Ростов-на-Дону Вторник, 26 ноября
Политика, 28.09.2018 11:04

Ростовский депутат Госдумы предложил «отпустить» цены на ОСАГО

Выступая на парламентских слушаниях с докладом о проблемах страховщиков в Ростовской области, депутат от "Справедливой России", лидер донских "эсэров" Михаил Емельянов предложил помочь страховым компаниям, которые терпят огромные убытки в южных регионах страны.

Ростовская область давно входит в Топ-3 регионов, где мошенники-автоюристы генерируют огромные убытки страховщиков. Как известно, такие специалисты связываются с автовладельцами, которые недовольны размером выплат страховых компаний, а потом через суды взыскивают с них более значительные суммы, включая в них неустойку, пени, моральный ущерб, расходы на экспертизу и собственные услуги. 

- Деятельность мошенников-автоюристов, ущерб от которой в ряде регионов носит серьезный характер, многие сегодня упорно пытаются не замечать, приводя средние данные по стране. Однако не стоит забывать, что эти данные – некая «средняя температура по больнице», не учитывающая ситуации в отдельных регионах, - заявил Михаил Емельянов. - В моем регионе эта ситуация катастрофическая, что оборачивается многочисленными жалобами автовладельцев в том числе на то, что им не продают полисы ОСАГО.

Убытки региональных офисов страховых компаний три года назад привели к тому, что в стране возникли проблемы с приобретением полисов ОСАГО. Поскольку государство обязывает страховщиков их продавать и регламентирует стоимость полиса, бизнесмены стали искать обходные пути: в офисах компаний возникли многочисленные очереди из автовладельцев, для которых приобретение полиса стало настоящим испытанием. Сервисы продажи электронных полисов "повисали", у агентов на местах внезапно "заканчивались" бланки и пр. Ситуация стабилизировалась после того, как ЦБ пригрозил страховщикам создать госкомпанию, которая "возьмет шефство" над всей отраслью.

По словам главного "эсэра" Ростовской области, в прошлом году страховщики по суду выплатили россиянам 2,1 млрд рублей, из этой суммы 1,3 млрд рублей ушло на выплаты, не связанные со страховой деятельностью, те самые пени, моральный ущерб, экспертиза и пр. Депутат считает, что бизнес терпит необоснованный ущерб и единственным способом решения проблемы видит либерализацию цен на ОСАГО в России.

- Никто не хочет возвращения в 90-е, когда все заканчивалось перестрелкой и прочими неприятными инцидентами на дорогах. ОСАГО должно работать. Вариант тупого, «в лоб», повышения базового тарифа тоже не проходит. С одной стороны, социальная обстановка не та, с другой стороны, мы все понимаем, что проблема усугубляется. Через некоторое время мы столкнемся с той же ситуацией, как и сейчас, сколько бы мы тариф не повышали. Поэтому единственный выход – это справедливый тариф, это свободное тарифообразование. Я лично его поддерживаю. Однако, эту реформу надо осуществлять последовательно, наблюдая за реакцией рынка и поведением страховщиков в части установления цен. По моему мнению 1,5-2 года – срок, оптимальный для перехода на полную либерализацию ОСАГО, - говорит Емельянов.

Страховщики, безусловно, поддерживают предложение депутата.

- Несмотря на определенные позитивные сдвиги и некоторое снижение убыточности в ОСАГО, целый ряд клиентских сегментов и регионов остаются для страховых компаний сверхубыточными и, соответственно, являются дотационными, - говорит директор филиала РОСГОССТРАХа в Ростовской области Юрий Липатов. - Мы верим, что расширение тарифного коридора в ОСАГО даст возможность уйти от дотационного подхода и кроссубсидирования и будет способствовать установлению действительно справедливых тарифов для каждого конкретного водителя.установление справедливого индивидуализированного тарифа для водителей. 

Страховщики обещают поощрять аккуратных водителей и усложнять жизнь лихачам, тем самым, по их мнению, способствуя наведению порядка на российских дорогах.

- Для неопытных, неаккуратных и с большим количеством аварий водителей тарифы априори будут выше. В то же время для аккуратных автомобилистов с большим стажем безаварийной езды стоимость ОСАГО может быть снижена, поскольку страховые компании заинтересованы в безубыточных клиентах, и конкуренция за них на рынке достаточно высока. То есть, аккуратные водители перестанут платить за аварийных. И чем шире будет тарифный коридор, тем справедливее стоимость ОСАГО для всех категорий автомобилистов, - говорит Юрий Липатов.

"Блокнот-Ростов" предлагает ростовским автолюбителям высказать свою точку зрения на это предложение в комментариях к статье ниже.

Смотрите очередное видео с ростовских дорог с очень странным поведением водителя грузовика, которое явно добавит работы страховым компаниям.

Елена Романова

фото: http://rnd.spravedlivo.ru

Новости Ростова всегда в твоей ленте Instagram. Подпишись на нашу группу https://www.instagram.com/rostovbloknot/ Наш сайт в других соцсетях: ОдноклассникиFacebookВКонтакте. Присылайте свои новости, фото и видео на номер 8-938-107-87-80 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.

Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
  Тема: Ростовские депутаты в Госдуме  
ГосдумаРостовдепутатыСправедливая РоссияЕмельянов
0
0