Ростов-на-Дону Четверг, 01 мая
Общество, сегодня, 19:00

«Крутая песня, брат»: рок-музыкант Максим Городничий рассказал о пути к успеху на ростовских площадках

Лидера и вокалиста группы «Арт-клиника» Максима Городничего по праву можно назвать рок-энергией Ростова — в один день он выступает в баре, в другой — на сцене музыкального театра. О своих первых шагах в творчестве, о том, как формировалась группа, и о том, что он чувствовал во время первых выходов на сцену, «Блокнот Ростов» узнал у Максима Городничего. 

Вот уже много лет Максим Городничий развивает музыкальную культуру в Ростове, но родился он в Туапсе. Самые первые импровизации и мелодии исполнялись в городе у моря. С детства у Максима была несильная тяга к музыке.

— Мои родители и бабушка с дедушкой делали ставку на то, что я уйду в спорт. Но в 14 лет мне кто-то показал гитару, и я приплыл сначала в какие-то гаражи, где мы пытались играть сами, а потом на квартиры. Стыдно признаться, но я 10 класс окончил с большим трудом, а 11 класс я уже оканчивал в вечерней школе. Меня подкосила музыка уже тогда. Я долго шел к тому, чтобы понять, что я смогу, куда приведет меня музыка. В детстве я был замечательный ребенок, до восьмого класса учился на одни пятерки – просто паинька-заинька. А вот гитара и все сопутствующие к ней и вытекающие последствия привели меня именно на сцену, — поделился Максим Городничий.

Видео: Глеб Сибилев

Также музыкант признался, что в школе раньше он пел в хоре, но после того, как сломался голос, его оттуда погнали. Однако спустя время его снова попросили запеть, но уже друзья.

— Это был 97-й год, Туапсе. Мы решили с ребятами собраться, поиграть на музыкальных инструментах. Петь оказалось некому. Был барабанщик, был басист, гитарист. Говорят: «А ты, может, попоёшь?» И начиналось!  Сперва мы играли чужие песни. Начиналось с концерта в местном педагогическом училище. Мы сыграли пять песен, из них было две наших и три чужих. Следующий концерт был в 98-м году на рок-фестивале в Туапсе. Мы уже играли на широкую публику, так сказать. Насколько это возможно в рамках города, они были восприняты на «ура». Это вдохновило меня, я помню, вышла ведущая и сказала: «Запомните это имя. Возможно, вы когда-нибудь будете его произносить вслух и говорить, что мы были на первом концерте группы “Арт-клиника”». На самом деле это уже был второй, но все же, — рассказал музыкант. 


Максим в детстве. Фото: архив героя

По словам исполнителя, играть начинали, как и большинство парней, чтобы понравиться девушкам: волосатые мальчики с гитарами всегда больше нравились девочкам, чем обычные ребята, непонятно чем занимающиеся.


Фото: архив героя

— Чем отличаются Ростов и Туапсе?

В первую очередь, количество жителей. Там максимум 60 тысяч жителей было в тот момент, когда я оттуда уезжал. Я уехал оттуда в 2000-м, поступил в строительный университет. По окончанию его я решил остаться, потому что возвращаться в маленький город я не видел никакого смысла.

— Как произошел полный переход в музыкальную сферу?

Я работал по специальности и все-таки планировал свою жизнь связывать с музыкой. В итоге у меня это получилось, в 2018 году я полностью ушел со всех работ, несмотря на высшее образование, должность с солидной зарплатой. И все-таки я выбрал путь творчества, потому что как раз в конце 17-го года меня позвали в музыкальный театр участвовать в программе Симфо-рок. Я подумал, это шанс попробовать оставить обычную работу и заняться исключительно творчеством. 


На пути встретилась гитара Фото: архив героя

— Вы помните ваш первый выход на сцену?

Про первый сложно сказать, потому что мы от страха выпили алкоголя, было очень страшно. А вот второй я прекрасно помню, потому как этот фестиваль был более масштабный. И я даже до сих пор пересматриваю видео. Мало того, сейчас родилась идея взять те песни, которые мы когда-то тогда исполняли, и мы уже занялись этим процессом, мы их реанимируем. Так и будет называться: «Арт-клиника» – «Реанимация». 

— Расскажите про ваше название, с чем оно связано?

Когда мы думали над названием коллектива, были разные варианты. Это были какие-то дурацкие названия, типа «Чипсы», «Фисташки». Мы пробовали себя немного в панк-роке, а это было бы тематично для панк-группы. А когда уже встал вопрос ребром, и нужно было определяться, наш басист говорит: «Слушай, «Арт-клиника». Я ответил, что это здоровское, обалденное название. Он ответил, что его придумал, но потом оказалось, что это название он подсмотрел в Санкт-Петербурге. В 1997 году перестал существовать рок-клуб «Арт-клиника», в год нашего основания. Между прочим, в нем когда-то начинали «Король и Шут».


Фотограф alyonkaenot_photo Ростов

— С кем из известных музыкантов было приятнее всего сотрудничать?

Мы не так-то много с кем сотрудничали. Мы выступали на фестивале «Старый Мельник» в 2008 году, там мы выступали с «Арией». На тот момент она была с с вокалистом Артуром Беркутом, вот с ним нам в дальнейшем и посчастливилось посотрудничать, мы записали совместную песню, но это уже спустя многие годы. Были группа «Чайф», Zdob Si Zdub.


Фото социальные сети героя

А из тех, с кем посчастливилась лично мне, когда-то случайно мою песню заметил лидер группы «Анимация» Константин Кулясов и сказал: «Крутая песня, брат». Он  выкупил права на ее переработку. Кулясов переписал немного текст, сделал целиком аранжировку, и получилась новая песня. Была «Лети за ней», а стала «Летят», — ответил исполнитель.

— Какие были самые щедрые гонорары и чаевые?

– В какой-то момент нам пришлось переквалифицироваться, и мы стали заниматься кавер-творчеством, потому что авторская музыка не приносила тех самых доходов. Мы сделали порядка 15 программ, и благодаря этому мы сейчас здесь и находимся в клубе «Баба Люба», и, можно сказать, мы завсегдатаи или резиденты.

Благодаря этим каверам были самые большие чаевые. Когда мы договорились с заказчиком на одну сумму играть на юбилее в Новороссийске, а потом нам говорят «Молодцы ребята» и сверху прилетает еще 50 тысяч рублей. Это были достаточно ощутимые деньги, выступали пять лет назад, – вспомнил лидер группы.


Фото социальные сети героя

Как добавил Максим Городничий, в 2006 году в Туапсе их группе поступило предложение играть исключительно популярные радио-хиты, и никакого рока все лето в гостинице. Но в один из вечеров к музыкантам подошел человек и попросил устроить рок-вечер за 100 долларов.

– Мы посчитали, сколько песен сможем сыграть за эти деньги, и решили, что будем петь рок. Идеально делилось на четверых. С этого момента мы начали играть рок и продолжали играть его до последнего, – рассказал Максим Городничий.

— У вас есть сын, правильно? А чем он занимается, также играет на гитаре? 

В первую очередь, школьник. Он учится во втором классе. Зовут его Илья, ему 9 лет. Мне не хотелось, но он пошел по моим стопам. Не хотелось в каком смысле – начнут думать, что папа пытается реализовать свои амбиции на ребенке. Но тут никак не пойти против генов. Он стал большим поклонником группы Queen. Сейчас он учится в музыкальной школе на вокале, потому что на барабаны его не взяли. Мест не оказалось. А барабаны преподает ему папа, хотя я не барабанщик, но как это должно быть – у меня представление есть, – поделился музыкант. 


Фото социальные сети героя

Совсем скоро, 2 мая, у Максима Городничего выйдет трек «Зона комфорта», он будет доступен на всех площадках. По мнению музыканта, лучшей площадкой для распространения авторской песни стал Тик-Ток.

— Я начал развивать аккаунт в Тик-Ток, несмотря на то, что он заблокирован. Самая, мне кажется, лучшая ниша для продвижения еще несуществующих треков. То есть форсить, как называют, продвигать треки, которые только выйдут. Как-то мне написали, что вас можно брать в пример, вы уже 27 лет пытаетесь добиться, чтобы вас услышали. Но ведь это группе «Арт-клиника» 27 лет, мне уже побольше, — говорит Максим Городничий.

Дарья Кельян

Наш сайт в соцсетях: ОдноклассникиВКонтактеTelegramДзен.



Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
Максим ГородничиймузыкаАрт-клиникаРостовлица города
0
0