Ростов-на-Дону Суббота, 20 апреля
Общество, 12.08.2022 07:20

«Это безумие чистой воды»: эксперты — о планах властей Ростова перенести главный автовокзал на территорию старого аэропорта

Власти Ростова и Ростовской области уже достаточно давно носятся с идеей о переносе главного автовокзала из центра города. Ранее предполагалось построить на выездах из Ростова небольшие автовокзалы, но затем от этой идеи отказались. Но после объявления о планах строительства нового района на месте старого аэропорта идея возникла вновь.

На недавнем совещании в администрации города губернатор Ростовской области Василий Голубев заявил, что Ростов-на-Дону медленно, но верно движется к тому, чтобы перенести главный автовокзал на новое место.

— Одно из таких мест — это район старого аэропорта. Оттуда можно уехать в любую точку Ростовской области, — отметил Голубев.


Власти намерены перенести автовокзал Фото: пресс-служба губернатора РО

При этом от анонсированных планов по реконструкции здания автовокзала и самой Привокзальной площади отказываться не собираются. Проект предполагает создание четырех транспортных терминалов, реконструкцию здания главного автовокзала и другие работы. В частности, появится огромный крытый переход от здания автовокзала до трамвайных путей.

По словам главы администрации Ростова Алексея Логвиненко, перенос вокзала улучшит экологическую ситуацию в центре города. Как будет использоваться территория автовокзала — пока не ясно.


Так будет выглядеть привокзальная площадь в будущем Фото: администрация Ростова

 «Блокнот Ростов» пообщался с транспортными экспертами, которые оказались не в восторге от планов администрации.

Так, транспортный редактор портала travel.ru Юрий Плохотниченко считает эту идею безумием.

— С транспортной точки зрения перенос автовокзала — безумие чистой воды. Автовокзал — это не просто место, откуда ростовчане могут поехать в соседние города и регионы, это еще и пересадочный узел. Значительная часть клиентов нынешнего автовокзала — это люди, которые приехали в Ростов на поезде или электричке и пересаживаются тут на автобус. Сейчас для этого достаточно перейти площадь. В случае переноса им придется проехать вместо этого не менее 11 километров через весь центр города. Это лишняя и никому не нужная нагрузка на городской транспорт и такси, не говоря уже о создании крупных неудобств пассажирам и потери привлекательности Ростова как пересадочного узла. А следовательно — падения спроса на услуги ростовских автобусных перевозчиков, — отмечает Юрий Плохотниченко.


Юрий Плохотниченко. Фото: соцсети

Еще одним минусом старого аэропорта эксперт называет то, что из него будет тяжело обслуживать западные направления, ведь тогда автобусам придется ехать по пробкам через весь город. Впрочем, и жители нового района на месте аэропорта, по мнению Юрия Плохотниченко, тоже не будут рады такому соседу.

— Некоторые российские города – например, Челябинск – уже пошли по этому скользкому пути и перенесли автовокзал из центра на окраину. Затея провалилась с треском – с новостройки никто не хотел ездить, и им все равно пришлось возобновлять работу автостанции у вокзала, ибо именно там находится спрос. Основная российская беда в таких случаях это то, что лица, принимающие подобные решения, никогда сами не ездят общественным транспортом и не в состоянии представить последствия своих решений. Никто из них не поедет, например, из Зернограда в Таганрог или Москву иначе как на машине, — отмечает эксперт.

По словам Юрия Плохотниченко, за рубежом автовокзалы стараются, как правило, расположить у железнодорожных вокзалов. Это делается для упрощения пересадки и снижения нагрузки на городской транспорт.


Автовокзал Вроцлава хороший пример сочетания торговли и транспортной функции Фото: wroclaw.press

— Никто не пробует вывести скажем из центра Лондона автовокзал Виктория у одноименного вокзала или ликвидировать автостанции у вокзалов Брюсселя, Глазго, Цюриха, Гамбурга, Дюссельдорфа, Варшавы и так далее. Хотя земельные участки в таких местах - на вес золота, — отмечает эксперт.

По мнению Плохотниченко, если кто-то хочет получить лакомый участок под строительство торгового центра, то вполне реально это сделать, не уничтожая транспортную функцию автовокзала.

— В мире существует немало примеров таких совмещений - правда, такой гибрид еще надо суметь сделать удобным. Скажем, ТПУ Планерная в Москве или автовокзал Тель-Авива в этом плане не удались, но есть и хорошие примеры - автовокзалы Вроцлава, Сан-Франциско или Мюнхена. Пассажиры автовокзала - прекрасная подпитка трафика торгового центра, тогда как без них спрос будет ниже, — отмечает Юрий Плохотниченко.



Игорь Негодаев Фото: соцсети

С ним согласен и главный редактор портала «Ростов-Транспорт» Игорь Негодаев, который уверен, что этот вопрос нужно закрыть раз и навсегда.

— Считаю, что автовокзалы надо оставить на своих местах, а сам вопрос переноса раз и навсегда закрыть, как неуместный и вредный для горожан. При таком переносе разрушатся крупные и удобные транспортно-пересадочные узлы. Городские проектировщики советских времён поступили крайне разумно и логично, поместив крупнейший на юге страны автовокзал рядом с главным железнодорожным вокзалом. «Пересадочный» трафик между этими станциями огромен, и весь он «перетечёт» в городской транспорт (от Привокзальной площади к старому аэропорту, куда хотят перенести автовокзал). Городские автобусы на участке между Привокзальной площадью и новым местом дислокации Главного автовокзала окажутся более загруженными этими транзитными пассажирами, с багажом. Наконец, не стоит забывать, что старый аэропорт намного хуже снабжён городским транспортом, чем Привокзальная площадь, — отмечает Негодаев.


Автовокзал хотят перенести в новый район Ростова Фото: АБ ASADOV

Заявления администрации о том, что пригородный и междугородний транспорт создают большую нагрузку на дороги города эксперт считает мифом.

— Правда же такова: сейчас рейсы в южном и восточном направлениях практически сразу выезжают из города по Темерницкому мосту, многие рейсы на север едут аналогично, затем минуют центр города по Левобережной и попадают на федеральную трассу М-4 «Дон» по Аксайскому мосту. Некоторые автобусы, впрочем, действительно едут через центр, но их вклад в общую нагрузку невелик, — считает главный редактор портала «Ростов-Транспорт»


Сейчас у автовокзала есть удобная развязка Фото: Денис Демков

Он уверен, что пользы от переноса вокзала и для города и для пассажиров нет, а вот по имиджу города это может сильно ударить. Поэтому лучше просто забыть об этом и заняться решением более актуальных проблем.

Руководитель портала «Ростовский городской транспорт» Михаил Кругликов отмечает, что перенос вокзала повлечет за собой необходимость пересмотра всей маршрутной сети городского транспорта.

— На Привокзальной площади сходятся порядка двух десятков маршрутов, а в районе старого аэропорта их лишь три (с общим фактическим выпуском 25 машин). Поэтому такие решения потребуют ещё и перераспределения транспорта, открытия новых маршрутов, перепробега техники, — отметил Михаил Кругликов.


Михаил Кругликов Фото: соцсети

Ранее «Блокнот Ростов» публиковал и мнение жителей региона, которые в основной массе оказались против подобного переноса. Однако власти региона, видимо, к мнению экспертов и жителей решили не прислушиваться и от планов перенести автовокзал на территорию старого аэропорта отказываться не намерены.

Никита Никитин

Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Telegram, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников. 

Наш сайт в соцсетях: ОдноклассникиВКонтактеTelegramДзен

Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
Ростовавтовокзалтранспортпроблемагород
0
5