Жители Ростовской области увидели уникальный паровоз в музее на станции Гниловская
Посетить экспозицию сегодня можно было бесплатно. Фото: Блокнот Ростов
Читайте также:
- Штормовое предупреждение из-за ухудшения погоды объявили в Ростовской области (12.06.2024 15:39)
- Космонавт из Ростовской области Николай Чуб поздравил с Днем России (12.06.2024 14:06)
- Водитель легкового автомобиля погиб в ДТП с трактором в Ростовской области (12.06.2024 10:59)
- Губернатор Ростовской области ввел режим ЧС из-за почвенной засухи (11.06.2024 22:01)
- На расселение ростовчан из аварийного дома на Мечникова направят 120 миллионов рублей (11.06.2024 19:00)
Музейная площадка на станции Гниловская сегодня принимала десятки гостей из разных городов и поселений Ростовской области.
В честь праздника, Дня России, Северо-Кавказская железная дорога сделала посещение экспозиции бесплатным, чтобы дети и взрослые смогли увидеть уникальную действующую технику. До 17:00 часов по территории музея ходит старинный паровоз Ь-2021 со старейшим пассажирским вагоном. Эту технику выпустили в конце 19 века, а веке 21-м ее снова вернули в строй.
Как рассказал начальник подразделения по сохранению исторического наследия СКЖД Владимир Бураков, в силу возраста паровоз и вагон стараются беречь и запускать только по знаменательный датам: в День Победы, День России, День железнодорожника и День компании «РЖД».
Несмотря на жаркий праздничный день, сегодня нашлось много желающих прокатиться на исторической технике. Также гости имели возможность осмотреть другие паровозы, локомотивы, вагоны и прочий подвижной состав.
— Я живу в Ростове давно, но сегодня впервые увидел живой паровоз. Меня и моего ребёнка он просто поразил. Думаю, что мы вернёмся в другой день, чтобы ещё раз внимательно все осмотреть, — поделился впечатлениями от посещения музея Виктор Рычков.
Дети и взрослые с удовольствием пробовали себя в роли машиниста: забирались в будку и исследовали рычаги, которые приводят в движение паровоз. Его уникальность в том, что в качестве топлива применяется не уголь, а дрова. Их вполне хватает для работы на небольших участках, поэтому чаще всего паровоз использовался в депо для маневровых работ.
Отметим, ростовский паровоз раньше был памятником, он долгие годы стоял в качестве памятника на станции Краснодар-1. Но в 2021 году его сняли с постамента и полностью восстановили. Теперь это старейший действующий паровоз России.
Григорий МелиховНаш сайт в соцсетях: Одноклассники, ВКонтакте, Telegram.
Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону