Ростов-на-Дону Понедельник, 07 октября
Общество, 05.03.2014 11:37

Отмена «мобильного рабства» в Ростове: как работает система по переносу номера

Отмена «мобильного рабства» в Ростове: как работает система по переносу номера
Как в донской столице работает система по переносу номера от одного сотового оператора к другому

С начала марта вступили в силу поправки к Федеральному закону «О связи». С этого дня операторы сотовой связи несут ответственность за несвоевременную передачу другому оператору телефонного номера абонента: за несоблюдение сроков переноса номера мобильному оператору грозит административный штраф.

Согласно изменениям в законе срок перехода абонента к новому оператору должен составить восемь дней. Однако, несмотря на то, что данной услугой можно воспользоваться уже с 1 декабря 2013 года, в настоящее время операторы не дают гарантии переключить своего абонента точно в срок. В этот период клиенту придется пользоваться временным номером.

Сим-карту выдадут в салонах связи «МТС» и «Билайн», правда, во втором случае за нее придется заплатить 200 рублей. Переход к новому оператору будет стоить абоненту 100 рублей за каждый номер.

«Мегафон» временных номеров не предоставляет. Если абонент на время замены решит пользоваться своим номером, ему грозят постоянные сбои связи: могут возникнуть проблемы с входящими звонками, доставкой СМС и ММС, начислением платежей и другими сервисами.
- Работоспособность услуги зависит только от готовности всех операторов в равной степени. Относительно компании «МегаФон» можем заверить вас, что ошибок при заключении договора с абонентами не случается. Наша сеть была полностью готова еще к 1 декабря, но для корректной работы переноса номера требуется готовность всех операторов, - прокомментировала директор по связям с общественностью Кавказского филиала ОАО «МегаФон» Ольга Игошкина. - Мы, например, лишь можем предполагать, какова степень готовности небольших операторов, платежных систем, операторов фиксированной связи. Всем участникам процесса необходимо время для проведения большого количества тестов, чтобы эта услуга заработала корректно.

Пока что в Ростове-на-Дону «перебежчиков» от одного оператора к другому не так много. Сотрудники некоторых салонов прямо признаются, что проще купить новую сим-карту того оператора, связью которого желаешь пользоваться. Поскольку во время переключения номера связь может отключиться в любой момент, далеко не каждый в современном мире готов пойти на это. Кроме того, многие абоненты пользуются двумя-тремя сим-картами разных операторов.
- С момента старта услуги мы постоянно анализируем рынок. На сегодняшний день среди филиалов Южного и Северо-Кавказского регионов ОАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн», прим. ред.) в числе лидеров по портированным абонентам (перешедшим в сеть «Билайн») - Краснодарский филиал, на втором месте - Волгоград, на третьем – Ростов-на-Дону. На данный момент использование данной услуги не является всеобщей тенденцией, - говорит исполнительный директор Ростовского филиала ОАО «ВымпелКом» Андрей Титоренко. - Пока портированных абонентов как из нашей сети, так и в нашу сеть по региону не более нескольких сотен. Портация - скорее индивидуальное решение, нежели общая тенденция.

Делает услугу непопулярной и тот факт, что у большинства владельцев мобильных к номеру телефона привязаны различные услуги, например, банк-клиент или мобильный банк. По идее они должны перейти к новому оператору вместе с абонентом. Но, как стало известно, в данный момент не все дополнительные сервисы у перенесенных абонентов работают корректно.

Между тем независимо от количества абонентов-«перебежчиков» за несоблюдение сроков переноса номера мобильному оператору грозит административный штраф в размере от 3 до 4 тысяч рублей для должностного лица и от 30 до 40 тысяч рублей - для юридического. Также если переход затягивается, оператор должен компенсировать абоненту все расходы на связь. Проще говоря, пока вы не перебрались в новую сеть, старый оператор будет оплачивать ваши разговоры.

Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
Мобильное рабствоРостов-на-Дону
0
0