Общество,
02.11.2022 18:00
Руководитель АТП в Ростовской области рассказал о бедственном положении отрасли в нынешних условиях
Он считает, что ряд предприятий может закрыться до конца года. Фото: «Блокнот Ростов»
Читайте также:
- СК РФ возбудил уголовное дело из-за качества воды в Каменске-Шахтинском (02.11.2022 15:51)
- Донские казаки из лоскутов и ниток поселились в публичной библиотеке в Ростове (02.11.2022 14:20)
- Ростовские ученые рассказали о том, какие рыбы водятся в Азовском море (02.11.2022 10:00)
- В Ростовской области жителей призвали отказаться от фейерверков из-за СВО (02.11.2022 07:00)
- В среду в Ростове синоптики прогнозируют дождь (02.11.2022 06:30)
Транспортное предприятие «Аксай-Авто», обслуживающее несколько автобусных маршрутов в двух городах и двух районах Ростовской области, оказалось под угрозой закрытия. Все это произошло, по словам директора АТП Олега Денисова, на фоне введения в регионе закона о монетизации льгот, а также отмене дотаций для перевозчиков.
Напомним, что в апреле 2022 года в регионе бесплатный проезд для региональных льготников на общественном транспорте заменили на ежемесячную выплату в размере 1 тыс рублей, что привело к неожиданным последствиям. Недовольными оказались те, кто тратил на поездки больше тысячи рублей. При этом с новыми проблемами столкнулись и АТП — им перестали поступать дотации от донского правительства.
Частные компании полгода уже не могут дождаться от региональных властей конкретных решений. Сейчас организации вынуждены буквально выживать без их поддержки. Некоторые из АТП, по слухам, готовы объявить о банкротстве до конца текущего года.
Руководитель крупной транспортной организации подробно рассказал корреспонденту «Блокнот Ростов» о том, что может ждать транспортную отрасль в Ростовской области, если она окажется без поддержки правительства.
Причины бедственного положения АТП
Олег Денисов сообщил, что АТП «Аксай-Авто» обслуживает около 50% маршрутов, связывающих Ростов-на-Дону с садовыми некоммерческими товариществами (среди них автобусы: № 104 до СНТ «Ветеран», № 109 до СНТ «Природа», № 112а до СНТ «Гайдары», № 112б до СНТ «Исток», № 114 до СНТ «Ветеран», № 114а до СНТ «Содружество», № 170 до СНТ «Гайдары»), несколько маршрутов в городе Новочеркасске, а также Аксайский и Багаевский районы. Все они могут перестать существовать уже к 1 декабря. Причин на это есть несколько. Первая из них заключается в том, что власти Ростовской области отменили дотации для транспортных предприятий, а многие предложения по возмещению им убытков завершились еще на стадии обсуждения.
— Мы на «внутрирайонке» получали финансовую поддержку и за обслуживание СНТ. Сегодня эти деньги выпали из оборота. Около 3-3,5 млн мы теряем в месяц. Это же существенно сказалось на состоянии предприятия, — пояснил Денисов.
Вторая причина заключается в начале спецоперации на Украине, а также в отмене полетов из ростовского аэропорта. ООО «Аксай-Авто» долгое время обслуживало маршрут № 800 до «Платова». Сейчас же автобусы восьмой месяц находятся в простое на территории АТП.
— Компенсаций мы никаких не получаем. При этом автобусы еще находятся в кредитах. С марта месяца мы пытаемся отсрочить его выплату. Последний раз смогли отодвинуть до января 2023 года. Что мы будем делать зимой — непонятно. Средств на оплату кредитов нет. Если раньше министерство транспорта Ростовской области помогало нам, задействуя транспорт для заказных перевозок, то сейчас они в разы уменьшились, — подчеркнул руководитель АПТ.
Автобусы до "Платова". Фото: "Блокнот Ростов"
Третьей причиной, является подорожание запчастей и расходных материалов для автобусов. Денег на их покупку у предприятия нет, и АТП работает еще лишь потому, что остались некоторые запасы с начала года.
— Эти полгода работаем мы за счет запасов, которые были ранее. Но если в начале года у меня на складе было 30-40 бочек с маслом, то сейчас их осталось 1-2. Резины вообще нет. Скоро наступит зимний сезон, нужно будет переобувать транспорт, но возможности нет. Очень тяжело поддерживать автобусы в нормальном состоянии, когда нет помощи со стороны властей. Есть же элементарные расчеты. Чтобы обслуживать внутрирайонные маршруты, предприятию должно выделяться в год примерно 36 млн рублей из бюджета района. Сейчас мы не получаем ни копейки, — добавил Денисов.
Олег Денисов. Фото: "Блокнот Ростов"
Руководитель «Аксай-Авто» выделил еще один момент. В 2021 году в АТП нагрянула налоговая. По решению органов, предприятие должно теперь перейти на общее налогообложение, согласно которому из каждого проданного билета взимается 20% НДС. В связи с чем организация может ежегодно лишаться 20 млн рублей.
— Сегодня мы работаем по упрощенке. По нашим расчетам переход на общее налогообложение приведет к тому, что мы потеряем 20 млн рублей. АТП нет смысла существовать в таком случае. При этом нам разрешили поднять тарифы до 3 рублей
за один пассажирокилометр. Для межгородских перевозок он приемлем, но не для внутрирайонных маршрутов! Выручка предприятия в месяц поднялась до 750 тыс рублей. Однако это капля в море. Если не будет никаких изменений, мы просто вынуждены будем закрыться, — отметил директор «Аксай-Авто».
Олег Денисов общается и с руководителями других предприятий, которые в разговоре также жалуются на плачевное состояние в отрасли.
Какие меры были предложены минтрансом
Председатель палаты партии депутатов «Справедливая Россия. За правду» в Аксайском районе и депутат Щепкинского сельского поселения Александр Роговенко рассказал, что еще в июле министерство транспорта обещало разработать меры поддержки АТП до конца года. Предложили транспортным предприятиями несколько вариантов развития событий.
— Обещали помочь с лизинговыми платежами, также компенсировать перевозку федеральных льготников по муниципальным маршрутам и выработать меры по субсидированию перевозок пассажиров на внутрирайонных садовых маршрутах. Прошло несколько месяцев, ничего не изменилось, — сообщил депутат.
Александр Роговенко. Фото: "Блокнот Ростов"
В октябре к Александру Роговенко обратились около 670 жителей нескольких районов Ростовской области. Все они выступили против закона о монетизации льгот. Люди пожаловались на то, что им не хватает одной тысячи рублей на месяц, чтобы ездить на общественном транспорте по своим важным делам. Многим, кто живет в СНТ, средств хватает максимум на четыре-пять поездок.
— У меня есть списки маршрутов на садовые участки. Стоимость билета в одну сторону обходится в 120-140 рублей, если туда-обратно, то это уже 250-280 рублей. Выходит, что 1000 рублей — это на пять поездок в месяц. Это беда для пенсионеров, которые живут на этих участках, выращивают что-то на них, — подчеркнул Роговенко.
Депутат отметил, что проблемой монетизации льгот он занимается с апреля 2022 года. При этом было проведено множество совещаний, было отправлено большое количество писем в минтранс, а также губернатору Василию Голубеву. Однако никаких подвижек так и не произошло. Александр Роговенко добавил, что вскоре из-за бездействия донского правительства, люди и вовсе могут лишиться возможности передвигаться на общественном транспорте.
Что думает о ситуации депутат гордумы и председатель совета директоров по транспортному обслуживанию в Ростове-на-Дону Магомед Дарсигов
Депутат гордумы Ростова-на-Дону Магомед Дарсигов рассказал корреспонденту «Блокнот Ростов», что ситуация на рынке перевозок стала сложной, однако многие «перевозчики уже перестроились и оптимизировали свои затраты».
— В настоящее время не одно из транспортных предприятий, обслуживающих маршруты регулярных перевозок в Ростовской области не поменяло своих учредителей… Будем объективны, ситуация не стабилизировалась, перевозчики стараются многим запчастям находить аналоги. Цены поднялись на многие комплектующие запчасти на 200-300%, так же, как и стоимость автобусов… Однако АТП попытаются к концу 2022 года выйти на безубыточный уровень, — рассказал Дарсигов.
Магомед Дарсигов. Фото пресс-службы Ростовской-на-Дону городской Думы
Также депутат рассказал о том, как повлиял закон о монетизации льгот на работу транспортных предприятий. Он отметил, что сейчас донское правительство разрабатывает вопрос о предоставлении региональным льготникам права выбора между ежемесячной денежной выплатой и бесплатным проездом в городском пассажирском транспорте.
— После «монетизации» произошел отток денежных средств из транспортной отрасли в другие отрасли промышленности и по результатам работы пассажирского транспорта льготники на 60% сократили свои поездки. При этом в правительстве региона сейчас обсуждается вопрос о предоставления региональным льготникам права выбора между ежемесячной денежной выплатой и бесплатным проездом на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси), на автомобильном транспорте общего пользования пригородных и внутрирайонных маршрутов, на железнодорожном транспорте пригородного сообщения, на автомобильном транспорте пригородного межмуниципального и междугородного внутриобластного сообщения при условии учета поездок в электронной системе с использованием электронной транспортной карты, — гендиректор АО «АТП № 5», Председатель Совета директоров
Григорий Мелихов
Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Telegram, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.
Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
Напомним, что в апреле 2022 года в регионе бесплатный проезд для региональных льготников на общественном транспорте заменили на ежемесячную выплату в размере 1 тыс рублей, что привело к неожиданным последствиям. Недовольными оказались те, кто тратил на поездки больше тысячи рублей. При этом с новыми проблемами столкнулись и АТП — им перестали поступать дотации от донского правительства.
Частные компании полгода уже не могут дождаться от региональных властей конкретных решений. Сейчас организации вынуждены буквально выживать без их поддержки. Некоторые из АТП, по слухам, готовы объявить о банкротстве до конца текущего года.
Руководитель крупной транспортной организации подробно рассказал корреспонденту «Блокнот Ростов» о том, что может ждать транспортную отрасль в Ростовской области, если она окажется без поддержки правительства.
Причины бедственного положения АТП
Олег Денисов сообщил, что АТП «Аксай-Авто» обслуживает около 50% маршрутов, связывающих Ростов-на-Дону с садовыми некоммерческими товариществами (среди них автобусы: № 104 до СНТ «Ветеран», № 109 до СНТ «Природа», № 112а до СНТ «Гайдары», № 112б до СНТ «Исток», № 114 до СНТ «Ветеран», № 114а до СНТ «Содружество», № 170 до СНТ «Гайдары»), несколько маршрутов в городе Новочеркасске, а также Аксайский и Багаевский районы. Все они могут перестать существовать уже к 1 декабря. Причин на это есть несколько. Первая из них заключается в том, что власти Ростовской области отменили дотации для транспортных предприятий, а многие предложения по возмещению им убытков завершились еще на стадии обсуждения.
— Мы на «внутрирайонке» получали финансовую поддержку и за обслуживание СНТ. Сегодня эти деньги выпали из оборота. Около 3-3,5 млн мы теряем в месяц. Это же существенно сказалось на состоянии предприятия, — пояснил Денисов.
Вторая причина заключается в начале спецоперации на Украине, а также в отмене полетов из ростовского аэропорта. ООО «Аксай-Авто» долгое время обслуживало маршрут № 800 до «Платова». Сейчас же автобусы восьмой месяц находятся в простое на территории АТП.
— Компенсаций мы никаких не получаем. При этом автобусы еще находятся в кредитах. С марта месяца мы пытаемся отсрочить его выплату. Последний раз смогли отодвинуть до января 2023 года. Что мы будем делать зимой — непонятно. Средств на оплату кредитов нет. Если раньше министерство транспорта Ростовской области помогало нам, задействуя транспорт для заказных перевозок, то сейчас они в разы уменьшились, — подчеркнул руководитель АПТ.
Автобусы до "Платова". Фото: "Блокнот Ростов"
Третьей причиной, является подорожание запчастей и расходных материалов для автобусов. Денег на их покупку у предприятия нет, и АТП работает еще лишь потому, что остались некоторые запасы с начала года.
— Эти полгода работаем мы за счет запасов, которые были ранее. Но если в начале года у меня на складе было 30-40 бочек с маслом, то сейчас их осталось 1-2. Резины вообще нет. Скоро наступит зимний сезон, нужно будет переобувать транспорт, но возможности нет. Очень тяжело поддерживать автобусы в нормальном состоянии, когда нет помощи со стороны властей. Есть же элементарные расчеты. Чтобы обслуживать внутрирайонные маршруты, предприятию должно выделяться в год примерно 36 млн рублей из бюджета района. Сейчас мы не получаем ни копейки, — добавил Денисов.
Олег Денисов. Фото: "Блокнот Ростов"
Руководитель «Аксай-Авто» выделил еще один момент. В 2021 году в АТП нагрянула налоговая. По решению органов, предприятие должно теперь перейти на общее налогообложение, согласно которому из каждого проданного билета взимается 20% НДС. В связи с чем организация может ежегодно лишаться 20 млн рублей.
— Сегодня мы работаем по упрощенке. По нашим расчетам переход на общее налогообложение приведет к тому, что мы потеряем 20 млн рублей. АТП нет смысла существовать в таком случае. При этом нам разрешили поднять тарифы до 3 рублей
за один пассажирокилометр. Для межгородских перевозок он приемлем, но не для внутрирайонных маршрутов! Выручка предприятия в месяц поднялась до 750 тыс рублей. Однако это капля в море. Если не будет никаких изменений, мы просто вынуждены будем закрыться, — отметил директор «Аксай-Авто».
Олег Денисов общается и с руководителями других предприятий, которые в разговоре также жалуются на плачевное состояние в отрасли.
Какие меры были предложены минтрансом
Председатель палаты партии депутатов «Справедливая Россия. За правду» в Аксайском районе и депутат Щепкинского сельского поселения Александр Роговенко рассказал, что еще в июле министерство транспорта обещало разработать меры поддержки АТП до конца года. Предложили транспортным предприятиями несколько вариантов развития событий.
— Обещали помочь с лизинговыми платежами, также компенсировать перевозку федеральных льготников по муниципальным маршрутам и выработать меры по субсидированию перевозок пассажиров на внутрирайонных садовых маршрутах. Прошло несколько месяцев, ничего не изменилось, — сообщил депутат.
Александр Роговенко. Фото: "Блокнот Ростов"
В октябре к Александру Роговенко обратились около 670 жителей нескольких районов Ростовской области. Все они выступили против закона о монетизации льгот. Люди пожаловались на то, что им не хватает одной тысячи рублей на месяц, чтобы ездить на общественном транспорте по своим важным делам. Многим, кто живет в СНТ, средств хватает максимум на четыре-пять поездок.
— У меня есть списки маршрутов на садовые участки. Стоимость билета в одну сторону обходится в 120-140 рублей, если туда-обратно, то это уже 250-280 рублей. Выходит, что 1000 рублей — это на пять поездок в месяц. Это беда для пенсионеров, которые живут на этих участках, выращивают что-то на них, — подчеркнул Роговенко.
Депутат отметил, что проблемой монетизации льгот он занимается с апреля 2022 года. При этом было проведено множество совещаний, было отправлено большое количество писем в минтранс, а также губернатору Василию Голубеву. Однако никаких подвижек так и не произошло. Александр Роговенко добавил, что вскоре из-за бездействия донского правительства, люди и вовсе могут лишиться возможности передвигаться на общественном транспорте.
Что думает о ситуации депутат гордумы и председатель совета директоров по транспортному обслуживанию в Ростове-на-Дону Магомед Дарсигов
Депутат гордумы Ростова-на-Дону Магомед Дарсигов рассказал корреспонденту «Блокнот Ростов», что ситуация на рынке перевозок стала сложной, однако многие «перевозчики уже перестроились и оптимизировали свои затраты».
— В настоящее время не одно из транспортных предприятий, обслуживающих маршруты регулярных перевозок в Ростовской области не поменяло своих учредителей… Будем объективны, ситуация не стабилизировалась, перевозчики стараются многим запчастям находить аналоги. Цены поднялись на многие комплектующие запчасти на 200-300%, так же, как и стоимость автобусов… Однако АТП попытаются к концу 2022 года выйти на безубыточный уровень, — рассказал Дарсигов.
Магомед Дарсигов. Фото пресс-службы Ростовской-на-Дону городской Думы
Также депутат рассказал о том, как повлиял закон о монетизации льгот на работу транспортных предприятий. Он отметил, что сейчас донское правительство разрабатывает вопрос о предоставлении региональным льготникам права выбора между ежемесячной денежной выплатой и бесплатным проездом в городском пассажирском транспорте.
— После «монетизации» произошел отток денежных средств из транспортной отрасли в другие отрасли промышленности и по результатам работы пассажирского транспорта льготники на 60% сократили свои поездки. При этом в правительстве региона сейчас обсуждается вопрос о предоставления региональным льготникам права выбора между ежемесячной денежной выплатой и бесплатным проездом на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси), на автомобильном транспорте общего пользования пригородных и внутрирайонных маршрутов, на железнодорожном транспорте пригородного сообщения, на автомобильном транспорте пригородного межмуниципального и междугородного внутриобластного сообщения при условии учета поездок в электронной системе с использованием электронной транспортной карты, — гендиректор АО «АТП № 5», Председатель Совета директоров
Григорий Мелихов
Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Telegram, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.
Наш сайт в соцсетях: Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен.
Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону