если чуть дальше отъехать от Ростова, — это практически крах автотранспортной системы. Хотя еще есть шанс реанимировать нашу автотранспортную отрасль… — сказал замминистра.
Далее чиновник перечислил рецепты, которыми он предлагает реанимировать отрасль. Беликов отметил, что социально-политическая ситуация не позволяет повышать тарифы на проезд для населения. Поэтому власти будут действовать иначе. Одном из способов он назвал компенсацию лизинговых затрат компаниям за счет областного бюджета. Вторым способом он назвал повышение рентабельности автобусных маршрутов путем их «оптимизации». Этот метод будет включать в себя ликвидацию «дублирующих маршрутов» — то есть сокращение числа автобусных маршрутов. Также метод предполагает «сокращение графиков» — то есть, вероятно, уменьшение числа автобусов на маршрутах.
Дмитрий Беликов уточнил, что обо всех этих планах в комплексе уже на неделе будет должно губернатору области для их утверждения.
Несколько невпопад общим настроениям на «круглом столе» выступил депутат законодательного собрания Саркис Гогорян. Он сказал, что транспортная отрасль в принципе нуждается в реформах, а проблемы будут нарастать, пока не будут произведены назревшие перемены. Гогорян предположил, что надо взять для образца «мусорную реформу» и, следуя ее примеру, создать в агломерациях Ростовской области операторов пассажирского транспорта — то есть централизовать отрасль.
Дискуссия на «круглом столе» шла долго и порой на повышенных тонах, что редко случается на таких мероприятиях Заксобрания. Светлана Мананкина призвала взвешенно обсуждать ситуацию и не сильно расстраиваться по поводу проблем всех автотранспортных компаний.
— Выживут только лучшие! — резюмировала депутат под занавес мероприятия.
Напомним, что в Ростовской области с 1 апреля региональным льготникам изменили меру поддержки. Вместо бесплатного проезда в городском и межмуниципальном транспорте — 1000 рублей ежемесячно. Данные изменения коснулись тружеников тыла, граждан, пострадавших от политических репрессий, ветеранов труда. Сейчас таких льготников в Ростовской области насчитывается 244 184 человека.
По результатам опроса «Блокнот Ростов» среди читателей только 19,5% (305 человек) проголосовали за выплаты. Остальные 80,5% (1262 человека) — за прежние льготы.
Дмитрий Ремизов
Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Telegram, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.
Наш сайт в соцсетях: Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен.
Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону