Общество, 29.04.2022 08:10

Перевозчики Ростовской области оказались в тяжелом положении из-за санкций

Проблемы в экономике России, вызванные санкциями, введенными в отношении страны после начала спецоперации на Украине, достаточно сильно сказались на пассажирских перевозках. Об этом рассказал президент Ассоциации перевозчиков региона, депутат гордумы Ростова Магомед Дарсигов. Его слова приводит портал donnews.ru.

Одной из причин, по словам Дарсигова, стал резкий рост цен на комплектующие. При этом он отмечает, что в отличии от другой продукции, выросшей в цене на фоне скачка курса валют, цена на запчасти не стали возвращаться на прежний уровень после того, как курс выровнялся.

— Если в начале марта все производители тех или иных запчастей и агрегатов говорили, что поднялся курс валют, то сейчас он опустился, а цены не упали, — приводит портал слова Дарсигова.

Другой проблемой стал резкий рост цен на полисы ОСАГО для автобусов. Так, если в 2021 году полис стоил 20-25 тысяч рублей, то сейчас он обойдется компании в 35-40 тысяч рублей. Причем причиной тоже называется рост цен на комплектующие.

— Сумма возмещения страхового взноса как была 400 тысяч, так и осталась. У меня возникает элементарный вопрос: если запчасти подорожали, но компания, как и раньше, при страховом случае всё равно не заплатит больше 400 тысяч, то на каком основании в два раза поднялась процентная ставка? — отметил бизнесмен.

При этом Дарсигов отмечает, что дефицита запчастей по сути и нет. Просто если раньше их в основном ввозили через Беларусь, то сейчас они идут через Турцию. По его словам, это конечно отразилось на стоимости логистики, но вряд ли цены из-за этого должны были вырасти сразу в два-три раза.

— Те же запчасти, те же доллары. Да? Другими путями, но привозят же. С этой точки зрения продавцам надо совесть какую-то иметь. И вопрос ими ставится категорично: «Не хотите — не берите!», — возмутился Дарсигов.

При этом выхода из этой ситуации, кроме как получения помощи от государства, нет. Поднимать тарифы, по мнению Дарсигова, не стоит, так как это вызовет социальную напряженность. Но поддержать транспортные компании надо. Например, нужна программа софинансирования покупки нового подвижного состава с подписанием контрактов жизненного цикла между поставщиком и перевозчиком. Или практика аренды комплектующих у производителей.

Чиновники же, по словам Дарсигова, особенно делать что-то не спешат, а иногда и вовсе перекладывают все на сами предприятия.

— Один из наших чиновников, не буду его называть, говорит, что вы должны были предвидеть все обстоятельства, это риски бизнеса. Я ответил: как я мог предвидеть тот же ковид и вызванное им снижение пассажиропотока? Никто не мог, — отметил Дарсигов.

Григорий Мелихов

Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Telegram, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников. 

Наш сайт в соцсетях: ОдноклассникиВКонтактеTelegramДзен


Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
Ростовтранспортсанкциипроблемакомментарий недели
0
7
r1