Ростов-на-Дону Вторник, 11 февраля
Общество, сегодня, 08:00

«Нечеловеческое отношение к участнику СВО»: ростовский адвокат рассказала о затягивании дела с компенсацией за поджог дома

Адвокат Наталья Бабиева рассказала, что двое несовершеннолетних подожгли единственный дом участника СВО – Олега Томиловских из станицы Брюховецкой Краснодарского края. По словам Натальи, мужчина уже больше года не может получить компенсацию, ведь мать одного из подростков – глава района. «Блокнот Ростов» пообщался с адвокатом, которая все это время проводит экспертизу за экспертизой, чтобы боец смог получить компенсацию за полностью сожженный дом. 

– Добрый день, меня зовут Бабиева Наталья Николаевна, я являюсь адвокатом. Летом в 2023 году ко мне обратился Томиловских Олег Александрович и попросил представлять его интересы в его ситуации с поджогом единственного домовладения. В 2022 году ему подожгли единственный дом, который находится в станице Брюховецкая, Краснодарский край, – рассказала адвокат. 

По ее словам, это было единственное жилье участника СВО и с 2022 года по настоящее время пострадавший не может взыскать ущерб, причиненный поджогом. Важный момент в том, что преступление совершили два несовершеннолетних мальчика, мать одного из которых – Морозова Анна Владимировна – глава Батуринского сельского поселения Брюховецкого района. 

– До меня по данному делу работали два юриста, и у них тоже не удалось взыскать ущерб, причиненный поджогом. Когда я подала исковое заявление в 2022 году, мне чинили препятствия в рассмотрении данного дела. Перед подачей искового заявления я обратилась к самой Морозовой Анне Владимировне с просьбой урегулировать конфликт, – рассказывает Наталья Бабиева. 

Она уточняет, что была сделана оценочная экспертиза и они с пострадавшим попросили на добровольных началах возместить причиненный ущерб. Отмечается, что до поджога домовладение было абсолютно целым: со стеклами, дверьми и окнами. Поэтому важно учесть тот факт, что несовершеннолетние проникли на территории домовладения незаконным способом и подожгли его. 

– На тот момент в доме никто не жил уже на протяжении года-полтора. То есть мой доверитель находился на СВО, как и сейчас он там находится. Но, тем не менее, сейчас сторона ответчика говорит в суде о том, что дом не подлежал жилью и невозможно было в нем находиться. Но самое интересное происходит у нас дальше. То есть мне все-таки удалось подать исковое заявление. Мы заявили исковую сумму в размере ущерба и именно в Ростове у нас эксперт сделал оценку, – рассказывает адвокат. 

Ростовский эксперт оценил домовладение до поджога в 832 тысячи рублей. До этого была проведена подобная экспертиза краснодарским экспертом и там дом до поджога оценили в 620 тысяч рублей. Вот только сторона ответчика, а именно глава района, не согласилась с суммой ущерба и в судебном порядке запросила проведение еще одной оценочной экспертизы. Неизвестно, кто конкретно выступал в роли эксперта, однако в этот раз дом с земельным участком до поджога оценили в 181 020 рублей. 

– Кроме того, эксперт оценил стоимость домовладения с земельным участком после поджога в 0 рублей. Ну, конечно, мы были очень удивлены, и для меня это так очень странно, когда такая разница: 620, 830 и 180 тысяч. Конечно, нас это наводит на определенные мысли, – уточняет Наталья Бабиева. 

Также уточняется, что когда ответной стороной была заявлена оценочная экспертиза, иск был оставлен без движения – то есть они не оплачивали экспертизу. Адвокат уверена, что ответчики пытаются всеми способами затянуть процесс, создавая препятствия и не давая довести до конца такое простое дело. Наталья Бабиева уточняет, что обычно такие дела занимают 2-4 месяца, а,  в случае с домом бойца СВО, дело стоит на одной точке уже второй год. Адвокат считает, что на это влияет мама мальчика, которая занимает определенную должность.  

– Я участвую в судебных заседаниях только с использованием конференц-связи, ну и видимо есть мысли такие, что далеко мы не можем повлиять и так далее. Назначают заседание на завтра. Я буду пытаться отложить судебное заседание, в связи с тем, что мы все-таки отдали экспертизу на правовой анализ, для того, чтобы эксперт независимо проанализировал, с чего сложилась сумма 180 тысяч рублей, и намерены добиваться еще одной экспертизы, – уточняет адвокат. 

Наталья Бабиева уже рассматривает всю ситуацию не только с точки зрения судебного дела и юридической ситуации, но и просто как отношение к участнику СВО. Если ему все-таки отдадут минимально-заявленную сумму, то есть 180 тысяч рублей, то он все равно за эти деньги даже в Брюховецкой не сможет себе ничего приобрести. Но зато у ответчиков получится очень легко и просто отделаться от этой истории. 

– То есть тут настолько нечеловеческое, неуважительное отношение к участнику СВО. И я приняла решение совместно со своим доверителям все-таки довести эту ситуацию до нашего президента. Я прошу Владимира Владимировича подключиться к этой ситуации, поставить на контроль и все-таки дать нам получить нашу законную выплату. Мы не просим больше, мы просим вот столько, сколько дом стоил до поджога, – говорит Наталья Бабиева. 

Сейчас адвокат будет назначать еще одну экспертизу, но, по ее словам, доверитель согласится на выплату от 620 до 830 тысяч рублей. 

– Хотя понятно, что на сегодняшний день у нас недвижимость изменилась в ценовой политике, но 181 тысяча — это, конечно, слишком, и мы будем бороться до конца, – подытоживает Наталья Бабиева.

Видео Глеба Сибилева

Елизавета Буленкова

Наш сайт в соцсетях: ОдноклассникиВКонтактеTelegramДзен.


Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
адвокатбоецСВОподжогдом
1
0