Ростов-на-Дону Воскресенье, 21 апреля
Общество, 23.03.2023 18:03

Общественники считают, что власти не слышат их позицию по Западной хорде

В Донской государственной публичной библиотеке 21 и 22 марта — с разницей в один день — состоялись два мероприятия, посвященных планам строительства Западной хорды.

21 марта прошли публичные слушания по вопросу перевода части Кумженской рощи в другую категорию земель для постройки там хорды. 22 марта состоялась встреча общественности для подведения итогов общественной дискуссии по вопросу того, где должна проходить трасса.



На встрече общественности подводились промежуточные итоги кампании: уже состоялся процесс в Ростовском областном суде, где был отвергнут иск о признании незаконным постановления правительства РО об утверждении проектов планировки и межевания территории, но еще предстоит суд в апелляционной инстанции. На встрече председательствовал лидер территориального общественного самоуправления (ТОС) микрорайона № 10 Железнодорожного района Юрий Дегтярев, считающийся одним из главных противников правительственного варианта. Значительная часть времени мероприятия была уделена разбору аргументов оппонентов — чиновников облправительства и руководителей строительства. Дегтярев рассказал, что в СМИ, в том числе на сайте «Блокнот-Ростов», были опубликованы комментарии его оппонентов. Некоторые из публикаций общественник даже счел оскорбительными для себя.

— Нас, и меня в том числе, обвиняют в том, что мы против строительства Западной хорды. Но мы не против объездной дороги — мы против того варианта ее прокладывания, который нам предлагают, — заявил председатель совета ТОС.


Юрий Дегтярев. Фото: Блокнот Ростов

Общественник опроверг утверждения, что «борьба против хорды» инициирована лично им. Дегтярев напомнил, что иск в суд против постановления облправительства подали два с половиной десятка местных жителей — как тех, чьи дома подпадают под снос, так и тех, кто недоволен планами вырубки части Кумженской рощи. Соответственно, позиция руководства ТОС отражает настроения жителей.

— Я избран людьми, как председатель совета ТОС. И мы, ТОС, должны изучать мнение жителей, а также думать о повышении комфортности жизни людей. Если же я брошу защищать их интересы, то тогда, мне, наверно надо будет вообще уезжать из этого района, — заметил общественник.

Председатель совета ТОС рассказал о проведенном социологическом опросе жителей: было опрошено более 2 тысяч человек, из них 87% выступило против проекта, который ведет к вырубке деревьев в Кумженской роще. Также Юрий Дегтярев отверг утверждения о поиске им какой-то личной выгоды в противостоянии планам строительства. Он подтвердил, что, действительно, участвовал в подготовке, разработке проектов создания речного парка и яхтенного порта у акватории Мертвого Донца, но назвал их общественными проектами, а не личными.


Кумженский мемориал. Фото: Блокнот Ростов

Юрий Дегтярев, подводя итоги, перечислил основные аргументы противников правительственного проекта. Главный из них — несогласие с планами вырубки деревьев в Кумженской роще. Обещание чиновников в качестве компенсации высадить такое же количество деревьев в Мясниковском районе вызывает смех у жителей Железнодорожного района Ростова — горожане не поедут отдыхать в соседний сельский район.

Тревогу у жителей вызывает и будущее экологии Железнодорожного района. Появление оживленной автомобильной трассы приведет к увеличению вредных выбросов в атмосферу. Гарь от автомобильных выхлопов ветер будет нести, в том числе, на местную школу.

Жителей также удивляют расчеты строителей, согласно которым мост на Всесоюзной улице выдержит увеличение автомобильного потока. Согласно проектным документам, мост рассчитан на нагрузку в 30 тонн. Однако следует ожидать увеличения нагрузки — как числа машин, проезжающих ежедневно по мосту, так и появления грузовиков с большим весом и грузоподъемностью. Водители последних вряд ли преминут возможностью поехать по новой трассе.


Фото: Яндекс Карты

Как итог, жители — противники правительственного варианта — удивлены тем, что «хордой» и «объездной дорогой» называют проект трассы, которая будет проходить через город. Ранее существовали другие планы постройки объездной дороги, которая должна была пройти за городской чертой, по другим маршрутам. Проталкиваемый чиновниками нынешний проект вызывает нарекания и подозрения, что будет построена не объездная дорога, а трасса для удобства проезда к элитным дачам и будущим микрорайонам в районе рощи.

На встрече общественности присутствовал также председатель отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИиК) Александр Кожин. Он рассказал, что уверения властей, будто автотрасса никак не повлияет на мемориальный памятник освободителям Ростова в Кумженской роще и его границы, неверны.

— Любой культурный объект имеет охранную зону, где нельзя просто что-то поставить, построить. А еще есть зона регулируемого ландшафта, где тоже нельзя просто что-то строить, — напомнил общественник.


Александр Кожин. Фото: Глеб Сибилев

Александр Кожин считает, что планируемая эстакада как раз-таки вторгнется в эти зоны памятника, что выглядит нарушением принятых норм и правил.

По итогам встречи собравшиеся констатировали, что зачастую чиновники не слышат представителей общественности и игнорируют их голос. В случае с проектами Западной хорды произошел такой случай — когда вместо полноценной дискуссии идет игнорирование общественных настроений. Это показали и публичные слушания 21 марта, отметили участники мероприятия.

По завершению мероприятия общественники решили продолжить отстаивать свою позицию и юридически правильно готовить ее к защите в предстоящих судах.

Напомним, что строительство Западной хорды уже началось. Новая автомобильная дорога, задуманная как логистический каркас Ростовской агломерации, объединит 12 участков федеральных, региональных и местных трасс общей протяженностью 110 км. Она позволит оптимизировать транспортные потоки Юга России и напрямую свяжет регион с Донбассом.

О начале строительства важного объекта говорил заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин.

«Блокнот Ростов» с экспертами разбирал критику противников хорды. В тексте спикеры рассказали, что памятники и братские могилы не пострадают, что мост выдержит нагрузку и сколько деревьев высадят взамен вырубленных.

При этом противники хорды простыми речами и собраниями не ограничиваются. В своей позиции они используют святое — память ветеранов. В Сети появился фильм «На костях ветеранов», в котором зрителей настойчиво убеждают — строительство магистрали приведет к уничтожению памятников Великой Отечественной войны.

Авторами стали Юрий Дегтярев и студия «Прекрасная Россия» — детище продолжателей традиций иноагента и экстремиста Навального. Где правда, а где откровенная ложь — разбирался «Блокнот Ростов».

Григорий Мелихов

Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Telegram, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.

Наш сайт в соцсетях: ОдноклассникиВКонтактеTelegram.



Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
Западная хордаЮрий ДегтяревАлександр КожинКумженская роща
0
0