Ростов-на-Дону Воскресенье, 03 ноября
Общество, 21.09.2023 14:45

Водители автобусов Ростова рассказали о невыносимых условиях труда и низких зарплатах

Водители автобусов Ростова рассказали о невыносимых условиях труда и низких зарплатах

Очереди на автобусы стали данностью Фото: Блокнот Ростов

Власти Ростова-на-Дону сообщили, что в городе не хватает1000 водителей автобусов. Из-за этого транспортные компании не могут выпустить на маршруты весь подвижной состав. От чего страдают жители города.

Администрация города заявляет, что ищет решение проблемы. Например, рассматривается вариант с привлечением на работу мигрантов из Киргизии.

Сами же водители общественного транспорта Ростова жалуются на условия работы, плохое отношение и низкие зарплаты. Это следует из анонимного опроса, который провел портал «Ростовский городской транспорт». Всего было опрошено 50 человек.

Так выяснилось, что 38 из 50 опрошенных водителей недовольны отсутствием оборудованных для отдыха и приёма пищи конечных остановок, а также туалетов на них. Ранее на проблему с туалетом жаловалась водитель троллейбуса. Женщина посетовала, что вынуждена справлять нужду в ведро. После этого туалет на Привокзальной площади все же установили.

Впрочем позже водители и сотрудники МУП «РТК», которые занимаются перевозкой на электротранспорте, вновь пожаловались на низкие зарплаты.

На втором месте по популярности оказались жалобы на слишком длинный рабочий день. Отмечается, что он может продолжаться до 16 часов и более. Но даже при таком графике по вечерам транспорта в городе мало, а перейти на двухсменный график работы из-за нехватки водителей транспортные компании не могут.

«Нужно оплачивать переработку, не нарушать трудовой договор водителя, в котором прописаны и график и перерывы», — рассказал один водителей.

Две трети водителей пожаловались на низкие зарплаты. При этом суммы назывались разные — от 29 до 100 тысяч рублей на руки.

«При работе 5/2 зарплата получается, дай бог, 60 тысяч рублей. Из них вычитаем за «коммунальные платежи» гаражу что работаешь там вообще не менее 7000, а также ежедневные раздачи всем и каждому, и что остается?», — посетовал один из водителей.

Ранее «Блокнот Ростов» писал, что директор одного из АТП города рассказал, что оптимальной зарплатой для водителя автобуса является сумма в 180 тысяч рублей, но сейчас компании позволить себе платить не могут.

Еще часть водителей пожаловались на плохое отношение со стороны руководства.

«За людей не считают. Должны руководить люди, которые знают что такое общественный транспорт, а не совершенно посторонние». — отметил один из водителей.

Но лидером по жалобам, как отмечает издание, стало «плановое задание». Речь идет о том, что все водители должны в день привезти определенную сумму выручки. Иногда для этого им приходится работать сверхурочно.

«Из-за завышенных плановых заданий приходится делать ещё один оборот и перерабатывать. Когда приходят водители, смотрят на этот дурдом неделя-две и увольняются», – отметил один из водителей

Сами транспортники говорят, что спасти ситуацию может переход на брутто-контракты. В таком случае перевозчики получали бы средства не за количество перевезенных пассажиров, а за выполнение условий контракта. Однако переход на такую систему, по мнению властей, слишком дорого обойдется для бюджета. Поэтому его введут, но как-нибудь потом.

А пока ростовчане вынуждены ждать автобусы в очередях.

Григорий Мелихов

Наш сайт в соцсетях: ОдноклассникиВКонтактеTelegramДзен.

Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
Ростовавтобусыпроблемаводители
3
1