Ростов-на-Дону Воскресенье, 28 апреля
Экономика, 18.12.2020 14:07

Ростовские депутаты хотят перезапустить отношения региона с «Аэрофлотом»

Депутаты Законодательного собрания Ростовской области решили обратится к новому гендиректору ПАО «Аэрофлот» Михаилу Полубояринову. Такое решение было принято на прошедшем 17 декабря очередном заседании ЗС.

Депутаты хотят перезагрузить отношения региона с крупнейшим перевозчиком страны. Основные претензии высказываются к тарифной и маршрутной политике авиакомпании.

– К сожалению, в последние годы фиксируется ряд негативных тенденций в тарифной и маршрутной политике группы «Аэрофлот» в отношении авиасообщения с Ростовской областью. Тема волнует большое количество жителей нашего региона, бизнес. Сейчас явно назрела необходимость запуска диалога для того, чтобы решить проблемы, – отметил глава Агентства инвестиционного развития РО Игорь Бураков.

В частности депутаты хотят попросить «Аэрофлот» включить аэропорт Платов в число базовых. По их мнению без этого донской аэрогавани сложно будет действительно стать Южным хабом, как это первоначально и задумывалось.

131640271_209052427581425_5962462857028310459_o.jpg

Игорь Бураков

– Рост пассажиропотока аэропорта Платов позволит развитию других сопутствующих транспортных и инфраструктурных проектов. В частности запуск Аэроэкспресса становятся экономически целесообразными при достижении пассажиропотока в объёме от 5 млн человек в год. Однако наращивать пассажиропоток возможно только в тесном сотрудничестве с «Аэрофлотом», поскольку это национальный отраслевой чемпион, рыночные позиции которого только усиливаются, – отметил Игорь Бураков.

Волнуют депутатов и высокие цены на билеты между Ростовом и Москвой. В частности, отмечается, что билет из более южного Краснодара в столицу стоит дешевле. Впрочем народные избранники в целом недовольны динамическим ценообразованием, когда цена на один и тот же билет может отличаться в несколько раз в зависимости от даты покупки. Депутаты отмечают, что у других перевозчиков такого нет, хотя они также используют динамическое ценообразование.

«На практике динамическое ценообразование позволяет лишь незначительному числу людей приобретать авиабилеты в Ростовскую область и обратно по конкурентоспособной стоимости», – отмечают депутаты.

Третьим требованием стало увеличение количества рейсов.

По мнению народных избранников политика авиакомпании должна учитывать не только прибыль перевозчика, но и интегральные интересы жителей, бизнеса Ростовской области. Почему крупнейший перевозчик страны должен думать о ростовчанах не сообщается.

Депутаты надеются, что на фоне падение пассажиропотока у всех перевозчиков и смене руководства компании возобновление диалога возможно. Они даже пообещали найти способы взаимодействия с Платовым, высокие тарифы которого стали одним из камней преткновения. Дочка «Аэрофлота», - авиакомпания «Победа» и вовсе прекратила полеты в Ростов.

121799631_388962592112025_8579944307443850894_n.jpg

Карина Шатворян

С депутатами согласна и руководитель ростовского отделения федерации рестораторов и отельеров Карина Шатворян. По ее словам высокие цены на перелет сильно тормозят развитие внутреннего туризма.

– Мы говорим о внутреннем туризме, но сейчас явно видно неделя отдыха в Турции с перелетом равна двум дням пребывания у нас и без перелёта. Отельеры РО готовы делать. специальные предложения выходного дня , но логистика в наш регион зашкаливает... и пока мы совместно не решим эти вопросы, о внутреннем туризме можно забыть. Перелет на семью из 4-х человек в наш регион. Может достигать 50-60 тысяч рублей. Людям проще полететь в Стамбул, – написала Карина Шатворян.

2019-02-06-284_77810-2_597704.jpg

Александр Серов

Исполнительный директор «Платова» Александр Серов в недавнем интервью «Интерфаксу» уклонился от вопроса о том, остается ли надежда, что аэропорт станет базовым для «Аэрофлота».

– Оценивать чужие стратегии - неблагодарное дело. Что касается предложений, то мы открыты для всех авиакомпаний. Этот год показал, что Платов прекрасно справляется с ролью международного хаба для всей страны, – отметил Серов.

Пандемия коронавируса в 2020 году нанесла серьезные удар по авиаотрасли. Так в Платове надеются достигнуть в нынешнем году пассажиропотока в 2 млн рублей. По мнению руководства аэрогавани — это показатели семилетней давности. И в 2021 году надежды на сильное улучшение ситуации тоже нет. По оптимистичному сценарию снижение по итогам года составит до 15%, а по консервативному — до 40%.

Роман Неведров

Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.

Подпишитесь на нашу группу в Instagram. Наш сайт в соцсетях: ОдноклассникиFacebookВКонтактеTelegram

Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
РостоваэрофлотПлатовавиациятранспорт
0
1