Ростов-на-Дону Четверг, 28 ноября
Экономика, 11.12.2014 17:23

«Дочка» «РЖД» через суд требует от Ростовской области вернуть долги за льготные перевозки

«Дочка» «РЖД» через суд требует от Ростовской области вернуть долги за льготные перевозки
Регион не рассчитался с пассажирской компанией за несколько лет.


Ростовский арбитражный суд рассмотрит иск Северо-Кавказской пригородной пассажирской компании (СКППК, «дочка» РЖД) о взыскании с Министерства транспорта Ростовской области задолженности в 356 млн рублей.

По данным издания «Ведомости», минтранс не компенсировал убытки за перевозку по регулируемым тарифам в 2010 году. Судебный спор длится уже год. Пассажирская компания выигрывала дело в двух инстанциях. Проведенная аудиторская проверка показала, что расходы СКППК от перевозки пассажиров в Ростовской области в 2010-м превысили доходы на сумму иска, а так как тариф (9 руб. за зону, 10 км, с 10 января 2014 года – 12 рублей) утвердило правительство области, то оно обязано возместить убытки.
Но в ноябре федеральный арбитраж Северо-Кавказского округа эти решения отменил и направил дело на новое рассмотрение в первую инстанцию. По мнению суда, экономически обоснованный тариф на перевозки не утверждался, а в общих расходах СКППК могут быть статьи, не связанные с тарифным регулированием, например управленческие ошибки, утрата или повреждение имущества, которые не должны быть возложены на Ростовскую область. Согласно кассационному решению пассажирской компании стоит с помощью судебной экспертизы с привлечением региональной службы по тарифам установить экономически обоснованный тариф и взыскать с области только межтарифную разницу.

С 2011 года, когда отменили перекрестное субсидирование пригородных перевозок за счет грузовых, компенсировать убытки ППК должны были субъекты. Так, регулирующий орган по тарифам субъекта РФ устанавливает для пассажиров цену на проезд ниже себестоимости, а разницу должны компенсировать региональные власти. Однако за последние годы регионы накопили многомиллионные долги. Невыполнение ими обязательств повлекло за собой задолженность ППК за эксплуатацию вагонов, зарплату сотрудников, техническое обслуживание, ремонт подвижного состава и т. д.

СКППК перевозит пассажиров в Ростовской области, Краснодарском и Ставропольском краях и пяти кавказских республиках, в 2013 г. на Ростовскую область приходилось почти 40% всех поездов - 118. В Северо-Кавказской железной дороге (СКЖД, филиал РЖД) рассказали, что убытки от регулируемого тарифа область не компенсирует в полном объеме и в конце года будет подан иск о взыскании убытков за 2011 г., а в следующем году - за 2012 г.
По информации источника издания, правительство области в 2014 г. перечислило СКППК 248 млн руб. за перевозку льготников и в качестве компенсации межтарифной разницы, в 2011-2013 гг. - примерно по 230 млн руб.
- Область не считает расходы обоснованными, СКППК арендует у РЖД (т. е., по сути, сама у себя) подвижной состав, и это очень серьезные затраты, - рассказал собеседник издания, - СКППК недополучает доход, предоставляя льготы на проезд железнодорожникам, и все это хотят повесить на областной бюджет.

Компания-перевозчик пока продолжает оказывать услуги льготным пассажирам. В частности, стоимость проезда студентов составляет 50% от действующего тарифа. За эту разницу в цене субъект остался должен 35 миллионов рублей в 2013 году.

Из-за долгов региона в марте 2014 года пассажирская компания отменила 46 электропоездов из 112, а в сентябре количество электричек уменьшилось еще на 11. Тогда же сообщалось, что убыток ОАО «Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания» в результате регулирования тарифов при организации транспортного обслуживания населения в Ростовской области в 2014 году прогнозируется в размере 166 млн рублей. Бюджетом региона предусмотрена субсидия в размере 68,1 млн рублей, что составляет около 41% от необходимой суммы.


Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
Ростовская областьСКЖДТаганрог
0
0