Ростов-на-Дону Вторник, 26 ноября
Общество, 15.02.2024 07:30

Отель вместо парковки: в центре Ростова собственники офисов ведут борьбу с незаконной гостиницей

Собственники офисного здания на Катаева, опасаются, что из-за расположенной в их здании гостиницы строение вскоре может стать опасным для использования. Также из-за этого отеля страдают и соседние здания, в том числе и 20-этажный ЖК «Южная Башня». Об этом «Блокнот Ростов» рассказали сразу несколько собственников помещений.

Разрешение на офисное здание с подземной парковкой было выдано в 2017 году. Само же здание было введено в эксплуатацию в конце 2020 года. Большая часть помещений там была продана частным лицам.


Здание предназначалось под офисы Фото: helprostov.ru

Однако на деле оказалось так, что обещанной подземной парковки в здании не оказалось. Точнее, по документам она была, но на деле на ее месте располагались две кухни, кафе и рецепшен гостиницы «Abbey Road». Именно к работе последней и есть множество претензий.

«Ранее зданием управлял Олег Симонов, но 30 июня 2023 года общим собранием собственником управлять зданием стали мы. Однако Симонов так и не передал нам все документы, необходимые для работы. Мы были вынуждены обратиться в суд, который 6 февраля 2024 года постановил передать нам все документы, однако пока этого сделано не было», — рассказала Наталья Кантор, управляющая офисным зданием.

По словам женщины, к ней постоянно поступают жалобы, как от собственников помещений, так и от соседей. Все дело в том, что коммуникации здания изначально не были рассчитаны на наличие там отеля и сейчас они работают на пределе, а к УК стали поступать претензии от соседей. Да и в самом здании тоже был выявлен целый ряд проблем.



Там где должен был быть въезд на парковку - отель и ресторан

«Была проведена незаконная врезка в канализацию, которая постоянно засоряется разными тряпками, жиром и становится причиной подтопления соседней жилой новостройки. Управляющая компания уже выдвинула нам претензии на 250 тысяч рублей. Впрочем от проблем страдает и наше здание. Дело в том, что была нарушена гидроизоляция, вода стала течь под фундамент и нашего здания. В итоге местами уже просела плитка. Также было зафиксировано частичное затопление электрощитовой, что могло привести к непредсказуемым последствиям», — добавила Наталья Кантор.



Сточные воды текут под соседний дом (фото жителей дома)

С ней согласны и собственники помещений в здании.

«Когда мы покупали здесь офис, то нам было сказано, что у здания будет подземная парковка. На деле же сейчас там помещения отеля. А с парковочными местами в центре сейчас плохо», — рассказал собственник.

Подрядчик ООО «Хелп», который также приобрел несколько помещений в здании, заявил, что снимает гарантию на свою работу.

«Мы можем гарантировать только в том случае, если здание соответствует всем градостроительным нормам. Сейчас же имеются нарушения, которые оказывают существенное влияние на состояние строения. Причем возникли они уже после его ввода в эксплуатацию», — отметил директор ООО «Хелп», почетный строитель России, Сергей Ломакин.

Строители отмечают, что по действующему законодательству требования к офисным зданиям и гостиницам абсолютно разные и просто разместить гостиничные номера в части офисного здания — это нарушение законодательства.


Щитовую тоже затапливало

Есть вопросы и к безопасности эксплуатации гостиницы. К сожалению, случаи трагедий в отелях ,расположенных в непредназначенных для этого помещениях, далеко не редки. Часто в них есть и жертвы. К тому же отель не приспособлен для маломобильных групп населения, что тоже является нарушением.

Отметим, что факт нарушений, связанных с размещением в здании отеля, подтверждаются целым рядом документов: от заключения «Ростовводоканала» до проектной документации, согласно которой здание на Катаева - это «офисное строение с подземной парковкой».


Еще один судебный иск касается как раз той самой «подземной парковки». Дело в том, что при сдаче здания в эксплуатацию в конце 2020 года все собственники распределили помещения. В результате пандус парковки, площадью 18,5 кв.м. стал помещение общего пользования. Однако, затем выяснилось, что пандус каким-то неожиданным образом оказался в собственности Олега Симонова. Он присоединил его к одному из принадлежащих ему помещений и зарегистрировал этот факт в Росреестре. Остальные собственники уверены, что произведено это было в результате «незаконных манипуляций».

Позже пандус подвергся реконструкции.

«На месте Пандуса организовал вход в гостиницу «ABBEY ROAD HOTEL»: пристроена входная группа в помещение подземной автостоянки с дверью, вместо Пандуса (в виде пологого спуска) построена лестница», — говорится в материалах дела арбитражного суда.



Где должен был въезд в паркинг - вход в отель

Вернуть помещение в общую собственность от Симонова требуют 35 других собственников. Они хотят, что бы он привел общее имущества в его первоначальное состояние.

«Основное наше требование — это привести все в соответствие с градостроительными нормами. Что касается пандуса, то нужно разобрать входную группу демонтировать лестницу. На месте лестницы необходимо обустроить пологий спуск, как это было задумано в проекте.. Также необходимо восстановить асфальтовое покрытие и демонтировать иные объекты», — отметила Наталья Кантор. В рамках судебных разбирательств собственники хотели в качестве обеспечительной меры запретить эксплуатацию отеля. Однако суд не счел их доводы весомыми. Сейчас дело рассматривает в апелляции. Однако суды постоянно переносят, а отель продолжает работать, нанося вред как зданию, где он расположен, так и соседям.
 
Наш сайт в соцсетях: ОдноклассникиВКонтактеTelegramДзен.

Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
РостовофисКатаеваконфликт
0
1