Транспортники Ростова назвали причину нехватки автобусов
Всему виной нехватка водителей Фото: Блокнот
Читайте также:
- Бывший директор фирмы в Ростовской области не заплатил 40 млн рублей налогов (06.02.2020 22:22)
- Житель Дона отделался штрафом за продажу контрафактного алкоголя (06.02.2020 21:29)
- Мокрый снег с дождем: какая погода ожидает ростовчан 7 февраля (07.02.2020 06:40)
Главной причиной нехватки автобусов на городских маршрутах Ростова является отсутствие водителей. Об этом на круглом столе сообщил руководитель «АТП-5» Магомед Дарсигов.
– Посмотрите, сколько получено прав категории D, позволяющей водить автобусы. Это считанные единицы. Этому просто никто не обучает сейчас. В Ростове закрылось множество отделений ДОСААФ, просто потому, что это невыгодно. Желающие то есть. Приходит, например, парень из армии и ему нужна работа. А отучиться на права – это 60 тысяч рублей. Откуда у него такие деньги? Ему кредит на это брать надо что ли? – посетовал Дарсигов.
Раньше нехватку водителей компенсировали приглашением на работу жителей соседних стран. Однако, по словам руководителей транспортных компаний города, сейчас получить возможность водить автобусы для таких водителей попросту закрыта.
– У нас были желающие из ЛНР и ДНР. Однако в ГИБДД сказали, что ничем помочь не могут и посоветовали получить им гражданство России. А люди реально хотели работать, – заявил представитель еще одного АТП.
При этом средний возраст водителей с каждым годом все выше. Многие не выдерживают нагрузки и уходят на пенсию.
Магомед Дарсигов Фото: администрация Ростова
Отдельно стоит вопрос и взаимоотношений водителей и пассажиров. Горожане часто жалуются на грубое отношение со стороны водителей, но при этом сами «выпускают на них пар».
– Работа водителя сейчас непростая, это каторжный труд. Люди приходят с разным настроением: нахамили, «выпустили пар». А водителю потом с этим негативом людей дальше везти. Поймите, водитель – это тоже человек. Нужно взаимоуважение и тогда все будет нормально, – отметил замглавы администрации по транспорту Константин Солонский.
Ростов, по словам Магомеда Дарсигова, сейчас занимает третье место в России по количеству нового состава. Только в рамках конкурса на обслуживание маршрутов, прошедшего в 2018 году, было закуплено техники на 5 млрд рублей.
– Автобусы, в основном, приобретены в лизинг и перевозчикам просто невыгодно не выпускать их на линию. Это потерянные деньги. Также невыгодно и рано заезжать в гараж, – отметил Дарсигов.
При этом руководитель «АТП-5» утверждает, что в нынешних условиях очень тяжело содержать транспорт и соблюдать все требования департамента.
– Нас штрафуют за то, что мы не соблюдаем режим. Но иногда просто нереально проехать маршрут в отведенные сроки. То копают где-то, то пробки. Мы же не виноваты, что у нас нет выделенных полос для общественного транспорта. Были же разработки. Но сейчас на Буденновском, Ворошиловском он попросту не работают – там припаркованы автомобили. На Московской так вообще в миллиметрах от машин едут, – добавил Магомед Дарсигов.
Транспортники отмечают, что их доходы после повышения проезда особо не выросли. Во многом по вине активного внедрения безнала, на который приходится до 80% оплат.
– Мы с каждой транзакции платим 97 копеек. Т.е. за поездку мы получаем фактически 22 рубля. Это даже меньше, чем когда проезд стоил 23 рубля и большинство платили наличностью, – рассказал Дарсигов.
Христофор Ермашов Фото: администрация Ростова
Отдельная беда и с льготниками. По словам директора департамента транспорта Христофора Ермашова, по социальным картам ездят только 48,8% пассажиров. Остальные льготники пользуются бумажными проездными, с которыми и возникла проблема.
– Горожане, имеющие право на такой проездной, сами его заполняют от руки. Зачастую пишут карандашом, не ручкой, месяц. Когда наступает следующий месяц, стирают дату и пишут карандашом новый месяц. Само собой, никто вновь не оплачивает. Понятно, что ни муниципальные, ни частные пассажирские компании не получают за это ни гроша компенсации. С этим нужно что-то делать, – считает Магомед Дарсигов.
По мнению Христофора Ермашова из-за таких «хитрецов» транспортные компании теряют порядка 500 – 700 млн рублей дохода. Альтернативой стал бы полный переход на социальные карты.
Отдельно, представители АТП попросили горожан бережнее относится к общественному транспорту.
– Недели две назад на Северном более 100 автобусов маркером расписали. И такое постоянно. Посмотрите на автобусы, купленные к ЧМ-2018, на них жалко смотреть. И это не гарантийный случай. Автобусам год, а выглядят они так, словно уже лет пять колесят по городу, – добавил Дарсигов.
Отметим, что поданным департамента транспорта Ростова в 2019 году было выявлено 55 тысяч различных нарушений в работе общественного транспорта Это почти в десять раз больше, чем годом ранее. Общая сумма выписанных штрафов за этот период составила более 300 миллионов рублей. Однако оплачено было только чуть более двух миллионов рублей. Большинство перевозчиков снижает или отменяет штрафы в судебном порядке.
Роман Неведров
Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.
Подпишитесь на нашу группу в Instagram. Наш сайт в соцсетях: Одноклассники, Facebook, ВКонтакте, Telegram.
Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону