Ростов-на-Дону Четверг, 24 июля
Общество, 17.07.2025 18:00

Проект за минуту: новый виток споров о скоростном трамвае в Ростове

В Ростове-на-Дону разгорелся горячий спор по поводу появления в городе скоростного трамвая. Местные жители разбушевались после публикации врио губернатора Ростовской области Юрия Слюсаря о том, что развитие скоростного магистрального транспорта необходимо в донской столице.

Часть ростовчан выступили против скоростного трамвая, другая часть – за. Кто-то даже сам составил проект для этого. Подробнее об этом читайте в материале «Блокнот Ростов».

По словам Слюсаря, проект «Ростовский трамвай» был приостановлен, чтобы получить оценку экспертов. Для этого власти привлекли проектировщиков из «МосТрансПроект» и ученых ДГТУ.

– Понятно, что развитие скоростного магистрального транспорта Ростову необходимо. Трамвай должен связать отдаленные районы города с центром, – заявил глава донского региона.

На первом этапе трамвайный путь планируют проложить по проспекту Стачки. Но перекрывать улицы там нельзя, иначе начнется транспортный коллапс. В связи с этим врио губернатора считает: нужна дорога-дублер. Поэтому чиновники должны подумать, за счет каких средств ее создать. Этот вопрос вскоре власти планируют обсудить на очередном заседании по проекту «Ростовский трамвай». А ростовчане уже активно высказывают свое мнение.

– Нужен ли этот трамвай вообще? Кажется один головняк, – считает Светлана Х.

– Трамвай пойдет по проспекту Стачки, отличная идея. Долго думали? А автомобили и автобусы где поедут? Посмотрите, что творится в Левенцовке с этим трамваем! Сплошные пробки он создал, сузили проезжую части и убрали часть разворотов. Только метро решит все проблемы, – заявила П.

– Но раньше же ходил трамвай по Стачкам. И автомобили ходили, и автобусы. Одно другому не мешало, – пишет в ответ Светлана.

– Ждем, где появится дорога-дублер, – добавила пользователь М.

В ответ ей Роман съязвил:

– В телеграм-канале так и останется, похоже, как и трамвай.

– Вы хотя бы что нибудь наладьте, транспорта после 21:00 как не было в городе, так и нет, –  возмущается в свою очередь Сергей.

А вот Алена Ч. уверена, что идея скоростного трамвая в донской столице не реализуема. По ее словам, обычные трамваи у нас в городе не передвигаются спокойно по дорогам, а плетутся, поскольку никто из водителей не уступает им дорогу.

– Как можно разрабатывать проект на то, что никогда работать не будет? Хоть бы кто-нибудь из проектировщиков или чиновников прокатились с Западного до Сельмаша, прежде чем предлагать такие идеи? – спрашивает девушка.

На комментарий Алены ответила Олеся:

– В Левенцовке начата первая ветка и она очень основательно отгорожена от проезжей части. Ни одной машине не сможет помешать трамвай, если он когда-то поедет. Но эта ветка оттяпала 50% дорожного полотна.

Еще один ответ для Алены оставила ее теска:

– Прежде чем это писать, вы бы посмотрели вообще, что имеется в виду под «скоростным трамваем». Это полностью отделенное полотно, островные остановки, приоритет на перекрестках перед автомобилями.

На сегодняшний день никто ничего лучше для средних городов не придумал. То, о чем вы пишете – решения из 70-х годов, так никто не делает.

Юлий Борисович – молодец, трамвай необходим Ростову, – отметила Екатерина В.

Тем временем ростовчанка Ирина даже проект сама для властей составила.


– Уже сколько лет умы Ростова не могут решить эту проблему. Вот вам, за минуту набросала. На Малиновского есть участок, где может пройти трамвай, на 339-й тоже есть участок свободный под трамваи. Улица не так сильно перегружена. Затем провести ее к действующим трамвайным линиям, где совершенно нет перегруза, – посоветовала чиновникам женщина.

– Уберите рельсы из Левенцовки. Сделайте вновь дорогу такой, какая была. Забудьте про трамвай уже. Если есть бюджет на рельсы, пустите электробусы в достаточном количестве, – уверенно заявляет Владимир З.

– Раньше ходил трамвай, а почему его убрали?! Потому что узкая проезжая часть. И самое важное – раньше Западный был в четыре раза меньше. Транспорта и людей тоже было в четыре раза меньше. Раньше не было Левенцовки, Западной резиденции, Екатерининского и так далее, – говорит Владимир.

Алексей же просит оставить Стачки в покое. Он предлагает по дороге-дублеру пустить трамвай.

– Когда убрали трамвайные рельсы со Стачек, все выдохнули! Потом сделали выделенку для автобуса, все огорчились, но приняли этот факт с пониманием. Сжались до двух полос. А теперь потеряем еще одну полосу и остановки. Вот тогда будет коллапс, – считает мужчина.

В ответ Светлана утверждает: если появится скоростной трамвай, то может автобусы в таком количестве и не понадобятся.

– Нас ждет транспортный коллапс, – паникует Сергей.

Алексей же признается, что хоть сейчас и передвигается на личной машине, но если бы в городе общественный транспорт работал нормально, например трамвай, то ездил бы на нем.

– Есть же опыт Китая. И руководство туда тоже, вероятно, ездит для обмена опытом. Посмотрите как там дороги строят. А население гораздо больше. Можно же перенять опыт, – предлагает Тоша.

Дарья уверена, что пока трамвайные пути построят, Ростов на пять лет станет в большую пробку.

– По крайней мере, на Западном точно будут пробки. Остальные районы не знаю, – утверждает девушка.

– У нас какие-то есть дополнительные свободные улицы? Не нужен Ростову никакой трамвай. Забудьте вы эту идею, хватит отмывать на нем деньги бесконечно. На одних проектах уже отмыли столько, что могли бы всем бабушкам, которые на трамвае катаются, по личному автомобилю купить, – пишет Астория.

С ней согласилась и Наталья:

– Проект скоростного трамвая – очередной распил бюджета, не имеющего ничего общего с улучшением транспортной ситуации в городе, – утверждает женщина.

Евгений считает, что Ростову нужно метро, а не трамвай.

– Метро и только. Хватит баловаться с этими проектами и выкидывать деньги, – заявил он.

– Пригласите китайцев решать транспортную проблему. Наверно, дешевле будет для бюджета города. А проблему электроэнергии тоже надо решать. Многочисленные новостройки и транспорт требуют ее все больше, а сети старые, трансформаторов новых вводится  очень мало, – дала совет Марина К.

Ранее уже сообщалось, что для прокладки трамвайных путей по проспекту Стачки в Ростове требуется строительство дороги-дублера. 

Григорий Мелихов 

Наш сайт в соцсетях: ОдноклассникиВКонтактеTelegramДзен.


Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
скоростной трамвайтрамвай в Ростовемодернизация трамваев
0
0