Пенсионер не захотел покидать закрывающийся приют и покончил с собой в Ростовской области
Читайте также:
- Сын до смерти забил 84-летнюю мать из Шахт молотком и умер сам (20.07.2016 12:32)
- Пенсионерка из Дубовского района повесилась на столбе от безысходности (19.12.2015 09:51)
- В Ростовской области внук убил дедушку из-за 700 рублей (21.08.2012 12:16)
Виктора Антоновича нашли утром в воскресенье 16 декабря. Санитарка Елена Олейникова говорит, что зашла в палату и увидела огромную лужу крови.
- Я к нему подбежала, но он уже не дышал, - вспоминает женщина. - У него одна рука была парализована, вот он ее и ...Он специально это сделал, чтобы не уезжать.
Незадолго до трагедии с Виктором Янером общался журналист Вячеслав Прудников и сделал фото
Такой же точки зрения придерживаются и все остальные постояльцы Центра социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Родионово-Несветайского района в селе Волошино. Несколько дней назад всех уведомили, что к 29 декабря им надо покинуть Центр. Кто может - к родственникам; кто вообще никому не нужен, должен будет выбрать себе другой центр - в Шахтах, Новошахтинске, Красном Сулине или Таганроге.
Работники и постояльцы Центра до последнего надеялись, что власти не станут его расформировывать
Официальная версия закрытия - капитальный ремонт помещения, ревизия или ремонт инженерных коммуникаций. Но сотрудникам вручили предписания о ликвидации их места работы. В понедельник, 17 декабря в Центр приехали представители Службы занятости - предлагать вакансии, в основном - сезонные сельскохозяйственные работы, другой работы в Волошино нет. А приют для престарелых давал району 18 рабочих мест.
- Нам здесь очень нравится, - говорит самый энергичный постоялец 66-летний Владимир Гурин. - Очень хорошо кормят, ухаживают. Женщины, которые здесь работают, очень мягкие, добрые. Всегда спросят, что надо, всё ли хорошо. Никто не хочет отсюда уезжать. А некоторым просто некуда. Хорошо, у меня дочь - порядочный человек: я просто вернусь к ней. А другие?
Центр был создан в конце 90-ых годов и изначально рассматривался как временная остановка на пути немолодого человека в Дом старости. Старики отдают заведению 75% своей пенсии и ждут, когда им найдут постоянно пристанище. Многие ждут второй десяток лет.
В ходе проверки именно это вменили в вину руководству Центра - «низкая сменяемость контингента». Со стариками, которые никому не нужны и которым нет места в Домах старости, многократно перезаключали договора на социальное обслуживание. Деньги на них выделяются из областного бюджета, и, как следует из письма Минтруда и соцразвития Ростовской области, никто в финансировании Волошинскому приюту не отказывал. Но районным властям зачем-то здание центра понадобилось так срочно, что они сейчас требуют за месяц расселить пенсионеров по другим приютам и к новому году освободить помещения.
Официальная версия, которая совсем недавно обсуждалась на заседании Совета депутатов - власти хотят вернуть Волошино детский сад
- Мы наняли компанию специалистов-профессионалов, которые обследуют данное помещение, и скажут: возможно ли в этом здании, в соответствии с правилами и нормами разместить детское учреждение, - рассказал журналистам ОТР Андрей Кучмиёв, глава Родионово-Несветайского района.
Но здание настолько устарело морально и физически для современных стандартов работы дошкольных учреждений, что постояльцы Центра почти поверили, что их оставят в покое. Опять же - откуда в Волошино взять столько детей: работы нет, молодежь из хутора бежит
Сотрудники Центра с 30 октября ходят с уведомлениями о предстоящей ликвидации учреждения.
Елена Мищенко второй день даёт пояснения по поводу самоубийства пенсионера
- С 1 января Центр будет ликвидирован, - глядя перед собой в пустоту, констатирует директор учреждения Елена Мищенко. - Мы обратились к губернатору с просьбой не закрывать, и вот на днях получили ответ. Теперь нам предстоит за месяц куда-то пристроить наших стариков. Это сделать не так просто.
Уезжать из Центра большинство постояльцев отказывается категорически. Многим из них по-прежнему просто некуда деваться.Владимир Григорьевич Гурин говорит, что проанализировал смертность в тех центрах, куда их собираются перенаправить. И цифры его испугали.
- Понимаете, здесь нас мало, за нами хорошо присматривают, - объясняет он. - А нас хотят отправить туда, где живет по 200-300 человек. Там высокая смертность. Вы понимаете, что это серьезное ухудшение качества моей жизни?
До пенсии Владимир Гурин работал директором предприятия в Угличе
В приют он приехал сам. Оставшись один на пенсии не смог ужиться в семье дочери.
- Семья - это всегда компромисс, - рассуждает 66-летний мужчина. - Перед телевизором не полежишь - для этого у каждого должен быть свой телевизор. Три компьютера должно быть. Опять же: я должен отчитываться, куда я пошел и зачем. Не говоря уже о том, чтобы выпить пива - с тобой вся семья разговаривать не будет.
Именно он поднял на ноги местных журналистов, требуя защитить уютный стариковский мир в Волошино.
Лидии Ивановне Куликовой - 86 лет. В Центре она живет четыре года.
- Сын у меня умер, хату оставила соседке - не продавала. Я боялась одна оставаться. Соседи присматривали, потом говорят - езжайте, там хорошо. У меня вся обстановка в хате осталась. А сейчас мне некуда идти - хата у меня негожая стала, - рассказывает старушка.
У Елизаветы Даниловны Коклюшкиной история еще печальней: оставшись на старости лет одна, она продала дом и переехала к младшей сестре в хутор Веселый. Но вскоре сестра умерла, и племянники сдали престарелую тетку в приют. Последние 16 лет Елизавета Даниловна провела здесь, в Волошино. Второго февраля ей должно исполниться 90 лет.
- Я прожила здесь как дома, здесь такие замечательные санитарочки - хуторяночки, - громко дрожащим голосом объясняет старушка и просит никуда ее не увозить.
Санитарки говорят, что сегодня опять будут звонить племяннице Елизаветы Даниловны и просить ее забрать к себе пенсионерку, но особых надежд на этот звонок не возлагают.
Дорабатывающие последние дни сотрудницы Центра на вопрос о будущем стариков с досадой отмахиваются:
- Да они от стресса, от переездов этих и помрут. Вот и будет - "оптимизация работы учреждения". Чего тут непонятного?
Потрясенные смертью товарища, пенсионеры молча собираются в холле и сидят, изредка покашливая, вздыхая и вытирая слёзы.
Мария Ивановна Фадеева к ним не присоединяется, сидит в своей комнате. Последние пять лет она ухаживала за Виктором Антоновичем. Прикипела душой к беспомощному инвалиду после того, как сама оказалась в приюте при живом сыне.
Мария Ивановна Фадеева до сих пор не знает, как наполовину парализованный пенсионер смог добыть орудие для самоубийства
- Я из Перми приехала к дочке сюда в Каменный Брод, - рассказывает она, по-северному округляя все сомнительные "а" и оставляя интонацией в конце каждого предложения место для продолжения беседы. - Она мне говорила "Мама - это моя правая рука". У них пять коров, бычков на откорм брали. Я вставала в 3 часа ночи, чтобы телятам кашу заварить. Они ж не понимали ничего. А потом дочка погибла. Разбилась на машине. И сорока дней не прошло, я сижу в своей комнате - у меня комната своя была отдельная. А зять заходит - пьяный! - и матом: какого ... ты здесь делаешь? Зима, мороз, я убежала от них в чем была. Пришла к сыну, а сыну - сын там же живет, но он меня потом сюда привёз. Не нужна я ему. Как-то сюда приехал ко мне и говорит: "Дай 5 тысяч, я знаю, у тебя есть". А я ему говорю: "Ты мне хоть раз сюда конфету хоть какую принёс?"
Она 5 лет каждое утро приходила к Виктору Антоновичу, помогала ему мыться, чистить зубы. После перенесенного инсульта старик был частично парализован.
- Мы перед этим сидели телевизор смотрели, - вспоминает женщина. - Он уже задумал всё, наверное. И мне говорит: "Маш, подойди сюда. Дай мне руку". Я говорю: "Сдурел ты что ли?" А он: "Можно я тебя в щеку поцелую". Я смеюсь, говорю, целуй, говорю, где хочешь. Он мне и говорит: "Ты утром пораньше приди, ладно?". "Приду", - говорю. Утром проснулась в начале седьмого. Думаю, ну сейчас пойду у нему. Подхожу, а там уже людей сколько! Я говорю, что? Плохо ему? Давлением он мучился, мы с ним таблетки пили. Я говорю: пустите меня к нему! А меня не пускают... И что это он вытворил?
Мария Ивановна уверена, что ее друг покончил с собой от отчаяния.
- Когда директор приехал и сказал, что нас будут развозить по разным домам престарелых, вот ему плохо и стало, - вспоминает она.
Полицейские, которые приехали на место происшествия, сейчас проводят проверку по факту смерти пенсионера. Версия самоубийства пока остаётся основной, и не вызывает сомнений у сотрудников и постояльцев Центра. Сыну Виктора Янера сообщили о случившемся, и сейчас все гадают - приедет он попрощаться с отцом или бывший постоялец приюта воспользуется последней щедростью Администрации Родионово-Несветайского района и навсегда останется в Волошино. На зависть бывшим соседям.
Недавно мы рассказывали про комплексный социальный Центр по оказанию помощи лицам без определенного места жительства г. Ростова-на-Дону. Он находится на ул. Амбулаторной в Ростове, и чтобы сюда попасть, надо приложить немало усилий.
Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (908) 510-40-41 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников. Подпишись на нашу группу www.instagram.com/bloknot.rostov. Наш сайт в соцсетях: Одноклассники, Facebook, ВКонтакте, Telegram.
Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону