Запрещать нельзя помиловать: отказ от электросамокатов в Ростове может ударить по сервисам доставки

Фото: Роман Неведров
Читайте также:
- В Ростове правила дизайн-кода будут действовать на уличных площадках ресторанов (24.07.2025 13:16)
- Названы улицы с самими аварийными дорогами в Ростове в первом полугодии 2025 года (24.07.2025 12:25)
- «Фигачат на полную»: пресс-секретаря митрополита возмутили миссионеры в центре Ростова (24.07.2025 10:57)
- Испытания на прочность: что происходит на новом полигоне «Ростсельмаша» в Таганроге (24.07.2025 12:00)
- «До последнего клиента»: в Шахтах бар в переоборудованном гараже лишает покоя жильцов (24.07.2025 10:20)
В Благовещенске ввели запрет на прокат и передвижение на электросамокатах. Жители Ростова поддержали такую инициативу. А вот блогер-урбанист Артемий Зайцев считает, что запрещать людям передвигаться по городу на электросамокатах нельзя. Это может ударить по сервисам доставки еды и не только. Подробнее – в материале «Блокнот Ростов».
«Заперт проблему не решит»
По мнению Артемия Зайцева, проблему электросамокатов запретом не решить, зато это может ударить по сервисам доставки еды и обычным гражданам, которые не пользуются автомобилем.
Во многих городах на самокатах нельзя кататься на определенных территориях. Это зоны отдыха, парки и набережные. Такое ограничение урбанист считает правильным. Но вот полный запрет передвижения на электросамокатах по городу, по его словам, это «глупость и популизм».
Зайцев предлагает решать проблему с электросамокатами другими способами. Например, ввести определенные правила для них.
– Сервисы проката самокатов надо ограничивать. Например, было бы достаточно установить максимальную скорость 15 км/ч. Но личные самокаты запрещать нельзя, – говорит блогер.
Также он уверен, что необходимо изменить отношение горожан к проблеме.
– СМИ раздувают скандал, показывают фотографию сбитого самокатом ребенка. Но может хорошо, что его не автомобиль сбил? – утверждает наш собеседник.
Он предполагает, что уменьшить количество происшествий с самокатами также помогут велодорожки без ям. Кроме того, необходимо снизить в городах максимально-допустимую скорость машин.
Нужны дорожки
– По статистике, подавляющее большинство пострадавших в ДТП с самокатом – сами самокатчики. Это значит надо делать велодорожки и тротуары без ям, бордюров и препятствий, чтобы самокатчики не выезжали на дорогу. К тому же источник опасности – автомобили, которые в городе могут ехать с разрешенной скоростью 60 км/ч. Надо снижать в городах максимально-допустимую скорость, создавать зоны с ограничением 30 км/ч, – предлагает урбанист.
Он отметил, что велосипед и самокат – отличная альтернатива автомобилю, но, по его мнению, для этого надо перестраивать улицы.
– Так на улице Пушкинской велодорожка частично улучшила ситуацию. Но она была сделана не по утвержденному проекту Дмитрия Гусева (идеолога ростовского велодвижения), а краской по тротуару среди веранд ресторанов, – подчеркнул Артемий.
К тому же по этим велодорожкам ходит толпа людей. Это неизбежно, потому что там расположены огромное количество магазин, кафе и летние веранды. Поэтому, как говорит блогер, самокатчики вынуждены ехать по центральной части улицы. Оттуда и сбитые прохожие. Решение простое – администрация должна создать специальные дорожки по нормальному проекту. А он предполагает строительство велодорожек в створе зеленых насаждений.
– У нас широкая улица Пушкинская, где несколько рядов деревьев и огромный промежуток между ними. То есть мы можем сделать безопасную инфраструктуру, по которой пешеходы не будет ходить, а самокатчики никого не будут давить, – уверен эксперт.
Мариам Папахчян
Наш сайт в соцсетях: Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен.