«Не избивали, а убивали»: жуткая история от сбежавшего из рабства в Ростовской области

Фото: Блокнот Ростов
Читайте также:
- Абсолютно несчастными себя ощущают 7% ростовчан (сегодня, 10:45)
- Власти рассказали подробности реализации проекта фонтана на площади Ленина в Ростове (сегодня, 09:40)
- Аналитики назвали города с самой дорогой молочкой и мясом в Ростовской области (сегодня, 08:37)
- Не справился с управлением: 20-летний водитель легковушки погиб в ДТП в Новочеркасске (сегодня, 08:00)
- Аварийный дом в центре Ростова превратился в огромную свалку (сегодня, 06:03)
О том, кто эти люди, что там происходило и какие дикие подробности рассказал один из сбежавших рабов – в нашем репортаже.
«Из ушей лилась кровь»
Изначально с «Блокнот Ростов» связался представитель казачьей дружины станицы Манычской Василий Кибиткин. Он рассказал о том, что во время патрулирования был найден человек, назовем его Колей (имя изменено), который прятался в полях. Сам Николай заявил, что сбежал из трудового рабства. Попал он туда случайно. По его словам, людей в этом месте заставляют работать, денег не платят, а бегунов избивают.
– Четыре дня назад они избили пацана. У него кровь лилась изо рта, ушей, носа. Они его вывезли куда-то. Сказали, подальше куда-нибудь в поля закинем. Он был еле живой, не знаю, выжил или нет. Его не били, а убивали, – рассказывает на видео сбежавший.
Он говорит, что избивали мужчину некий Сергей (прозвище – Водитель), Александр и еще один молодой парень. Все трое в этом доме играют роль неких надзирателей. А их хозяина зовут Михаил. Били палкой и досками. За то, что он не хотел работать.
По словам Николая, доставалось не только мужчинам, но и женщинам:
– Подобрали женщину недавно новую. Она немного больноватая на голову была. Миша ей надавал по щам, потому что плохо работала, – утверждает Коля.
Он также рассказал, что во дворе, где держат рабочих, есть маленький домик, где живет большая часть людей. Чуть дальше расположена еще одна постройка. Там проживает около 10 человек – те, кто может сбежать.
– Сам Миша живет наверху. А постройку охраняет человек по прозвищу Армян. Он прямо на улице спит. Если кто-то выходит оттуда, он сразу звонит Мише. Люди даже в туалет выйти не могут, – говорит Николай.
Он также добавил, что с ними жила некая Марина, которая работала на заправке.
– У нее есть связи какие-то. Когда Миша кого-то избивал, им человек из Ростова очень сильно помогал. Марина сама хвасталась этим. Крыша есть хорошая, – уверяет мужчина.
Николаю помогла казачья дружина. Сейчас он в безопасности.
Жизнь за красным забором
Чтобы проверить поступившую информацию, в Ростов из Москвы приехали волонтеры общественной организации «Альтернатива». Вместе с местной казачьей дружиной и полицейскими мы отправились в хутор Пустошкин Багаевского района.
Примечательно вот что: на въезде в хутор, пока мы стояли в ожидании всех машин, мимо нас несколько раз проехала пара подозрительных автомобилей, которые даже остановились на время неподалеку, сделали круг и уехали обратно. Скорее всего, нас уже ждали в том доме. Либо это просто очень любопытные местные жители. Впрочем, по дороге выяснилось, что до нас там уже проводились проверки. Предположительно, минимум одного человека оттуда освободили его сослуживцы.
Доехав до нужного адреса, мы увидели дом, который прятался за высоким забором красного цвета. Открыли калитку нам с трудом, закрыта она была прочно. Во дворе находилось большое количество людей. Многие из них, несмотря на довольно прохладную в тот вечер погоду, были обуты в летние резиновые сланцы. Как и рассказывал Костя, там было несколько пристроек. Домом это место сложно назвать. Сыро, грязно, холодно. Голые стены, часть которых покрывали старые ковры. На полу лежали матрасы один за другим. Больше там ничего особо не было. Единственная вещь с намеком на цивилизацию – телевизор. Было удивительно его там застать.
Проживающих собрали во дворе. Всего насчитали 17 человек. Всех увезли в отдел полиции. Рядом с участком мы попробовали с ними поговорить. Однако никто из них не захотел ехать с нами в Ростов. У некоторых из этих людей, казалось, накатывают слезы на глаза. Создавалось впечатление, что они чего-то не договаривают. Но сделать с этим нам, увы, ничего не удалось.
Одна женщина во время разговора случайно призналась: Михаил ударил одного из рабочего луковицей за то, что тот плохо справлялся с работой.
– То есть вас избивали за то, что вы не работаете? – уточнила я у нее.
– Нет. Луковицей же ударил. Разве это назовешь дракой? Рабочие моменты, – ответила она.
Еще один мужчина был с синяком под глазом. На вопрос, откуда травма, он ответил:
– Я ударился об дверь гаража.
Еще один мужчина, который еле ходил, признался, что собирает деньги. Правда, несмотря на то, что работает у Михаила якобы чуть больше месяца, зарплату еще не получал. Но как только заплатят, планирует поехать оформлять документы – у него сейчас украинский паспорт.
– Если меня увидит мой сын, пусть свяжется со мной. Хочу с ним пообщаться. Сергей. Он в Подольске сейчас живет, – передала сообщение еще одна женщина.
Были и супруги, которые утверждали, что все у них хорошо. Они работают у Михаила давно. Раз в неделю уезжают домой. Платят им ежемесячно по 20 тысяч рублей.
И все бы ничего, если бы не предупреждение, которое нам заранее передал сбежавший Коля:
– Там есть надзиратели. Чтобы остальные заговорили, нужно убрать их: это Сережа по прозвищу Малыше. Его жена Светлана, мужчина по прозвищу Армян и некая «бабка», а также молодой человек и девушка.
Последних двоих мы не застали.
Пока мы стояли у отдела, явился и сам Михаил.
– Я им плачу по 20 тысяч в месяц. Никого не удерживаю, не контролирую. Они в магазин с водителем могут выехать. Иногда сами простят зарплату родственникам переслать, я так и делаю. Мне смысл не платить?! Они тогда разбегутся, потом новых искать придется работников. Кого-то на улице подобрал, кто-то сам пришел ко мне устраиваться. Есть те, кто не работоспособен уже, но я и их принял. Одел, обул, кормлю. Есть те, кто уходит, ну, что я сделаю, я же не могу силой их удержать, 21 век на дворе, – утверждает мужчина.
Всех рабочих полиция опрашивала до утра.
К утру следующего дня появились и новые обстоятельства, которыми поделился Василий Кибиткин:
– Слышал от людей в магазине, что по весне начинают трупы плыть по каналу. И в Веселовском районе, и в Багаевском. Опять же, это все пересказ от других людей, лично не видел. Но парень рассказал, что при нем лично к мужчине подъехали цыгане на приоре, поговорили с ним, тот начал отнекиваться. Они его ударили по голове и увезли. Есть информация, что в Ростове на вокзале людей вылавливают и привозят Мише. Он им за это платит деньги – от 10 до 30 тысяч за человека. Сам же здесь их поставляет на поля, сдает в аренду. Многих это устраивает, кто-то из них считает, что нормально так жить. Добровольцы сами приходят к нему, а те, кого привозят, их пытаются сломать. Кто-то ломается, кто-то борется до конца, кого-то калечат. Вчера водитель и еще два товарища вспомнили человека, которого избили (о котором Николай рассказал). Заявляют, что вывезли его и на остановке оставили. Но явно врут. Один говорит, что он был с пакетом в руках, другой – с рюкзаком. Говорят под копирку, задаешь уточняющие вопросы – теряются. Казачья дружина станицы Манычской будет патрулировать и следить за ситуацией.
Сейчас по данному факту полиция проводит проверки.
– В Отдел МВД России по Багаевскому району поступило сообщение от волонтерской организации о возможном незаконном удержании граждан в населенном пункте.
Незамедлительно на место происшествия была направлена следственно-оперативная группа. В ходе проверки установлено, что в домовладении проживают 17 граждан Российской Федерации, прибывших в район с целью сезонного заработка. В ходе опроса указанные лица сообщили, что проживают на территории домовладения добровольно, каких-либо противоправных действий в отношении них не совершалось.
Вместе с тем, в ходе проверки получена информация о том, что ранее в доме проживали граждане, которые покинули его, выразив неудовлетворенность условиями труда. В настоящее время полицией проводятся мероприятия, направленные на установление данных лиц и проверку обстоятельств, изложенных в публикации. В рамках проверки будут тщательно исследованы все факты, свидетельствующие о возможном нарушении трудового законодательства и других прав граждан, – прокомментировали ситуацию в пресс-службе ГУ МВД России по Ростовской области.
Ранее «Блокнот Ростов» рассказал подробности избиения журналистки при освобождении деда из «рабства» в Веселовском районе Ростовской области.
Мариам Папахчян
Наш сайт в соцсетях: Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен.