Ростов-на-Дону Четверг, 28 марта
Общество, 16.07.2013 21:07

В Ростове моряки полгода удерживают свои суда, требуя выдать им зарплату

В Ростове моряки полгода удерживают свои суда, требуя выдать им зарплату
У экипажей кораблей заканчиваются продовольствие, вода и топливо.
Моряки трех судов - «Стримлайн», «Савите» и «Волома» - на протяжении полугода продолжают находиться на рейде в Ростове. У экипажей кончаются провизия, вода и топливо, но они вынуждены оставаться на борту своих кораблей.

Два из трех судов принадлежат питерской компании «Балтик Маритайм Бюро», еще одно - столичной «Валс Марин». Оба предприятие имеют многомесячные долги перед своими сотрудниками.
- В Ростов мы пришли в начале мая, - рассказывает капитан «Воломы» Вячеслав Салюков, - и до сих пор находимся здесь. Из 11 человек экипажа на борту продолжают оставаться трое, остальные сошли на берег. Команда не получает зарплату с января месяца.

На «Савите» ситуация не легче, там моряки находятся с февраля, на судне остаются четыре человека. Задолженность работодателя по зарплате составляет порядка шести миллионов. В ближайшее время из-за отсутствия топлива судно будет обесточено, на корабле заканчиваются запасы еды.
- Сегодня наш работодатель в очередной раз пообещал с нами расплатиться, - делится помощник капитана «Савите» Александр, - но это всего лишь слова, в которые мы уже не верим.

Работодатель на связь с моряками не выходит, на звонки не отвечает. В это время экипажи направили заявления в прокуратуры Санкт-Петербурга и Ростова. В областном суде донской столицы прошло уже четыре заседания по делу о задолженности заработной платы «Валс Марин», на которые представители компании не явились.
- 15 февраля мы разгрузились в Ростовском порту и стали на рейд, - поясняет капитан «Стримлайн» Александр Драганов. – На борту остается шесть человек из двенадцати, остальные, не дождавшись зарплаты, разъехались по домам. По моим подсчетам, компания должна нам около 200 000 долларов, каждый месяц с нами обещают рассчитаться, но мы ничего так и не получили. Я не могу покинуть корабль, пока не передам его новому капитану, поэтому не знаю, сколько времени мне еще придется здесь оставаться.

По словам председателя Таганрогского отделения профсоюза моряков Леонида Глушака, экипажи оказались в заложниках у своих работодателей.
- Периодически компании обещают расплатиться с экипажами, но только на словах, - подтверждает Леонид Глушак, - нам же хочется увидеть документы с печатями, где будет написано, в какой срок работодатель полностью выполнит свои обязанности.

В настоящее время в суд поданы документы для ареста судна с целью обеспечения выплаты заработной платы. Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
0
0