В Ростове предложили отдать ремонт и содержание ливневок в концессию
Деньги как вода. Фото: pixabay.com
Читайте также:
- В Ростове оборудовали семь парковочных мест для туристических автобусов (28.01.2022 07:02)
- Из-за конфликта с сестрой у ростовчанина забрали ребенка и поместили в психдиспансер (28.01.2022 07:30)
- Снег и мороз ожидаются на выходных в Ростове (28.01.2022 06:00)
- В Ростове возбуждено уголовное дело об убийстве после пожара в доме на Суворова (27.01.2022 19:05)
- В Донском инфекционном центре проходят лечение всего 10 пациентов (27.01.2022 18:01)
Ростовские власти решили активно приступить к теме модернизации системы ливневой канализации. Эта тема обсуждалась на «круглом столе» в Законодательном собрании. Прозвучали предложения пригласить в регион концессионера, а также ввести тарифы за содержание ливневой канализации.
О причинах и последствиях проблем с ливневками известно всем.
— Все мы прекрасно знаем, что как только пройдет незначительный дождь или начнется таяние снега, то начинают бежать неуклюже пешеходы по лужам, а вода по асфальту – без преувеличения – рекой, — поэтично высказался председательствующий в комитете Заксобрания по строительству Михаил Сапрыкин.
Михаил Сапрыкин. Фото: Дмитрий Ремизов
Сети ливневой канализации в Ростове-на-Дону строились более полувека назад и за десятилетия эксплуатации поизносились, засорились, заилились. Многие ливневки стали бесхозными, в другие, наоборот, врезаются частники и сливают туда свои отходы. В Ростове появились новые жилые микрорайоны, а площади с твердым покрытием увеличились.
— Ростов в сравнении с другими городами-миллионниками находится на одном из последних мест по протяженности сетей ливневой канализации. Если посмотреть статистику, то в среднем другие города-миллионники обладают вдвое-втрое более протяженными сетями, — сообщил депутат Сергей Замиховский.
Он же предложил «рецепты» перемен. По мнению Замиховского, схема ливневого водоотведения должна являться одним из элементов системы водоснабжения и водоотведения. Сейчас в Ростове за ливневки отвечают дорожники. Депутат призвал создать специализированную организацию, которая будет заниматься всей этой сферой.
— Достаточно разумный шаг – это организация мероприятий для привлечения концессионера, — заявил Замиховский.
Сергей Замиховский. Фото: Дмитрий Ремизов
Приход частного бизнеса в эту сферу, конечно, поставит вопрос о рентабельности проекта. Решение этого аспекта власти видят, не в последнюю очередь, в определении тарифа за содержание ливневой канализации, за отведение поверхностных сточных вод в систему ливневой канализации. Также в проект понадобится и вливание бюджетных средств.
Кроме собственно отведения воды, потребуется и создание очистных сооружений – чтобы в водоемы не попадали грязные воды.
— Тариф должен быть разумный и адекватный – на уровне других регионов РФ. Мы же не можем сделать тариф на водоотведение в два раза дороже, чем в Москве. Тогда, скорее всего, на уровне региона потребуется какая-то модель дотаций муниципалитетом, в части недостаточности тарифа… — рассуждал Замиховский.
Энтузиазм депутата несколько охладил директор департамента автодорог Ростова Денис Водопьянов. Он сообщил, что в Ростове и без стороннего концессионера уже приступили к планированию модернизации объектов централизованной системы ливневой канализации.
— На августовском заседании городской думы принято решение о выделении департаменту денежных средств на разработку в 2022 году централизованной схемы ливневой канализации Ростова, — уточнил Водопьянов.
Денис Водопьянов. Фото: администрация Ростова-на-Дону
По информации директора департамента автодорог, его ведомство уже намеревается выполнить все первые шаги, которые депутат Замиховский отводил концессионеру: обследование существующей системы ливневой канализации, выявление и фиксацию бесхозяйственных объектов, создание плана-схемы ливневой канализации и ее электронной модели.
Однако лоббирование привода концессионера, очевидно, не является идеей одного Сергея Замиховского. Это подтвердил заместитель министра строительства, главный архитектор Ростовской области Игорь Далаксакуашвили.
— Конечно, организация, которая будет отвечать за все эти вещи, должна быть. Наверно, возможны и варианты концессии, — заявил Далаксакуашвили.
Игорь Далаксакуашвили. Фото: администрация Ростова-на-Дону
Главный архитектор призвал «правильно» и «разумно» определить тариф для организаций, которые осуществляют сброс сточных вод. Также Далаксакуашвили считает неправильным возложить все расходы на создание новых сетей ливневых канализаций на застройщиков территорий.
— Это – общегородская задача, общегородские налоги, — подвел черту главный архитектор.
Таким образом, ростовские власти все ближе подходят к введению «налога на дождь», который будут платить и юрлица, и население.
Напомним, что на полноценную реконструкцию ливневой канализации Ростова-на-Дону потребуется 40 млрд рублей, заявил ранее донской губернатор на выездном заседании комитета по аграрной политике и природопользованию Совета Федерации.
Дмитрий Ремизов
Присылайте свои новости, фото и видео на номер 8 (938) 108-56-10 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.
Подпишитесь на нашу группу в Instagram. Наш сайт в соцсетях: Одноклассники, Facebook, ВКонтакте, Telegram.