Ростов-на-Дону Среда, 19 июня
Экономика, 02.05.2023 10:00

Ростовский бизнесмен и депутат Андрей Чайка создал собственный бренд моторных масел

Компания «Чайка», которая долгие годы являлась одним из крупнейших дистрибьюторов Shell в России, провела ребрендинг и запустила выпуск продукции под собственной торговой маркой. Сделано все это было после того, как западные бренды приняли решение покинуть Россию.

Собственная торговая марка получила название SEAGULL, что в переводе на русский означает «чайка». В линейку нового бренда вошли антифризы, легкомоторные, тяжеломоторные, гидравлические и трансмиссионные масла. Вся продукция производится на российских предприятиях и, как отмечают в компании, на 45% дешевле иностранных аналогов.

«Для создания продуктов SEAGULL компания ACG использует отечественные площадки. Антифризы SEAGULL создаются на основе производственной кооперации по технологиям и под контролем качества компании «Kemetyl» и завода «УКБХ» в Новгородской области», — говорится на сайте торговой марки.

В самой компании отмечают, что на решение работать с собственным брендом повлияла ситуация с уходом западных компаний из страны.


«После ухода с российского рынка иностранных поставщиков, в том числе и локальных производителей, тех, у которых были построены заводы в России, все отечественные дистрибьюторы были вынуждены менять свои бизнес-модели. Мы выбрали стратегию мультибрендового развития с вектором на доминирование продуктов под собственной торговой маркой. С учетом новых рыночных реалий и отсутствия дистрибьюционных границ ГК «Чайка» теперь развивает федеральные и международные проекты. Для этой схемы оптимальной организационной формой является холдинговая структура, которую мы назвали ACG», — приводит издание «Город N» слова директора по маркетингу и развитию бизнеса Юрия Сиплатова.

Отмечается, что первая партия масел под собственным брендом была выпущена еще в декабре 2022 года.

В компании уверены, что работа под собственным брендом позволит снизить зависимость от чужих торговых марок и стать компании более независимой.

«Открылось окно возможностей самим создать известный международный бренд и уйти от коммерческой зависимости «чужого» мнения. Второго такого шанса в ближайшие 10-15 лет может и не быть. Если еще год назад успеха в бизнесе достигали умные и расчетливые, то сейчас преимущество у быстрых и смелых», — считает Сиплатов.

Также сообщается, что для развития компания оформила кредит в размере 480 млн рублей. Деньги пойдут на пополнение оборотных средств.

Компания обещает до конца 2023 года значительно расширить дистрибуцию по всей России.

В планах у ACG начать выпуск продукции и в рознице. Однако тут есть проблема в виде дефицита канистр. Отмечается, что это проблема есть и у других производителей. Заместить собственным производством или доставкой тары из Китая пока не получается. Однако в компании пообещали решить этот вопрос до конца года. Не исключен запуск и собственного производства, однако это все в среднесрочной перспективе.

Планируется также и активная экспансия на иностранные рынки. Сейчас компания работает на рынках Казахстана, Монголии, Узбекистана, Киргизии и Таджикистана. Но этот список обещают расширить.

При этом ACG останется и дистрибьютором брендов PetroViscol, Teboil и ряда других марок.

Владельцем ACG выступает бизнесмен Андрей Чайка. Он также является владельцем футбольного клуба «Чайка» и депутатом Законодательного собрания Ростовской области. «Блокнот Ростов» подробно рассказывал о том, как строилась бизнес-империя Чайки.

Григорий Мелихов 

Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Telegram, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников. 

Наш сайт в соцсетях: ОдноклассникиВКонтактеTelegram

Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
РостовАндрей Чайкаэкономикаимпортозамещение
0
0