Ростов-на-Дону Вторник, 05 августа
Общество, сегодня, 09:25

Расширение трассы Р-280 «Новороссия» в Ростовской области: ключевая роль системы «Платон»

В Ростовской области продолжаются масштабные работы по модернизации федеральной трассы Р-280 «Новороссия», соединяющей Ростов-на-Дону с Мариуполем, Мелитополем, Симферополем и другими важными транспортными узлами. Основное внимание уделено увеличению пропускной способности дороги: участки трассы расширяют с двух до четырёх полос движения. В ближайшие годы планируется обеспечить четырёхполосный проезд на более чем 90 из 113 километров трассы в границах региона.


На данный момент капитальный ремонт ведётся на отрезке от 36-го до 54-го километра, общей протяжённостью 18 км. В 2025 году начнутся аналогичные работы на соседних участках с 54-го по 83-й км. Также продолжается реконструкция в обратном направлении – от границы с Донецкой Народной Республикой, где уже завершены работы на участке с 108-го по 119-й км. 

Трасса Р-280 играет стратегическую роль в транспортной инфраструктуре региона, обеспечивая связь между Ростовской, Запорожской и Херсонской областями, а также Донецкой Народной Республикой и Крымом. Кроме того, она является частью формирующегося Азовского транспортного кольца, что делает её ключевым элементом логистической сети Юга России.

Особую роль в реализации этих масштабных проектов играет государственная система взимания платы с большегрузных автомобилей «Платон». Именно благодаря средствам, собранным через нее, Федеральный дорожный фонд получает значительное финансирование, которое направляется на ремонт и строительство федеральных трасс. За 10 лет работы система обеспечила сбор более 345 млрд рублей, что позволило обновить десятки тысяч километров дорог и построить сотни мостов по всей стране.

Только в 2024 году благодаря «Платону» в дорожный фонд поступило более 52 млрд рублей. Эти средства позволили провести ремонт 485 км федеральных трасс и обновить покрытие ещё на 384 км. В частности, в Ростовской области завершён капитальный ремонт Западного подъезда к Ростову-на-Дону (0–6 км), где модернизирована транспортная развязка и устранены опасные участки.

Регистрация более 1,9 млн большегрузных автомобилей и участие почти 900 тысяч перевозчиков позволяют ежегодно привлекать значительные средства для обновления и расширения дорог, включая стратегически важную трассу Р-280 «Новороссия».

Несмотря на достигнутые результаты, система «Платон» сталкивается с рядом трудностей, обусловленных внешними факторами. В южных регионах России перевозчики начали замечать проблемы, связанные с воздействием систем радиоэлектронной борьбы (РЭБ). Эти системы создают помехи для спутниковых сигналов GPS/ГЛОНАСС, которые используются бортовыми устройствами системы. В результате сигналы могут искажаться или вовсе пропадать, что приводит к сбоям в фиксации проезда грузовых автомобилей через контрольные рамки. Это иногда становится причиной неправомерного начисления штрафов за якобы неисправное оборудование.

Кроме того, работа РЭБ оказывает влияние на функционирование тахографов, что создает дополнительные сложности для перевозчиков. Тем не менее оператор системы «Платон» совместно с профильными ведомствами предпринимает шаги для устранения этой проблемы. Проводится анализ ситуации, разрабатываются новые алгоритмы, направленные на снижение числа ошибок и защиту данных от помех. С 4 февраля часть рамных конструкций системы, подверженных влиянию РЭБ, была переведена в «Особый режим», а с 31 марта такие конструкции автоматически отключаются при обнаружении воздействия РЭБ.

Григорий Мелихов

Наш сайт в соцсетях: Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен.

Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
«Новороссия»трассаавто
0
0