Ростов-на-Дону Четверг, 21 августа
Происшествия, 19.08.2025 20:00

Подробности избиения журналистки при освобождении деда из «рабства» на Дону

В воскресенье, 17 августа, у меня был выходной, который я планировала провести дома. Однако около двух часов дня позвонил Вадим (имя изменено), волонтер общественного движения «Альтернатива».



Роликами по голове 

— Поступило сообщение о том, что в Веселовском районе людей держат в рабстве. Поедете с нами проверять информацию? — спросил он у меня. 

Отказаться от такого предложения журналисту сложно, даже в выходной. Поэтому я связалась со своим редактором, получила одобрение, отложила домашние дела и начала собираться в путь. 

Где-то около шести вечера мы встретились в центре Ростова с водителем и ребятами-волонтерами. Спустя полтора часа доехали до поселка Веселый Веселовского района. Забегая наперед, скажу, свое название этот населенный пункт оправдал. Там действительно весело. Остановились недалеко от дома, в котором, предположительно, находились трудовые рабы, и вызвали сотрудников полиции.



Правоохранители приехали довольно быстро — за 10 минут. Дальше мы все вместе направились по нужному адресу. Перед собой мы увидели зеленые ворота. Во дворе бегали дети. Полиция попросила позвать родителей. Выяснилось, что взрослых дома нет — уехали в ближайший магазин. Спустя 10 минут хозяева дома появились. Женщина с ребенком на руках, как позже выяснилось, — Фатима, сразу зашла во двор, а мужчина остался с нами. Разговор с ним начали правоохранители. Объяснили, что да как. Однако он твердо заявил — домой ко мне не заходить, я против. Тогда Вадим потребовал позвать к нам дедушку по имени Алексей, который у них находился, предположительно, против своей воли. В конце концов к нам вывели дедушку. Он сначала заявил, что живет в этом доме добровольно. Мол, готовит еду для хозяев, его не обижают, обещали заплатить за это, но денег еще не получал. 
На мой вопрос хозяину дома, почему он не платит своим «рабочим» деньги, он ответил: «ну, я же обещал». Но, как говорится, обещать — не значит жениться.

Дед признался, что хочет в Ростов.

— Мы отвезем тебя в Ростов, иди забирай вещи и поехали, — пообещал ему Вадим.
 
А дальше началось самое интересное. Сначала я услышала крик Фатимы: «А ты снимать имеешь право?».

Пока я отвечала на ее вопрос, она успела резко выскочить из двора дома. В одной руке у нее был малолетний ребенок, а в другой —детские ролики розового цвета. Дальше я почувствовала удар, следом еще один. Один раз она попала в губу, второй — в лоб. К счастью, полицейские вовремя остановили эту буйную женщину. Кто-то из них потянул меня в сторону, другие попытались перехватить Фатиму. Она забежала в дом, за ней ее муж.

Шокированы были все, в частности я. Вадим наклеил на рану пластырь, а следом я заметила, что моя белая майка вся в крови. Когда я поставила камеру телефона на фронталку и направила на себя, увидела жуткую картину — мое лицо было в крови. Затем полицейские увезли меня в местную ЦГБ. Следом мы поехали в отдел полиции, написали заявление и, наконец, отправились домой. Было уже около 23.30.

По дороге дед Леша начал рассказывать другую историю. Заявил, что в доме у цыган находился не по своей воле. Сбежать боялся, потому что слышал — «бегунов бьют». Однако данная информация официально не подтверждается. Заявление писать он отказался. Сейчас ведется проверка.

Как начал рассказывать Алексей, попал он в Веселовский район случайно. До этого, по его словам, он жил в донской столице, центре для бездомных. Однако спустя полгода его оттуда выгнали. Тогда он поехал в такой же центр, расположенный в Таганроге. А спустя еще шесть месяцев — в Каменск-Шахтинский.

Кормили раз в день

Когда деда Лешу выпроводили и оттуда, идти уже было некуда. Он вернулся в Ростов, спал на лавочках. В один из дней его заметил некий мужчина. Он предложил Алексею работу — заниматься животноводством. Обещал платить. Бездомный согласился. Однако на самом деле дедушке, по его словам, пришлось пахать в полях. Кормили раз в день, по вечерам, и ничего не платили. Так он провел два месяца своей жизни, пока за ним не приехали волонтеры.

За это время, признается дед, его успели продать другим «рабовладельцам». Но те вскоре вернули его бывшему владельцу, так как он уже пожилой, с работой справлялся с трудом. 

Еще Алексей рассказал, что в этом доме находится некий Максим, житель ЛНР, которого пару дней назад якобы хозяин избил. Позже сотрудники полиции нашли этого мужчину в селе. Однако он заявил, что не живет в указанном доме. Он скиталец. Сейчас по этому делу также проводится проверка.

Ролики, которыми ударили журналиста. Фото: Блокнот Ростов
Сам дед, как оказалось, не первый раз в трудовом рабстве. До этого его удерживали в Ставропольском крае. Там он занимался животноводством. Однако ему ничего не платили, а паспорт забрали. Убежать оттуда ему помог священник — купил билет до Ростова.
 
Деда Алексея волонтёры отвели в центр для бездомных и собирались помогать в дальнейшем. Однако, к сожалению, он покинул это место самовольно…

Как сообщили в ГУ МВД России по Ростовской области, по факту избиения журналиста возбуждено уголовное дело по статье 115 УК РФ.

СУ СКР по Ростовской области начала проверку. 
– Действиям гражданки будет дана уголовно-правовая оценка, в том числе на предмет наличия в ее деянии состава преступления, предусмотренного ст. 144 Уголовного кодекса Российской Федерации (воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналиста), – говорится в сообщении. 

В свою очередь, благодарим сотрудников донской полиции за оперативную работу и содействие.

Мариам Папахчян 

Наш сайт в соцсетях: ОдноклассникиВКонтактеTelegramДзен

Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
рабствоизбиение журналиста
3
1