Общество,
29.06.2021 15:53
Ростовская правозащитница обратилась к Путину по поводу отсутствия парковочного пространства в городе
Татьяна Крашенникова обратилась к Путину. Фото: Блокнот Ростов
Читайте также:
- В департаменте потребрынка Ростова объяснили, почему взлетели цены на картошку и морковь (29.06.2021 15:35)
- В Ростове уволился главврач больницы, где торговали сертификатами о вакцинации от COVID-19 (29.06.2021 14:00)
- Три пункта вакцинации от коронавируса закрыли в Ростове-на-Дону (29.06.2021 13:00)
В среду, 30 июня, пройдет прямая линия с президентом РФ Владимиром Путиным. Жители России могут пожаловаться на свои проблемы, обратить внимание главы государства на ряд вопросов. Руководитель Союза общественных инициатив решила поднять важную тему для всего Ростова. Она записала обращение к президенту, где рассказала о проблеме с парковочной сетью в городе и о сомнительной работе эвакуаторов.
Татьяна Крашенникова рассказала, что к ним в организацию поступает много жалоб от жителей города. Самая распространенная проблемы — отсутствие парковочных мест. Из-за того, что людям просто негде припарковаться, город постоянно стоит в многокилометровых пробках. Но власти не торопятся решать эту проблему.
— Такая ситуация начала развиваться в городе пять лет назад, когда было заключено концессионное соглашение между городом и ООО «Парковочное пространство». Казалось бы, хорошая инициатива, которая может решить проблему сумасшедших пробок в центре города. Предполагалось, что появятся платные парковки, но это будут подготовленные места, где автомобилисты смогут спокойно оставлять свои машины и не мешать основному потоку. Но что-то пошло не так, — рассказала Татьяна Крашенникова.
По словам правозащитницы, в соглашении было указано, что департамент автомобильных дорог города должен установить знаки запрещающие остановку транспорта, а также знаки работы эвакуатора вокруг платных парковок. На деле же все вышло из-под контроля. Татьяна Кршеникова акцентировала внимание на том, что на улицах города, где бесплатная парковка абсолютно не мешает проезду, в хаотичном порядке появились эти самые знаки.
Платные парковки действительно оборудовали спустя какое-то время после подписания соглашения. Правда их явно не хватало для удовлетворения потребностей города. На этом проблемы и недостатки не закончились. В городе не появились перехватывающие парковки, транспортная сеть также не была налажена. Да и созданные парковочные места в итоге так и не заработали.
— Тогда власти города сказали, что это связано с пробелом в законодательстве. Было невозможно обмениваться персональными данными автовладельцев для того, чтобы выписывать штрафы. Им помогли. В федеральное законодательство внесли соответствующие поправки. Парковочные места все равно не заработали, — высказалась правозащитница.
Фото: Роман Неведров
Кроме того, по мнению Татьяны Крашенниковой, зимой стало понятно, что парковочное пространство не нужно и самому ООО «Парковочное пространство». Снег никто не убирал, парковать свои автомобили там было просто невозможно. Поэтому ростовчане были вынуждены оставлять машины под знаками запрещенной парковки, откуда их забирали эвакуаторы.
Правозащитники решили проверить работу эвакуационных служб. И наткнулись на полное беззаконие и игнорирование всевозможных требований.
— Эвакуаторы нарушают закон. Они забирают автомобили с мест, где нечитаемы знаки, не опечатывают автомобили, протоколы не составляются в местах эвакуации, — перечислила ряд нарушений Татьяна Крашенникова.
Но это еще не все, что вызывает вопросы в работе эвакуаторов и штрафстоянок. Правозащитники выяснили, что узнать, куда увезли твой автомобиль, не так просто. Ведь единой телефонной службы в городе создано не было. Автовладельцам придется дозваниваться по 10 номерам телефонов, где не торопятся отвечать на звонки.
Сейчас в городе работает пять штрафстоянок. Разбросаны они по всему городу. Отвезти автомобиль могут куда угодно. И никого не волнует, как автовладелец будет забирать свою машину. При этом получить протокол на свой автомобиль, чтобы его забрать, можно лишь в одном месте.
— Если вы думаете, что на этом все заканчивается, то вы ошибаетесь. Вы можете приехать на штрафстоянку на Шоссейной, 7А и просто удивиться от ее состояния. Отсутствуют какие-либо подъезды, туалеты, комнаты ожидания. На территории находится разборка автомобилей. Чтобы забрать свою машину с задней части стоянки, ты должен пройти через боксы с авторазборкой. О безопасности и соблюдении требований законодательства речи не идет, — поделилась наблюдениями правозащитница.
Забрать свою машину со штрафстоянки вместе со штрафом стоит порядка 5 тысяч рублей. Татьяна Крашенникова уверена, оплатить их несложно, если знать, что машину забрали правомерно и ты действительно нарушил ПДД. Но, по ее словам, за пять лет никто не проверил законно ли установлены знаки запрещающие парковку в городе. По ее мнению, часть из них как раз и нарушает ПДД. Более того, они не разгружают дороги, а наоборот создают проблемы. Особенно на узких улочках, например, Пушкинской. Там частенько образуется затор из-за того, что эвакуаторы полностью перекрывают движение.
Фото: Роман Неведров
Кроме того, в Ростовской области действует постановление, которое позволяет оплачивать услуги штрафстоянки и эвакуатора с отсрочкой в 30 дней. На деле же получается, что забрать свой автомобиль без квитанции об оплате, практически невозможно. На штрафстоянках, зачастую, работают люди, разговаривать и спорить с которыми сложно. Их работа сравнима с действиями ОПГ. Не помогают даже правоохранительные органы.
И эта ситуация просто замалчивается. Татьяна Крашенникова направила депутатские запросы в разные инстанции в мае этого года. До сих пор она не получила никаких ответов, даже стандартных отписок.
— Фактически жители Ростова стали живой нефтью для определенных людей, которые каждый день зарабатывают огромные суммы денег на том, что они смогли законодательно создать ту схему, которая нарушает права граждан, но при этом никем не контролируется, — подвела итог правозащитница.
Татьяна Крашенникова также уточнила, что цель властей — пополнять бюджет. Однако в Ростове не делают ничего, чтобы это осуществить. По ее мнению, на улицы города можно было выпустить несколько нарядов ДПС, которые бы фиксировали нарушения в части неправильной парковки. И оплаченные штрафы пополняли бы казну. Но, по непонятным причинам, власти отдают предпочтение штрафстоянкам, где не всегда можно оплатить штраф через терминал. Куда в реальности идет наличка, неизвестно.
В итоге получается, что власти Ростова не могут обеспечить бесплатные парковочные места, платные парковки, наладить работу общественного транспорта. А горожане вынуждены парковаться там, где придется. И надеяться, что их не успеют эвакуировать.
— Мы обращаемся к президенту, чтобы обратить внимание на наш город. Просим изучить концессионное соглашение и посмотреть, насколько честно организуется бизнес, насколько законно был проведен тендер, насколько условия этого контракта соответствуют законодательству. И насколько законны действия областных и городских властей, которые позволяют штрафстоянкам, не соответствующим законодательству, получать эти тендеры, — обратилась к Владимиру Путину Татьяна Крашенникова.
Григорий Мелихов
Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.
Татьяна Крашенникова рассказала, что к ним в организацию поступает много жалоб от жителей города. Самая распространенная проблемы — отсутствие парковочных мест. Из-за того, что людям просто негде припарковаться, город постоянно стоит в многокилометровых пробках. Но власти не торопятся решать эту проблему.
— Такая ситуация начала развиваться в городе пять лет назад, когда было заключено концессионное соглашение между городом и ООО «Парковочное пространство». Казалось бы, хорошая инициатива, которая может решить проблему сумасшедших пробок в центре города. Предполагалось, что появятся платные парковки, но это будут подготовленные места, где автомобилисты смогут спокойно оставлять свои машины и не мешать основному потоку. Но что-то пошло не так, — рассказала Татьяна Крашенникова.
По словам правозащитницы, в соглашении было указано, что департамент автомобильных дорог города должен установить знаки запрещающие остановку транспорта, а также знаки работы эвакуатора вокруг платных парковок. На деле же все вышло из-под контроля. Татьяна Кршеникова акцентировала внимание на том, что на улицах города, где бесплатная парковка абсолютно не мешает проезду, в хаотичном порядке появились эти самые знаки.
Платные парковки действительно оборудовали спустя какое-то время после подписания соглашения. Правда их явно не хватало для удовлетворения потребностей города. На этом проблемы и недостатки не закончились. В городе не появились перехватывающие парковки, транспортная сеть также не была налажена. Да и созданные парковочные места в итоге так и не заработали.
— Тогда власти города сказали, что это связано с пробелом в законодательстве. Было невозможно обмениваться персональными данными автовладельцев для того, чтобы выписывать штрафы. Им помогли. В федеральное законодательство внесли соответствующие поправки. Парковочные места все равно не заработали, — высказалась правозащитница.
Фото: Роман Неведров
Кроме того, по мнению Татьяны Крашенниковой, зимой стало понятно, что парковочное пространство не нужно и самому ООО «Парковочное пространство». Снег никто не убирал, парковать свои автомобили там было просто невозможно. Поэтому ростовчане были вынуждены оставлять машины под знаками запрещенной парковки, откуда их забирали эвакуаторы.
Правозащитники решили проверить работу эвакуационных служб. И наткнулись на полное беззаконие и игнорирование всевозможных требований.
— Эвакуаторы нарушают закон. Они забирают автомобили с мест, где нечитаемы знаки, не опечатывают автомобили, протоколы не составляются в местах эвакуации, — перечислила ряд нарушений Татьяна Крашенникова.
Но это еще не все, что вызывает вопросы в работе эвакуаторов и штрафстоянок. Правозащитники выяснили, что узнать, куда увезли твой автомобиль, не так просто. Ведь единой телефонной службы в городе создано не было. Автовладельцам придется дозваниваться по 10 номерам телефонов, где не торопятся отвечать на звонки.
Сейчас в городе работает пять штрафстоянок. Разбросаны они по всему городу. Отвезти автомобиль могут куда угодно. И никого не волнует, как автовладелец будет забирать свою машину. При этом получить протокол на свой автомобиль, чтобы его забрать, можно лишь в одном месте.
— Если вы думаете, что на этом все заканчивается, то вы ошибаетесь. Вы можете приехать на штрафстоянку на Шоссейной, 7А и просто удивиться от ее состояния. Отсутствуют какие-либо подъезды, туалеты, комнаты ожидания. На территории находится разборка автомобилей. Чтобы забрать свою машину с задней части стоянки, ты должен пройти через боксы с авторазборкой. О безопасности и соблюдении требований законодательства речи не идет, — поделилась наблюдениями правозащитница.
Забрать свою машину со штрафстоянки вместе со штрафом стоит порядка 5 тысяч рублей. Татьяна Крашенникова уверена, оплатить их несложно, если знать, что машину забрали правомерно и ты действительно нарушил ПДД. Но, по ее словам, за пять лет никто не проверил законно ли установлены знаки запрещающие парковку в городе. По ее мнению, часть из них как раз и нарушает ПДД. Более того, они не разгружают дороги, а наоборот создают проблемы. Особенно на узких улочках, например, Пушкинской. Там частенько образуется затор из-за того, что эвакуаторы полностью перекрывают движение.
Фото: Роман Неведров
Кроме того, в Ростовской области действует постановление, которое позволяет оплачивать услуги штрафстоянки и эвакуатора с отсрочкой в 30 дней. На деле же получается, что забрать свой автомобиль без квитанции об оплате, практически невозможно. На штрафстоянках, зачастую, работают люди, разговаривать и спорить с которыми сложно. Их работа сравнима с действиями ОПГ. Не помогают даже правоохранительные органы.
И эта ситуация просто замалчивается. Татьяна Крашенникова направила депутатские запросы в разные инстанции в мае этого года. До сих пор она не получила никаких ответов, даже стандартных отписок.
— Фактически жители Ростова стали живой нефтью для определенных людей, которые каждый день зарабатывают огромные суммы денег на том, что они смогли законодательно создать ту схему, которая нарушает права граждан, но при этом никем не контролируется, — подвела итог правозащитница.
Татьяна Крашенникова также уточнила, что цель властей — пополнять бюджет. Однако в Ростове не делают ничего, чтобы это осуществить. По ее мнению, на улицы города можно было выпустить несколько нарядов ДПС, которые бы фиксировали нарушения в части неправильной парковки. И оплаченные штрафы пополняли бы казну. Но, по непонятным причинам, власти отдают предпочтение штрафстоянкам, где не всегда можно оплатить штраф через терминал. Куда в реальности идет наличка, неизвестно.
В итоге получается, что власти Ростова не могут обеспечить бесплатные парковочные места, платные парковки, наладить работу общественного транспорта. А горожане вынуждены парковаться там, где придется. И надеяться, что их не успеют эвакуировать.
— Мы обращаемся к президенту, чтобы обратить внимание на наш город. Просим изучить концессионное соглашение и посмотреть, насколько честно организуется бизнес, насколько законно был проведен тендер, насколько условия этого контракта соответствуют законодательству. И насколько законны действия областных и городских властей, которые позволяют штрафстоянкам, не соответствующим законодательству, получать эти тендеры, — обратилась к Владимиру Путину Татьяна Крашенникова.
Григорий Мелихов
Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.
Подпишитесь на нашу группу в Instagram. Наш сайт в соцсетях: Одноклассники, Facebook, ВКонтакте, Telegram