Ростов-на-Дону Пятница, 19 апреля
Общество, 28.05.2016 10:52

Ростовский портал из Европы в Азию

Ростовский портал из Европы в Азию

Согласно одной из версий, граница между частями света проходит по реке Дон. Одно время даже существовал план- возвести на мосту мемориальный знак «Европа - Азия», но он не был осуществлен. Еще это южные ворота Ростова, отсюда дорога идет на Ставрополь, Краснодар, Сочи.

Еще в далеком 47-м году началась послевоенная реконструкция набережной, завершение которой ознаменовала постройка моста.  Переправа строилась с 1961-1965 годы и соединила левый берег Дона с центром  Ростова. Проектом занимались двое: инженер Н. И. Кузнецов и архитектор Ш. А. Клейман.

Параметры моста, как и его внешний вид, вполне внушительны. Высота от края парапета до уровня воды составляет почти 35 метров, длина же переправы - более 600 метров.

Про Ворошиловский мост можно сказать, что вся  постройка держалась на клею. И это не попытка съязвить на тему качества материалов, просто при возведении моста использовались новейшие технологии того времени. Ведь бустилатный клей, способный закрепить тридцатитонные плиты, не самая простая и доступная вещь. Так же всю конструкцию скрепляли мощные стальные тросы.

Полвека мост крепко стоял, и только в 2007 году произошла поломка. Оборвались 28 жил преднапряженной арматуры, на которые плиты были практически нанизаны. Разлом между стыками плит достиг почти сантиметра. И если в тетради ученика это не самая страшная погрешность, то в архитектуре такому не может быть прощения. Один незавершенный сантиметр воздуха между плитами мог уничтожить весь мост и загубить множество человеческих жизней.

Тем не менее, мост не был сразу перекрыт целиком. Движение существенно ограничили, началась срочная работа по ликвидации поломки. Ремонтной командой была выстроена дополнительная  страховочная опора моста. Она могла выдержать нагрузку в три раза выше реальной.

В 2014 году стало известно о плане полной реконструкции моста. Было решено сохранить внешний облик переправы, так как Ворошиловский мост успел стать одной из визитных карточек Ростова. В новой постройке проезжая часть расширена до шести полос. Это решение должно разгрузить пробки на мосту, который изначально рассчитывался на 19 тысяч машин в день. Но в итоге с развитием города фактическая цифра проезжающих машин составила около 50 тысяч единиц в сутки, что стало существенной проблемой как для автовладельцев, так и для служб, следящих за сохранностью моста. Сумма, выделенная на осуществление проекта, составила почти 6 миллиардов рублей. @bloknot_rostov 

Согласно первоначальным планам, реконструкция должна была вестись в два этапа. Мост-дублёр должны были открыть летом 2015 года, а осенью 2017 года планируется завершить работы по реконструкции существующего моста. Реализация проекта, в целом, должна  увеличить количество полос движения с двух до шести, а пропускную способность – до 65 тысяч автомобилей в сутки.

Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
  Тема: О тебе, Ростов  
РостовВорошиловский мостреконструкция
0
0