Крупнейший перевозчик Ростова попросил поднять стоимость проезда в автобусах
Пока роста тарифов не будет Фото: главный-вопрос.рф
Читайте также:
- Застройщик инфекционной больницы Ростова отсудил у властей 500 млн рублей (09.04.2021 07:16)
- На выходных в Ростовской области будет пасмурно и тепло (09.04.2021 06:30)
- В ЦРБ Кагальницкого района детский стационар закрыли ради пациентов с подозрением на ковид (08.04.2021 18:00)
Крупнейший перевозчик Ростова МУП МТК «Ростовпассажиртранс» представил в администрацию города обоснования для повышения тарифа на проезд в общественном транспорте. О том, как поступить, решали 8 апреля депутаты и чиновники на постоянной комиссии гордумы по транспортному обслуживанию населения.
Повышение цен на проезд будет выглядеть крайне непопулярной мерой в год, когда предстоят выборы. Вслух никто не произнес, но эта мысль витала в воздухе городской думы. В то же время перевозчики – как коммерческие, так и муниципальные – не прочь компенсировать свои расходы и увеличить доходы. Хотя бы и за счет бюджета.
В постоянной комиссии городской думы по транспортному обслуживанию населения работают, в том числе, депутаты – руководители транспортных предприятий. Они постарались донести до городских чиновников свое видение проблем отрасли.
Магомед Дарсигов считает, что надо сначала разобраться с льготниками Фото: пресс-служба гордумы
– За последние годы произошел рост коммунальных платежей предприятий, рост цен на горюче-смазочные материалы, запчасти и даже на автобусы. В 2007 году автобус ЛиАЗ стоил 2 миллиона 300 тысяч рублей. Сейчас автобус стоит 10 – 12 миллионов. Мы говорим, что надо поддержать население и не поднимать тарифы. Мы понимаем – и вы прекрасно понимаете, – что это вынужденная мера. Но надо, чтобы перевозчикам компенсировали хотя бы тот минимум, который они вынуждены затратить, – заявил председатель постоянной комиссии, руководитель совета директоров «АТП №5» Магомед Дарсигов.
Депутаты, отстаивающие интересы транспорта, поведали, что главные проблемы отрасли – из-за недостатка финансов. Нехватка водителей, стареющий подвижной состав и т.п. – все это можно было бы решить вливанием денег.
Депутаты отметили, что увеличить финансирование отрасли можно путем возмещения выпадающих доходов транспортников. Речь шла о том, что федеральные и региональные льготники показывают в автобусах бумажные удостоверения. Компенсировать их проезд должны бюджеты. Но сколько в реальности поездок совершают эти льготники и какой процент среди них демонстрирует фальшивые удостоверения – сказать трудно. Отсюда возникло предложение: перевести их на электронные транспортные карты. В этом случае каждая поездка такого льготника будет фиксироваться и, соответственно, компенсироваться перевозчикам.
– Надо объективно посмотреть, сколько у нас граждан, которые имеют право бесплатного проезда. А для этого надо, чтобы они все получили электронную карту. Не надо для населения поднимать тариф, а надо компенсировать перевозчикам, – сказал Магомед Дарсигов.
Христофор Ермашов уверен, что нужно менять систему работы транспорта Фото: пресс-служба гордумы
По-иному на проблему взглянул директор департамента транспорта города Христофор Ермашов. Он напомнил, что администрация Ростова планирует перевести транспортников на брутто-контракты – когда муниципалитет заранее платит перевозчику за километры пробега общественного транспорта, а не за число перевезенных пассажиров.
– Перевозчики вообще не должны думать о тарифе. Поэтому будем оплачивать вашу работу по брутто-контрактам, – пообещал директор департамента.
Правда, сроки перехода на такую систему он не обозначил. Вероятнее всего это произойдет при появлении единого перевозчика, за которого так давно ратует директор департамента транспорта.
Рост тарифов транспортники обосновали – но пока поднимать их не решились. Не те времена.
Напомним, что ранее бывший директор МУП МТК «Ростовпассажиртранс» Андрей Быков в марте уже жаловался, что развитие транспорта тормозят низкие тарифы.
— Проблема в том, что сфера перевозок находится в государственной системе регулирования тарифов. При установлении тарифов учитывается платежеспособность населения. Вот, например, в Москве тариф — 50 рублей, а у нас в два раза меньше. А бензин стоит столько же, запчасти стоят столько же, техобслуживание — тоже. Отсюда и вопрос: откуда взяться равному развитию? — отметил генеральный директор «Ростовпассажиртранса» Андрей Быков.
Бывший директор МУП МТК уже жаловался на низкие тарифы Фото: Дмитрий Ремизов
Директор департамента транспорта проблему признал, но уже тогда отметил, что повышать тариф в нынешних условиях еще слишком рано. А вот Быков спустя неделю после заявления неожиданно ушел в отставку.
Дмитрий Ремизов
Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.
Подпишитесь на нашу группу в Instagram. Наш сайт в соцсетях: Одноклассники, Facebook, ВКонтакте, Telegram.
Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону