Общество,
29.09.2022 07:30
Бомжи в недостроях, отсутствие школ и всеми забытая дорога: как живет в Ростове молодой микрорайон Вертолетное поле
Его строительство началось в 2013 году. Фото: Александр Прохорцев
Читайте также:
- Губернатор Голубев рассказал, с какими проблемами столкнулись мобилизованные в регионе (28.09.2022 16:40)
- Экспертиза одобрила строительство в Ростове торгового центра на месте бывшего винзавода (28.09.2022 14:30)
- В Ростовской области 2023 год объявлен Годом атамана Платова (28.09.2022 13:05)
- В Ростовской области семьям погибших в спецоперации военных выплатят 2 млн рублей (28.09.2022 12:35)
- В правительстве Ростовской области появится отдел по защите гостайны (28.09.2022 12:00)
Жилой район Вертолетное поле известен ростовчанам как территория бывшего аэродрома ДОСААФ. Микрорайон расположился между улицами 2-я Краснодарская и Портовая. В 2013 году здесь началось активное строительство сразу нескольких малоэтажных зданий на площади в 58 га. Изначально предполагалось возвести на этом месте как минимум 170 тыс кв метров жилья. Однако часть объектов так и не была достроена, из-за чего на территории раскинулось огромное количество заброшенных зданий с горами мусора. В них же теперь предпочитают селиться бродячие собаки и бездомные, от которых нет покоя местным жителям.
В постановлении об утверждении документации по планировке территории бывшего аэродрома отмечается, что 58 гектаров земли должны занимать 18 малоэтажных жилых домов. Кроме них в проекте были предусмотрены детские площадки, стадион, школа на 1120 мест, фитнес-центр и детские сады. Кроме того, речь шла еще и о строительстве сквера. Правда пока что его нигде не видно. Компенсирует все хорошее озеленение дворов — рядом с качелями и горками для детей, а также лавочками постелен газон, высажены деревья. Дополняется всю эту красоту малоэтажная застройка, которая нетипична для западной или северной части Ростова-на-Дону.
Пожалуй, одной из самых важных проблем в микрорайоне является отсутствие школы. Причем власти долгое время не могли решить, что им делать со строительством образовательного учреждения. Так, «Блокнот Ростов» писал, что участок земли, предназначенный для него, располагался в границах санитарно-защитной зоны Нижне-Гниловского кладбища. Из-за этого администрации города пришлось расторгнуть контракт с подрядчиком и внести коррективы в документах, в частности, сократить санитарную зону.
Только в 2022 году стало известно, что МКУ «Управление капитального строительства Ростова-на-Дону» объявило конкурс на разработку проекта строительства школы на территории Вертолетного поля. На эти цели выделили 36 млн 453 тыс рублей. Эта новость несколько успокоила жителей микрорайона, ведь у них появилась надежда на то, что им не придется отправлять в учебное заведение своих детей слишком далеко. Однако, как заявил губернатор Ростовской области Василий Голубев в ходе «Прямой линии», появится оно не раньше 2024 года. Пока что учеников принимают в 77-ю школу на улице Портовой и 67-ю школу на улице 2-я Володарская.
Также в этом году стало известно о том, что на Вертолетном поле собираются завершить строительство еще двух очень важных зданий — поликлиники и спортивного комплекса. Вместе с тем, что в микрорайоне уже возвели два детских сада, кажется, что никаких проблем его жители не должны испытывать. Однако, ростовчане рассказали «Блокнот Ростов» о большом количестве не только плюсов, но и минусов жизни на территории бывшего аэродрома.
Какие еще минусы, помимо отсутствия школы, есть в микрорайоне Вертолетное поле
Местные жители рассказали, что уже довольно долго их преследует проблема качества дороги на улице Труженикова (участок от Батуринской до 2-й Володарской). Она покрыта ямами и выбоинами. Ко всему прочему, на дороге нет разметки, дорожных знаков и что самое важное — отсутствует освещение. Ремонтировать ростовчанам все приходится самостоятельно. Почему так происходит, ответ на этот вопрос дала «Блокнот Ростов» одна из жительниц микрорайона.
— Дорога на Тружеников относится не к муниципальной, а федеральной собственности. Ее никто не может принять на баланс города. Не асфальтируется этот участок еще с момента создания микрорайона. Пять раз засыпали фалом (асфальтной крошкой, — прим. ред.). Делали это перед выборами или приездом Василия Голубева. Однако этого хватает ровно на два месяца. Затем все расползается и образуются огромные ямы, — рассказала ростовчанка.
Еще одна головная боль жителей Вертолетного поля — два переполненных детских сада. Как пояснила другая женщина, которая проживает в микрорайоне, в группы набирают по 50 детей, поэтому учреждениям приходится уже отказывать в приеме малышей. Молодые родители отметили, что им катастрофически не хватает еще одного детсада.
Больше всего жителей волнует недострой, который расположился буквально посреди Вертолетного поля. Возник он из-за проблемы с обманутыми дольщиками, которая решается не так быстро. В результате, так называемые заброшки посещают бездомные, бродячие собаки. Кроме того, любят туда залазить и дети. Территория стройки частично огорожена синим забором, но пробраться туда им, по словам жителей, очень легко. А находиться там опасно.
— За последний год сдали три недостроя. Уже какое-то облегчение, поскольку вместе с решением этой проблемы, уходит и другая — рядом не будет бомжей, бродячих собак, строительного мусора, — отметили жители микрорайона.
Что можно сказать о плюсах?
Многие ростовчане отметили, что выбирали для жизни микрорайон Вертолетное поле из-за малоэтажной застройки. Вместе с этим плюсом оказалось для них большое количество магазинов, хорошее озеленение территории. Некоторые подчеркнули, что им нравится дизайн, в котором были сделаны дома.
— Внешне — симпатичный район, этажность домов небольшая, из-за этого район и выбирали. Чтобы не трущобы были каменные, чтобы было все более аккуратно, меньше населения на квадратный метр. Здания будто выполнены в европейском стиле. Вполне уютно, — отметили ростовчане.
Также из плюсов жители микрорайона отметили наличие детских площадок, аптеки и зон отдыха не только для детей. На проблемы с парковкой в микрорайоне местные жители внимания не акцентировали, а значит такой проблемы там нет. При этом ростовчане подчеркнули, что те, у кого имеется автомобиль, могут за 15-20 минут спокойно доехать до центра.
Транспортная доступность. Мнение эксперта.
Уехать утром на работу и вернуться вечером домой на общественном транспорте, скорее является испытанием для жителей Вертолетного поля. От микрорайона отправляются фактически два автобуса, которые часто оказываются переполнены пассажирами.
— С Вертолетного поля в центр ходит маршрут № 41. Там работают автобусы малого класса, поэтому утром есть очереди на посадку. Есть еще автобус среднего класса № 56, который двигается в сторону Малиновского, затем едет через зоопарк на Темерник. В принципе, от микрорайона можно дойти до часто ходящего маршрута № 4. Однако с формальной точки зрения это расстояние превышает пешеходную доступность. Именно поэтому был открыт маршрут № 41. Ситуация двоякая — официально ходят автобусы № 41 и № 56, но если пройти порядка 800 метров или чуть больше, то можно уехать на «четверке», — прокомментировал редактор портала «Ростовский городской транспорт» Михаил Кругликов.
Знают ли жители, кто отвечает за их район?
«Блокнот Ростов» решил также спросить у жителей Вертолетного поля: знают ли они что-нибудь о депутате, который отвечает за их район. Среди опрошенных никто не смог ответить на этот вопрос. Открытые источники же говорят, что микрорайон находится под руководством депутата гордумы Олега Соловьева (Единая Россия).
На сайте Городской Думы опубликованы доходы депутата за 2021 год. Так, в прошлом году Соловьев заработал 242 тыс 958 рублей. В собственности у депутата есть жилой дом площадью в 389,2 кв метра, квартира (22,8 кв метра) и земельный участок (634,5 кв метра). Среди транспортных средств у него имеется моторная лодка «Казанка 5-М4».
Стоит отметить, что последний раз Соловьев отчитывался о своей деятельности 21 октября 2021 года. В этот день на сайте администрации вышла новость о том, что благодаря депутату в этнопарке «Кумжа» открылась уникальная экспозиция. Однако после этого он таинственным образом исчез и больше никак не фигурировал в отчетах мэрии.
Олегу Соловьеву 40 лет. Он уроженец города Семикаракорска Ростовской области. В 2001 году окончил Ростовский Государственный Университет по специальности «менеджмент». В 2004 году окончил аспирантуру при РГУ по специальности «экономика и управление народным хозяйством».
Трудовой путь он начал в 1996 году на транспортном предприятии «Ротор». В 2013 году возглавил попечительский совет детского сада «Андерсен». В 2014 году был избран на должность председателя совета директоров предприятий и предпринимателей Железнодорожного района.
С мая 2017 года Соловьев является региональным координатором партийного проекта «Единой России» — «Историческая память». Депутатом Ростовской-на-Дону городской Думы седьмого созыва по Железнодорожному одномандатному избирательному округу № 8 он был избран 13 сентября 2020 года.
Олег Соловьев. Фото: Вконтакте
Григорий Мелихов
Фото: Александр Прохорцев
Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Telegram, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.
В постановлении об утверждении документации по планировке территории бывшего аэродрома отмечается, что 58 гектаров земли должны занимать 18 малоэтажных жилых домов. Кроме них в проекте были предусмотрены детские площадки, стадион, школа на 1120 мест, фитнес-центр и детские сады. Кроме того, речь шла еще и о строительстве сквера. Правда пока что его нигде не видно. Компенсирует все хорошее озеленение дворов — рядом с качелями и горками для детей, а также лавочками постелен газон, высажены деревья. Дополняется всю эту красоту малоэтажная застройка, которая нетипична для западной или северной части Ростова-на-Дону.
Пожалуй, одной из самых важных проблем в микрорайоне является отсутствие школы. Причем власти долгое время не могли решить, что им делать со строительством образовательного учреждения. Так, «Блокнот Ростов» писал, что участок земли, предназначенный для него, располагался в границах санитарно-защитной зоны Нижне-Гниловского кладбища. Из-за этого администрации города пришлось расторгнуть контракт с подрядчиком и внести коррективы в документах, в частности, сократить санитарную зону.
Только в 2022 году стало известно, что МКУ «Управление капитального строительства Ростова-на-Дону» объявило конкурс на разработку проекта строительства школы на территории Вертолетного поля. На эти цели выделили 36 млн 453 тыс рублей. Эта новость несколько успокоила жителей микрорайона, ведь у них появилась надежда на то, что им не придется отправлять в учебное заведение своих детей слишком далеко. Однако, как заявил губернатор Ростовской области Василий Голубев в ходе «Прямой линии», появится оно не раньше 2024 года. Пока что учеников принимают в 77-ю школу на улице Портовой и 67-ю школу на улице 2-я Володарская.
Также в этом году стало известно о том, что на Вертолетном поле собираются завершить строительство еще двух очень важных зданий — поликлиники и спортивного комплекса. Вместе с тем, что в микрорайоне уже возвели два детских сада, кажется, что никаких проблем его жители не должны испытывать. Однако, ростовчане рассказали «Блокнот Ростов» о большом количестве не только плюсов, но и минусов жизни на территории бывшего аэродрома.
Какие еще минусы, помимо отсутствия школы, есть в микрорайоне Вертолетное поле
Местные жители рассказали, что уже довольно долго их преследует проблема качества дороги на улице Труженикова (участок от Батуринской до 2-й Володарской). Она покрыта ямами и выбоинами. Ко всему прочему, на дороге нет разметки, дорожных знаков и что самое важное — отсутствует освещение. Ремонтировать ростовчанам все приходится самостоятельно. Почему так происходит, ответ на этот вопрос дала «Блокнот Ростов» одна из жительниц микрорайона.
— Дорога на Тружеников относится не к муниципальной, а федеральной собственности. Ее никто не может принять на баланс города. Не асфальтируется этот участок еще с момента создания микрорайона. Пять раз засыпали фалом (асфальтной крошкой, — прим. ред.). Делали это перед выборами или приездом Василия Голубева. Однако этого хватает ровно на два месяца. Затем все расползается и образуются огромные ямы, — рассказала ростовчанка.
Еще одна головная боль жителей Вертолетного поля — два переполненных детских сада. Как пояснила другая женщина, которая проживает в микрорайоне, в группы набирают по 50 детей, поэтому учреждениям приходится уже отказывать в приеме малышей. Молодые родители отметили, что им катастрофически не хватает еще одного детсада.
Больше всего жителей волнует недострой, который расположился буквально посреди Вертолетного поля. Возник он из-за проблемы с обманутыми дольщиками, которая решается не так быстро. В результате, так называемые заброшки посещают бездомные, бродячие собаки. Кроме того, любят туда залазить и дети. Территория стройки частично огорожена синим забором, но пробраться туда им, по словам жителей, очень легко. А находиться там опасно.
— За последний год сдали три недостроя. Уже какое-то облегчение, поскольку вместе с решением этой проблемы, уходит и другая — рядом не будет бомжей, бродячих собак, строительного мусора, — отметили жители микрорайона.
Что можно сказать о плюсах?
Многие ростовчане отметили, что выбирали для жизни микрорайон Вертолетное поле из-за малоэтажной застройки. Вместе с этим плюсом оказалось для них большое количество магазинов, хорошее озеленение территории. Некоторые подчеркнули, что им нравится дизайн, в котором были сделаны дома.
— Внешне — симпатичный район, этажность домов небольшая, из-за этого район и выбирали. Чтобы не трущобы были каменные, чтобы было все более аккуратно, меньше населения на квадратный метр. Здания будто выполнены в европейском стиле. Вполне уютно, — отметили ростовчане.
Также из плюсов жители микрорайона отметили наличие детских площадок, аптеки и зон отдыха не только для детей. На проблемы с парковкой в микрорайоне местные жители внимания не акцентировали, а значит такой проблемы там нет. При этом ростовчане подчеркнули, что те, у кого имеется автомобиль, могут за 15-20 минут спокойно доехать до центра.
Транспортная доступность. Мнение эксперта.
Уехать утром на работу и вернуться вечером домой на общественном транспорте, скорее является испытанием для жителей Вертолетного поля. От микрорайона отправляются фактически два автобуса, которые часто оказываются переполнены пассажирами.
— С Вертолетного поля в центр ходит маршрут № 41. Там работают автобусы малого класса, поэтому утром есть очереди на посадку. Есть еще автобус среднего класса № 56, который двигается в сторону Малиновского, затем едет через зоопарк на Темерник. В принципе, от микрорайона можно дойти до часто ходящего маршрута № 4. Однако с формальной точки зрения это расстояние превышает пешеходную доступность. Именно поэтому был открыт маршрут № 41. Ситуация двоякая — официально ходят автобусы № 41 и № 56, но если пройти порядка 800 метров или чуть больше, то можно уехать на «четверке», — прокомментировал редактор портала «Ростовский городской транспорт» Михаил Кругликов.
Знают ли жители, кто отвечает за их район?
«Блокнот Ростов» решил также спросить у жителей Вертолетного поля: знают ли они что-нибудь о депутате, который отвечает за их район. Среди опрошенных никто не смог ответить на этот вопрос. Открытые источники же говорят, что микрорайон находится под руководством депутата гордумы Олега Соловьева (Единая Россия).
На сайте Городской Думы опубликованы доходы депутата за 2021 год. Так, в прошлом году Соловьев заработал 242 тыс 958 рублей. В собственности у депутата есть жилой дом площадью в 389,2 кв метра, квартира (22,8 кв метра) и земельный участок (634,5 кв метра). Среди транспортных средств у него имеется моторная лодка «Казанка 5-М4».
Стоит отметить, что последний раз Соловьев отчитывался о своей деятельности 21 октября 2021 года. В этот день на сайте администрации вышла новость о том, что благодаря депутату в этнопарке «Кумжа» открылась уникальная экспозиция. Однако после этого он таинственным образом исчез и больше никак не фигурировал в отчетах мэрии.
Олегу Соловьеву 40 лет. Он уроженец города Семикаракорска Ростовской области. В 2001 году окончил Ростовский Государственный Университет по специальности «менеджмент». В 2004 году окончил аспирантуру при РГУ по специальности «экономика и управление народным хозяйством».
Трудовой путь он начал в 1996 году на транспортном предприятии «Ротор». В 2013 году возглавил попечительский совет детского сада «Андерсен». В 2014 году был избран на должность председателя совета директоров предприятий и предпринимателей Железнодорожного района.
С мая 2017 года Соловьев является региональным координатором партийного проекта «Единой России» — «Историческая память». Депутатом Ростовской-на-Дону городской Думы седьмого созыва по Железнодорожному одномандатному избирательному округу № 8 он был избран 13 сентября 2020 года.
Олег Соловьев. Фото: Вконтакте
Григорий Мелихов
Фото: Александр Прохорцев
Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Telegram, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.
Наш сайт в соцсетях: Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен.
Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону