Календарь: 55 лет назад в Ростове завершили строительство Ворошиловского моста
Этого моста уже нет Фото: Денис Демкова
Читайте также:
- В Ростовской области могут ввести карантин (09.10.2020 12:39)
- На выходные из Ростова: уникальный парк «Лога», построенный на месте бывшей свалки (09.10.2020 07:30)
- Новые лица в думе Ростова: «единоросс» Юлия Порутчикова с доходом более 200 тысяч в месяц (09.10.2020 18:00)
Ворошиловский мост является одной из основных артерий, которые связывают левый и правый берег Дона. Его строительство началось в 1961 году и стало завершающим этапом реконструкции набережной реки Дон. Работы были завершены 9 октября 1965 года.
Для строительства моста была применена новая для того времени технология Бетонные блоки весом до 30 тонн каждый соединялись не привычными сваркой или заклепками, как это делалось раньше, а клеем. Это позволило не использовать сварные и болтовые соединения. Между опорами моста были закреплены прямоугольные железобетонные полые блоки, а сквозь них протянуты стальные тросы, на которые и была нанизана вся конструкция. Это был первый опт подобного строительства в СССР, который, правда, потом сыграл свою «роковую» роль.
Примечательно, что входе работ власти рассматривали возможность установить в середине моста обелиск, обозначающий границу Европы и Азии, так как по одной из версий граница между ними проходит по реке Дон.
Изначально мост был рассчитан на 19 тысяч машин в сутки, однако с годами его пропускная способность увеличилась до 4 тысяч. Это стало причиной пробок и заторов.
Перед закрытием мост выглядел не лучшим образом
В октябре 2007 года в ходе планового осмотра моста была обнаружена трещина и мост был закрыт сначала для транспорта, а затем и для пешеходов. Позже были запущены два автобуса, которые перевозили жителей с одного берега на другой. В июне 2008 года движение возобновили, но с ограничениями. Одновременно с этим власти начали строительства моста в створе проспекта Сиверса.
Окончательно движение по старому Ворошиловскому мосту было закрыто в ночь с 14 на 15 февраля 2013 года. Осенью того же года начались работы по реконструкции. Рядом со старым мостом был построен дублер, а затем конструкции старого путепровода разобрали и на их месте построили еще один мост. Правда теперь пролеты выполнены из стали, а судоходный пролёт был существенно расширен. Но в целом архитекторы попытались повторить внешний вид старого моста.
Новый мост в два раза больше старого Фото Роман Неведров
Полностью работы были завершены осенью 2017 года. На новом мосту теперь появились лифты на набережные на правом и левом берегах Дона. А в рамках проведения в Ростове ЧМ-2018 часть моста сделали пешеходным и болельщики могли добираться по нему на футбольные матчи.
К сожалению в 2020 году лифты перестали работать. Администрация Ростова обещала в ближайшиее время провести их осмотр и заняться их ремонтом.
Никита Никитин
Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.
Подпишитесь на нашу группу в Instagram. Наш сайт в соцсетях: Одноклассники, Facebook, ВКонтакте, Telegram.
Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону