Общество,
31.08.2020 18:00
Ростовчанка переехала в деревню и создала там выставку современного искусства под открытым небом
Виктория переехала в деревню и занимается искусством там. Фото: Виктория Белокобыльская
Читайте также:
- Собрать ребенка в школу можно не выходя из дома (31.08.2020 17:01)
- Тогда и сейчас: пороховой погреб, ставший музеем в Ростовской области (29.08.2020 22:15)
- Варламова возмутил запрет на утренние пробежки в Левобережном парке Ростова (20.08.2020 08:41)
Виктория Белокобыльская уехала из города в село Новониколаевка под Ростовом и создала на своем участке выставку современного искусства под открытым небом. Металлические скульптуры, разнообразные инсталляции, картины и мозаику художница вместе со своим мужем, тоже художником Михаилом Абрамовым, размещают прямо во дворе. На первую, камерную, выставку «для своих» к ним приехало больше 50 человек, теперь художники готовят вторую «арт-резиденцию». О том, зачем и кому это надо, как реагируют соседи и востребована ли профессия художника сейчас Виктория рассказала «Блокнот Ростов».
О том, что она станет художником, Виктория знала с самого детства. Просто не представляла себя никем иным в жизни. Девушка пошла учиться в художественную школу, затем потом поступила на худграф. В семье связавших свою жизнь с творчеством не было, но родители поддержали Викторию.
— Возможно, им было бы надежнее, если б я получила какую-то более стандартную профессию и работала на более стабильной работе, но при этом они уважают мой выбор, — говорит Виктория.
Вика выбрала профессию художника, а родители ее поддержали.
Девушка еще застала монументальное искусство советского времени — мозаики, витражи, росписи. Раньше ими украшали кинотеатры, рестораны, клубы. Со временем оно стало менее востребованным — появились баннеры и пленка, а напечатать оказалось гораздо дешевле, чем создать целое произведение.Тем не менее, Викторию привлекало именно масштабное большое искусство.
— Меня привлекала мозаика тем, что это нечто глобальное, серьезное. И это надолго, ведь со смальтой из, которой делается мозаика и спустя века ничего не происходит, — говорит девушка.
После учебы Виктория начала искать, где монументальным искусством занимаются в Ростове. От знакомых узнала, что есть студия, где делают мозаики и витражи и напросилась к ним на практику.
Девушка пишет картины и много экспериментирует с материалами
Первые несколько месяцев в мастерской Виктория просто колола смальту — тонны смальты. Можно было б обойтись и без этого, но иначе не поймешь всю суть работы с азов. Иногда давали несложные задания. И когда она сделала первую сложную работу, почувствовала себя приобщенной к настоящему искусству и настоящим художникам.
— Работа выглядит так: приклеил камень, отходишь, смотришь, как это выглядит, еще приклеил, еще отошел, и так все время. Это процесс длительный и трудоемкий. Вот, например, сейчас мы делаем несколько метров квадратной мозаики уже год. Но это не значит, что каждый день кладем по камешку. Утверждается эскиз, делаются образцы. После этого мы делаем работу в материале, и если видим, что что-то не получается, переделываем. Кроме того, перед началом нужно поколоть на кусочки смальту — она продается огромными пластами. То есть здесь еще идет и очень большая подготовительная работа, — рассказывает Виктория.
Если готовый рисунок занимает большое место, то мозаику делают фрагментами. Каждый фрагмент называется кессоном. Чтобы создать кессон площадью 30 на 30 квадратных сантиметров потребуется 5-6 часов непрерывной работы. Если это лица или руки, такая работа может занять и неделю.
— Однажды нам прислали письмо из Карелии, села Кончезеро, о том, что местные активисты хотят реставрировать храм. Там предполагалось несколько метров мозаики. Я сделала для них восемь мозаик, упаковала и отправила транспортной компанией в Петрозаводск. А потом нас пригласили туда, мы монтировали мозаики, видели, как ставят купола и кресты. Круто, когда сделал мозаику в частный интерьер, но здесь ты приобщился к чему-то глобальному, почувствовал, что работают действительно, что называется, всем миром, и что это важно для всех, — вспоминает Виктория.
Помимо мозаики художница занимается живописью, но — не стандартные пейзажами или портретами.
— Живопись тем и отличается от фотоаппарата или видеокамеры, что художник может создать несуществующий мир. С одной стороны, кажется, это легко — что-то придумать. Но на самом деле, чтобы создать нереалистичную картину, и чтобы это было произведением искусства, а не бредом сумасшедшего, нужно обладать и талантом, и умениями. Не зря рисовать все-таки учат, — считает художница.
Муж Виктории — Михаил Абрамов — тоже художник. Пара познакомилась в мастерской монументальной живописи, где Михаил был директором.
Муж Виктории, Михаил, тоже художник
— Ростов — город большой, но творческой и культурной жизни в нем не так много. Когда я шла устраиваться к нему на работу, я не знала, что это за человек. Но потом поняла, что он известный художник, который делал выставки в Европе и Америке. Миша стал мне не только мужем — настоящим наставником. Теперь уже, конечно, я доросла до того, что и он со мной советуется, — улыбается Виктория.
У Абрамова и Белокобыльской раньше была мастерская в городе, но большому искусству нужна большая территория. У пары был пустующий земельный участок недалеко от Ростова в селе Новониколаевка. Сначала художники примерялись: перевезли часть вещей и материалов, но потом поняли, что это — как раз то, что нужно. В собственном дворе много места для работы, можно делать любые инсталляции, устанавливать любого размера скульптуры, устраивать выставки и перформансы.
Арт-объекты множились. Виктория и Михаил начали устанавливать скульптуры прямо во дворе. А потом увидели, что в мире есть аналогия этому — парки искусства под открытым небом. Соседи сначала посматривали с недоумением, но после прониклись и даже стали привозить материалы для работы.
Из арт-объектов решено было создать выставку под открытым небом
— А потом мы пригласили гостей и неожиданно выяснили, что такой формат безумно интересен. Можно подышать воздухом, обсудить искусство, побыть на природе. В итоге на нашу первую выставку, организованную только для «своих», к нам приехало больше 50 человек, — говорит художница.
Сейчас на участке - несколько десятков скульптур
Сейчас Виктория не только создает картины и мозаику, но и преподает — рисование и… йогу.
— Когда мне раньше говорили про кого-то, что человек специалист и там, и там, это вызывало у меня подозрения. Что ж он за специалист такой, если везде поспевает? В итоге сейчас в моей жизни есть два дела, которым я полностью отдаюсь — изобразительное искусство во всех отношениях и йога, — говорит Виктория.
Йога в жизни художницы появилась 15 лет назад — и органично вписалась в ее деятельность.
— Мне было немного за 20, и у меня стали болеть суставы. Я пришла к врачу, а он, конечно, сразу посоветовал мне какие-то таблетки и препараты. Но мне казалось, мне еще очень рано садиться на лекарства, я стала искать альтернативу и вот, нашла, — говорит Виктория.
Йога тоже вдохновляет на творчество
Девушка начала заниматься дома — по книгам и картинкам из интернета, потом нашла студию, а вместе с ней — учителя. Через несколько лет, окончив специализированные курсы, Виктория начала преподавать и йогу.
С этого года художница начала приглашать к себе на занятия в деревню — и позаниматься, и заодно, посмотреть на современное искусство.
— Иногда соседи выходят к себе в огород, смотрят — а мы тут на голове стоим. Заборы невысокие, везде все просматривается. Раньше они, конечно, очень удивлялись, но теперь все привыкли. Мне даже кажется, что им самим интересно жить рядом с такими не совсем стандартными людьми, — считает Виктория.
Виктория Сапунова
Фото: Виктория Белокобыльская
Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.
О том, что она станет художником, Виктория знала с самого детства. Просто не представляла себя никем иным в жизни. Девушка пошла учиться в художественную школу, затем потом поступила на худграф. В семье связавших свою жизнь с творчеством не было, но родители поддержали Викторию.
— Возможно, им было бы надежнее, если б я получила какую-то более стандартную профессию и работала на более стабильной работе, но при этом они уважают мой выбор, — говорит Виктория.
Вика выбрала профессию художника, а родители ее поддержали.
Девушка еще застала монументальное искусство советского времени — мозаики, витражи, росписи. Раньше ими украшали кинотеатры, рестораны, клубы. Со временем оно стало менее востребованным — появились баннеры и пленка, а напечатать оказалось гораздо дешевле, чем создать целое произведение.Тем не менее, Викторию привлекало именно масштабное большое искусство.
— Меня привлекала мозаика тем, что это нечто глобальное, серьезное. И это надолго, ведь со смальтой из, которой делается мозаика и спустя века ничего не происходит, — говорит девушка.
После учебы Виктория начала искать, где монументальным искусством занимаются в Ростове. От знакомых узнала, что есть студия, где делают мозаики и витражи и напросилась к ним на практику.
Девушка пишет картины и много экспериментирует с материалами
Первые несколько месяцев в мастерской Виктория просто колола смальту — тонны смальты. Можно было б обойтись и без этого, но иначе не поймешь всю суть работы с азов. Иногда давали несложные задания. И когда она сделала первую сложную работу, почувствовала себя приобщенной к настоящему искусству и настоящим художникам.
— Работа выглядит так: приклеил камень, отходишь, смотришь, как это выглядит, еще приклеил, еще отошел, и так все время. Это процесс длительный и трудоемкий. Вот, например, сейчас мы делаем несколько метров квадратной мозаики уже год. Но это не значит, что каждый день кладем по камешку. Утверждается эскиз, делаются образцы. После этого мы делаем работу в материале, и если видим, что что-то не получается, переделываем. Кроме того, перед началом нужно поколоть на кусочки смальту — она продается огромными пластами. То есть здесь еще идет и очень большая подготовительная работа, — рассказывает Виктория.
Если готовый рисунок занимает большое место, то мозаику делают фрагментами. Каждый фрагмент называется кессоном. Чтобы создать кессон площадью 30 на 30 квадратных сантиметров потребуется 5-6 часов непрерывной работы. Если это лица или руки, такая работа может занять и неделю.
— Однажды нам прислали письмо из Карелии, села Кончезеро, о том, что местные активисты хотят реставрировать храм. Там предполагалось несколько метров мозаики. Я сделала для них восемь мозаик, упаковала и отправила транспортной компанией в Петрозаводск. А потом нас пригласили туда, мы монтировали мозаики, видели, как ставят купола и кресты. Круто, когда сделал мозаику в частный интерьер, но здесь ты приобщился к чему-то глобальному, почувствовал, что работают действительно, что называется, всем миром, и что это важно для всех, — вспоминает Виктория.
Помимо мозаики художница занимается живописью, но — не стандартные пейзажами или портретами.
— Живопись тем и отличается от фотоаппарата или видеокамеры, что художник может создать несуществующий мир. С одной стороны, кажется, это легко — что-то придумать. Но на самом деле, чтобы создать нереалистичную картину, и чтобы это было произведением искусства, а не бредом сумасшедшего, нужно обладать и талантом, и умениями. Не зря рисовать все-таки учат, — считает художница.
Муж Виктории — Михаил Абрамов — тоже художник. Пара познакомилась в мастерской монументальной живописи, где Михаил был директором.
Муж Виктории, Михаил, тоже художник
— Ростов — город большой, но творческой и культурной жизни в нем не так много. Когда я шла устраиваться к нему на работу, я не знала, что это за человек. Но потом поняла, что он известный художник, который делал выставки в Европе и Америке. Миша стал мне не только мужем — настоящим наставником. Теперь уже, конечно, я доросла до того, что и он со мной советуется, — улыбается Виктория.
У Абрамова и Белокобыльской раньше была мастерская в городе, но большому искусству нужна большая территория. У пары был пустующий земельный участок недалеко от Ростова в селе Новониколаевка. Сначала художники примерялись: перевезли часть вещей и материалов, но потом поняли, что это — как раз то, что нужно. В собственном дворе много места для работы, можно делать любые инсталляции, устанавливать любого размера скульптуры, устраивать выставки и перформансы.
Арт-объекты множились. Виктория и Михаил начали устанавливать скульптуры прямо во дворе. А потом увидели, что в мире есть аналогия этому — парки искусства под открытым небом. Соседи сначала посматривали с недоумением, но после прониклись и даже стали привозить материалы для работы.
Из арт-объектов решено было создать выставку под открытым небом
— А потом мы пригласили гостей и неожиданно выяснили, что такой формат безумно интересен. Можно подышать воздухом, обсудить искусство, побыть на природе. В итоге на нашу первую выставку, организованную только для «своих», к нам приехало больше 50 человек, — говорит художница.
Сейчас на участке - несколько десятков скульптур
Сейчас Виктория не только создает картины и мозаику, но и преподает — рисование и… йогу.
— Когда мне раньше говорили про кого-то, что человек специалист и там, и там, это вызывало у меня подозрения. Что ж он за специалист такой, если везде поспевает? В итоге сейчас в моей жизни есть два дела, которым я полностью отдаюсь — изобразительное искусство во всех отношениях и йога, — говорит Виктория.
Йога в жизни художницы появилась 15 лет назад — и органично вписалась в ее деятельность.
— Мне было немного за 20, и у меня стали болеть суставы. Я пришла к врачу, а он, конечно, сразу посоветовал мне какие-то таблетки и препараты. Но мне казалось, мне еще очень рано садиться на лекарства, я стала искать альтернативу и вот, нашла, — говорит Виктория.
Йога тоже вдохновляет на творчество
Девушка начала заниматься дома — по книгам и картинкам из интернета, потом нашла студию, а вместе с ней — учителя. Через несколько лет, окончив специализированные курсы, Виктория начала преподавать и йогу.
С этого года художница начала приглашать к себе на занятия в деревню — и позаниматься, и заодно, посмотреть на современное искусство.
— Иногда соседи выходят к себе в огород, смотрят — а мы тут на голове стоим. Заборы невысокие, везде все просматривается. Раньше они, конечно, очень удивлялись, но теперь все привыкли. Мне даже кажется, что им самим интересно жить рядом с такими не совсем стандартными людьми, — считает Виктория.
Виктория Сапунова
Фото: Виктория Белокобыльская
Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.
Подпишитесь на нашу группу в Instagram. Наш сайт в соцсетях: Одноклассники, Facebook, ВКонтакте, Telegram.
Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону