Общество,
25.07.2022 13:00
Проект Западной хорды в Ростове получил одобрение госэкпертизы
Западная хорда замкнет транспортное кольцо
Читайте также:
- В Азове сотрудники МРЭО заработали на взятках 500 тысяч рублей (25.07.2022 12:17)
- Старейшую птицефабрику Ростовской области продают на Avito за 900 млн рублей (25.07.2022 11:17)
- Директор компании президента ФК «Ростов» хочет стать депутатом гордумы Ростова (25.07.2022 07:56)
- Младенец погиб в результате ДТП с грузовиком в Ростовской области (25.07.2022 07:06)
- «Куски летят на голову»: ростовчанка пожаловалась на разрушающийся фасад здания в Первомайском районе Ростова (24.07.2022 20:00)
Государственная экспертиза одобрила проект строительства дороги, известной как Западная хорда. Информация об этом опубликована на сайте единого реестра заключений. Это завершающий этап строительства транспортного кольца вокруг города.
Новая дорога пройдет от трассы на Таганрог до моста через Дон на улице Всесоюзной. Общая длина трассы составит 12,3 километра из которых 11,3 пройдет в граница населенных пунктов. Это будет магистральная четырехполосная улица общегородского значения. Ширина проезжей части составит 7,5 метров в каждую из сторон, разделительная полоса займет 5 метров, а обочина 4,5 метра.
Работы будут разбиты на два этапа. На первом этапе планируется построить участок от трассы на Таганрог до территории перспективной застройки в районе Кумженской рощи. Его длина составит 6,9 км. Возведут его до 2024 года. На втором этапе построят участок дороги от рощи до моста через Дон на Всесоюзной.
При этом известно, что для строительства дороги потребуется изъять более полумиллиона квадратных метров земли. Большая часть участков, которые находятся в частной собственности, полностью или частично попали в полосу отвода дороги.
Обойдется строительство в 30 млрд рублей из которых 15,3 млрд рублей пойдет на первый этап, и 14,6 млрд — на второй.
При этом проект будет реализовываться на условиях концессии. Напомним, что еще осенью 2021 года власти региона подписали соглашение с инвесткомпанией «Регион», которая и займется реализацией проекта. Тогда же появилась информация, что проезд по дороге может быть платным, что позволит инвестору вернуть вложенные деньги. Однако власти это опровергли. Губернатор Василий Голубев рассказал, что инвестор отобьет деньги иным способом.
— Дорога ведь прокладывается в ту территорию, которая со временем может развиваться. И благодаря этому можно возвращать деньги. Это может быть жилищное строительство или иные самые разные объекты, — пояснил Василий Голубев.
Отметим, что жители улицы Всесоюзная выступили против строительства дороги. Так, в начале февраля они обратились к губернатору Ростовской области Василию Голубеву и позвали его на встречу, чтобы обсудить их претензии по строительству Западной хорды, ради которой придется снести часть домов.
— Наши власти должны озадачиться вопросом о сроках, которые они дали для предупреждения людей, чтобы они вкладывали деньги в строительство домов. Более 10 тыс жителей района подписали ходатайство о том, чтобы не сносили наши дома, не калечили улицы дополнительной хордой. У нас люди взяли ипотеку, построили дома. Еще весной получали документы, что никаких обременений нет. Мы свободно вкладывали деньги. И нас кинули. Куда нам ехать и где жить? В протоколе же общественных слушаний обозначили только 32 человека, которые проголосовали против хорды, — отметила одна из жительниц Всесоюзной.
При этом губернатор обязал власти города учесть мнение жителей Ростова. Было ли это сделано - неизвестно.
Григорий Мелихов
Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Telegram, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.
Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
Новая дорога пройдет от трассы на Таганрог до моста через Дон на улице Всесоюзной. Общая длина трассы составит 12,3 километра из которых 11,3 пройдет в граница населенных пунктов. Это будет магистральная четырехполосная улица общегородского значения. Ширина проезжей части составит 7,5 метров в каждую из сторон, разделительная полоса займет 5 метров, а обочина 4,5 метра.
Работы будут разбиты на два этапа. На первом этапе планируется построить участок от трассы на Таганрог до территории перспективной застройки в районе Кумженской рощи. Его длина составит 6,9 км. Возведут его до 2024 года. На втором этапе построят участок дороги от рощи до моста через Дон на Всесоюзной.
При этом известно, что для строительства дороги потребуется изъять более полумиллиона квадратных метров земли. Большая часть участков, которые находятся в частной собственности, полностью или частично попали в полосу отвода дороги.
Обойдется строительство в 30 млрд рублей из которых 15,3 млрд рублей пойдет на первый этап, и 14,6 млрд — на второй.
При этом проект будет реализовываться на условиях концессии. Напомним, что еще осенью 2021 года власти региона подписали соглашение с инвесткомпанией «Регион», которая и займется реализацией проекта. Тогда же появилась информация, что проезд по дороге может быть платным, что позволит инвестору вернуть вложенные деньги. Однако власти это опровергли. Губернатор Василий Голубев рассказал, что инвестор отобьет деньги иным способом.
— Дорога ведь прокладывается в ту территорию, которая со временем может развиваться. И благодаря этому можно возвращать деньги. Это может быть жилищное строительство или иные самые разные объекты, — пояснил Василий Голубев.
Отметим, что жители улицы Всесоюзная выступили против строительства дороги. Так, в начале февраля они обратились к губернатору Ростовской области Василию Голубеву и позвали его на встречу, чтобы обсудить их претензии по строительству Западной хорды, ради которой придется снести часть домов.
— Наши власти должны озадачиться вопросом о сроках, которые они дали для предупреждения людей, чтобы они вкладывали деньги в строительство домов. Более 10 тыс жителей района подписали ходатайство о том, чтобы не сносили наши дома, не калечили улицы дополнительной хордой. У нас люди взяли ипотеку, построили дома. Еще весной получали документы, что никаких обременений нет. Мы свободно вкладывали деньги. И нас кинули. Куда нам ехать и где жить? В протоколе же общественных слушаний обозначили только 32 человека, которые проголосовали против хорды, — отметила одна из жительниц Всесоюзной.
При этом губернатор обязал власти города учесть мнение жителей Ростова. Было ли это сделано - неизвестно.
Григорий Мелихов
Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Telegram, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.
Наш сайт в соцсетях: Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен.
Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону