Блокнот
Ростов-на-Дону
Среда, 21 января
Общество, сегодня, 12:30

Женская армия и хорошие отцы: ростовчанка рассказала о жизни в Испании, Кипре и Израиле

Дарья Вереитина родилась в Ростове. Жила и училась здесь. Но после окончания школы ее семья переехала в Кипр, потом в Испанию, позже в Черногорию и Израиль. Именно в последней стране девушка встретила свою любовь, создала большую семью и осталась там навсегда. О менталитете этих стран, плюсах и минусах, отношении к семейным ценностям, помощи государств, ситуации с демографией, и чего ростовчанам не хватает на чужбине, Даша рассказала «Блокнот Ростов».

По словам Даши, менталитет людей во всех странах абсолютно разный. Так, в Испании население очень громкое, яркое, веселое. Там часто проходят фестивали. Но минус в том, что каждый день по два-три часа все закрывается, город становится мертвым. Жители в этот момент идут кушать и спать. Связано это с жарой. В Черногории же наоборот, люди очень медленные. Это маленькая молодая страна, там все свое, ничего заграничного. Все сами выращивают. Вкусное мясо, вкусная молочная продукция. Минус в том, что местные вообще никуда не спешат. Им все равно кто и что от них хочет. Могут создавать метровые пробки, потому что кто-то встретил своего знакомого на дороге. Они останавливают свои машины и на светофоре, и на перекрестках, и общаются не выходя из автомобиля.



Даша и ее жених сыграли свадьбу в Ростове 

– Когда мы переехали в Черногорию, мне сразу стало комфортно. Я не хотела назад в Ростов. А вот родители наоборот сильно скучали по родине. Грустно было тогда, когда мы первый раз в Кипр уехали. А в Черногории много своих, диаспоры были русскоязычные, они все держатся вместе, помогают друг другу, – говорит ростовчанка.

В Кипре же 360 дней в году светит солнце, всего несколько дней идут дожди. 

– Это нас подкупило сразу, но Кипр –  остров, там все закрыто, немого скучно, – вспоминает наша собеседница. 

Во всех этих частях мира коренные жители хорошо относились к семье ростовчанки, помогали.

– В Черногории мы снимали дом у немца. Несмотря на языковой барьер, мы хорошо ладили. Он был очень улыбчивым. Люди все были отзывчивые, не проходили мимо. Агрессии к русским не было. Конечно, после СВО начались деления по политическим соображениям, – объясняет девушка.  

Даша за это время в разных странах успела поработать и поваром, и няней, и туристов сопровождала на яхте, и уборкой занималась. А вот Израиль стал для нее вторым домом. По ее словам, там люди тоже громкие, они любят свою родину. Плюсы в том, что в этой стране тепло и отцы замечательные. Мужчины – прекрасные семьянины, много времени проводят со своими детьми. Очень развиты семейные ценности и религия.


Даша переехала в Израиль в 2017 году. Там она планировала немного поработать, а потом улететь в другую страну. Однако у судьбы были свои планы на нее. В одном отеле с ней остановился Александр – коренной ростовчанин, который живет в Израиле с 6 лет. Сначала парень познакомился с младшей сестрой нашей героини, рассказал, что ищет жену из Ростова. Потом сестра познакомила его с Дарьей. Сначала Саша не понравился девушке – плохо по-русски разговаривал, да и привыкали друг к другу долго. 

– Это были мои первые отношения, мы учились понимать друг друга, противоположные полы все-таки, и он никогда раньше не встречался с русской девушкой, поэтому возникали сложности – вспоминает ростовчанка.   

Но вскоре она поняла, что влюбилась в него. Пара начала жить вместе, потом у них родился ребенок. Как выяснилось позже, Даша и Саша даже родились на одной улице донской столицы – на Семашко. И вот спустя годы нашли друг друга совсем в другой части мира. Сейчас супруги продолжают жить в Израиле, работают на туристической базе отдыха. Александр управляющий, а жена отвечает за чистоту и уют. У них пятеро детей – все мальчики.

– Мы сыновей называем командой «Д», потому что у всех имена начинаются на «Д»: Даниил, Доминик, Давид, Дан и Дилан, – отметила Даша.



 У семьи свое жилье рядом с местом работы. Старший ребенок учится в школе, остальные ходят в садик. Муж помогает жене с детьми. Примечательно, что в Израиле они не считается многодетной.

– Там семь детей, это как у нас в России два ребенка. Израильтяне гордятся своими большими семьями, отцы сильно вовлечены в воспитание малышей. И в садик отвозят, и забирают, и играют с ними на площадке, – признается собеседница «Блокнот Ростов». 

По ее словам, на каждого ребенка граждане этой страны получают детское пособие. Но декрет составляет всего 15 недель, потом ребенок отправляется в детский садик. Можно продлить декрет еще на шесть месяцев, мать в таком случае не уволят, но это будет неоплачиваемый отпуск. Из плюсов – после родов семья получает единоразовую выплату.

– Сумма нормальная, на коляску и кроватку хватает. Потом также платят ежемесячно за ребенка, – говорит девушка.

Кроме того, при рождении у малыша сразу появляется счет, куда государство переводит каждый месяц около двух тысяч рублей. До 18 лет ребенок не может снять эти деньги, но потом сможет на эту сумму либо взять ипотеку, оплатить первоначальный взнос, либо оплатить учебу. 

– За 18 лет накапливается хорошая сумма. Родителям еще предлагают удвоить ее при желании. Тогда ребенок после совершеннолетия сможет машину себе купить на эти деньги, либо бизнес свой открыть, – утверждает ростовчанка. 


Маленькая Даша в Ростове 

Отметим, что в России тоже существует система пособий на детей, но при этом коэффициент рождаемости в России снижается, по итогам на 2024 год он равен 1,4 ребенка на женщину, а в Израиле этот показатель составляя около 3,0 ребенка на женщину. Тем временем многие донские семьи объясняют, что боятся заводить детей, потому что у них либо нет жилья, либо она в ипотеку, на которую уходит большая часть зарплаты. Возникает вопрос, почему в нашей стране пособия не улучшают ситуацию с финансовой надежностью. Возможно, дело в том, что сумма выплат зависит от доходов семьи. Зарплата у родителей должна быть минимальной, чтобы они могли рассчитывать на пособия. В связи с этим на данную помощь может рассчитывать маленькая часть людей. 

При этом в Израиле нет материнского капитала, а у нас есть. Это около 737 тыс. рублей за первого ребенка и 974 тыс. – за второго. Данную сумму можно использовать на жилье, образование, пенсию матери. Однако в той стране, если у семьи с ребенком нет собственного жилья, ее можно получить бесплатно.  

Но есть в Израиле и большой минус, в частности для женщин – там служат в армии и девушки.

– Армия у нас для всех. Девушки тоже служат. Но там финансово помогают, плюс после армии человек выходит готовым специалистом. Например, сестра моего мужа служит в военном госпитале помощником стоматолога. После этого она сможет выйти специалистом. Ей не нужно учиться на это пять лет, она за два года получает практику, – добавила Дарья. 

Кстати, девушка со своей семьей сейчас находится в Ростове. Ее родители давно уже вернулись жить в донскую столицу, а она на днях приехала к ним в гости. Девушка говорит, что, несмотря ни на что, очень скучает по родине. Больше всего – по вкусной еде и снегу. 

– У меня старший сын очень надеялся увидеть снег.  Мы думали, что это маловероятно, но произошло какое-то чудо. Когда мы вышли из самолета и увидели снег, дети сразу прыгнули в сугробы, они были в шоке и счастливы одновременно, – рассказывает ростовчанка.  

А вот из еды на Дону малышам очень понравились непривычные им пельмени. Даша признается, что дети уже несколько дней подряд только это блюдо и едят.


Мариам Папахчян 

Наш сайт в соцсетях: TelegramДзенMAX.

Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
мы из Ростоваэмиграциязаграничная жизнь
0
1