Ростов-на-Дону Среда, 24 апреля
Общество, 23.12.2013 08:05

Монополия на смерть

Монополия на смерть
Жители Ростова рассказывают о вопиющих фактах, происходящих на территории Северного кладбища.

В редакцию «Блокнота» поступило обращение от жительницы Ростова-на-Дону Ирины Петровой. В своем письме 50-летняя женщина рассказала о вопиющих фактах, происходящих на территории Северного кладбища.
- В июле этого года я похоронила своего мужа на Северном кладбище. Только за клочок земли под могилу я отдала 20 тысяч рублей. Через несколько месяцев скончался и мой единственный сын. Я хотела захоронить сыночка рядом с мужем, но мне этого сделать не разрешили. Оказалось, что когда я хоронила супруга, то обратилась к частным предпринимателям и отдала большую сумму денег за похороны, ведь в тот момент мне было все равно, кому и сколько платить, - пишет ростовчанка, - а дальше беда вновь постигла мою семью. Я во что бы то ни стало хотела, чтобы мои близкие были упокоены рядом. Обратилась в МКУ «Служба городских кладбищ», но мне сказали, что я сделать этого не могу, так как сведений о том, где похоронен мой муж, не имеется, кем (какой организацией или учреждением) было предоставлено место для захоронения мужа - неизвестно, кто проводил работы по захоронению также неизвестно, то есть мой муж был похоронен незаконно. Работники учреждения, выслушав меня, посоветовали обратиться в правоохранительные органы. Оказалось, что моим горем воспользовались мошенники, замаскированные под добросовестных и заботливых предпринимателей. Так и покоятся мои родные порознь.

Редакция «Блокнота» не смогла оставить без внимания этот факт и решила провести свое собственное расследование.
Мы обратились в МКУ «Служба городских кладбищ». Оказалось, что при погребении выделяется земельный участок для умершего с таким условием, что в будущем возможно захоронение близкого родственника или супруга.
- В Ростове размер предоставляемого земельного участка составляет 2,30 на 2,30 м, что позволяет разместить на нем два захоронения, - пояснил Иван Запорощенко, директор МКУ «Служба городских кладбищ». - Этот земельный участок бесплатный, если за землю просят деньги, то это является мошенничеством.

Так с кем же на самом деле пришлось столкнуться ростовчанке? Что это за «порядки» и «понятия», и как на самом деле выглядит ритуальный бизнес изнутри, корреспонденту «Блокнота» рассказали предприниматели, которым по роду деятельности пришлось неоднократно терпеть на себе выходки недобросовестных конкурентов.
- Я вошел в этот бизнес несколько лет назад и работал по договору с МУП СКУ (прим. автора: «Муниципальное унитарное предприятие специализированных ритуальных услуг», возглавляемое Сухаревым А.С.), оказывая частичные ритуальны услуги. Со временем это унитарное предприятие перестало оплачивать мои труды, ни на что не ссылаясь. А дальше – больше… Мне стали вставлять палки в колеса. Началось психологическое давление, угрозы расправой. Причем не только в мой адрес, но и в адрес моих сотрудников, в том числе и молоденьких девочек, работающих в офисе, - говорит директор ИП «Копаев» Олег Копаев. - Доходило даже до того, что эта организация как конкурирующая с моей фирмой всячески срывала похороны. Например, если человек обратился ко мне с просьбой организовать похороны, то сотрудники МУП СКУ заявляли, что захоронить усопшего можно только через неделю, естественно, я терял клиента. А если родственник умершего покупал гроб и оплачивал катафалк у них, в МУП СКУ разрешали произвести похороны хоть в этот же день и предлагали перечень своих дорогостоящих услуг, не стесняясь при этом требовать деньги за землю. Фактически они установили «монополию на смерть», преследуя свои корыстные цели.

Напомним, МУП СКУ уже попадало в поле зрения Управления Федеральной Антимонопольной службы Ростовской области. В 2011 г. УФАС выявило целый ряд нарушений антимонопольного законодательства в деятельности МУП СКУ. Были вынесены предписания об устранении нарушений, а также ряд штрафов.
- Предписания по данному делу были признаны правомерными Федеральным Арбитражным судом Северо-Кавказского округа. Предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства исполнены ответчиком, - сообщил пресс-секретарь Ростовского УФАС России Алексей Лубянов.

Однако слова индивидуального предпринимателя Олега Копаева говорят об обратном. Ситуация с нечестной и, более того, преступной конкуренцией набирает обороты. Дело дошло уже до рукоприкладства и порчи имущества. Куда смотрят власти, остается только догадываться… и надеяться, что у руководителей города, а также у антимонопольного ведомства имеется достаточный запас прочности, чтобы довести начатые перемены в похоронной отрасли до желаемого результата.
- Став победителем открытого аукциона на уборку всех девяти кладбищ Ростова, - говорит индивидуальный предприниматель Сергей Белоусов, - я приступил к работам по исполнению муниципального контракта. И тут мне была объявлена настоящая война (для справки: раньше эти денежные средства выделялись МУП СКУ напрямую, без конкурсов и аукционов). «Авторитетные кладбищенские», как правило, из бывших работников МУП СКУ, организовали группу индивидуальных предпринимателей, пытающихся различными способами вынудить меня не исполнять свои обязанности. Во время подготовки могил моим землекопам всячески мешали делать свою работу, так, например, частенько в недорытую погребальную яму запрыгивали люди конкурентов и просто тянули время, закапывали подготовленные пустые могилы перед прибытием похоронной процессии с телом умершего, перекапывали трактором проезды к кварталу, в котором должны проводиться похороны, ставя под угрозу срыва похоронный процесс. Доходило даже до рукоприкладства.

В поисках справедливости Сергей обратился в прокуратуру Ворошиловского района, но реакции пока не последовало.
- Такое заявление действительно поступало, но о принятых нами мерах мы можем ответить в письменной форме нашему заявителю, - ответили «Блокноту» в прокуратуре Ворошиловского района города Ростова-на-Дону.

Сам же заявитель уверяет что «воз и ныне там».
- В сентябре на работника, вывозившего мусор с территории Северного кладбища, было совершено разбойное нападение. Угрожая ножом, неизвестные заявили, что если он еще раз на своем грузовике приедет на кладбище, его убьют. Порезав напоследок шины автомобиля, они скрылись. Заявления по этому преступлению я направил в полицию Советского района и в прокуратуру Ворошиловского района, где они и лежат до настоящего дня. - Неделю назад был совершен поджог хозяйственного помещения, где располагается инвентарь и имущество, используемое моими подчиненными при уборке территории кладбища, в ходе пожара уничтожено хозяйственное помещение и личный автомобиль одного из работников. Очередные заявления направлены в полицию и прокуратуру Ворошиловского района. Но ответов так и нет.

Из достоверных источников корреспонденту «Блокнота» стало известно, что с просьбой разобраться в ситуации с незарегистрированными захоронениями в полицию обращались и чиновники из администрации города, в частности, дважды письмо на имя главного полицейского города Юрия Кравченко отправлял заместитель мэра Ростова по вопросам ЖКХ Владимир Арцыбашев.
- Да, такие письма поступали в полицию, - прокомментировали в УМВД РФ по Ростову-на-Дону.

Теневая погребальная монополия в Ростове существует не только на земельные захоронения, но и на кремацию. По закону кремировать усопшего можно жителю Ростова, уплатив в казну не более 2-х тысяч рублей (!!!), но об этом мало кто знает. В реальности приходится платить свыше 20 тысяч рублей.
- Однажды к нам обратилась заказчица с просьбой оказать содействие в кремировании усопшего, мы попытались организовать процедуру и обратились в городской крематорий, чтобы уточнить стоимость и возможность кремации, - говорит сотрудница ООО «Некрополь». - Нас сразу же перенаправили к нашим «коллегам» - к Гончарову С. (ныне предприниматель и одновременно директор ООО «Ростовское похоронное бюро») и Померанцу Г. (заместитель Гончарова С.), сказав, что эта фирма в Ростове занимается кремацией, вопрос «почему?» остался без ответа. Кстати, МУП СКУ эксплуатирует крематорий с нарушением существующего законодательства, т.к. договор хозяйственного ведения на этот объект заключался без проведения конкурса. Это не мешает ни МУП СКУ, ни ООО «Ростовское похоронное бюро» препятствовать другим похоронным фирмам оказывать эти услуги заказчикам.

Более того, от источника, пожелавшего остаться анонимным, стало известно, что, несмотря на установленные городской администрацией расценки на кремацию, горожанам приходится переплачивать в разы.
- Мой знакомый кремировал отца, заплатив 21 тысячу рублей, - сообщил Игорь С. - И только недавно из СМИ я узнал, сколько это стоит в действительности.

Остается только надеяться? Нет, нужно быть уверенными в том, что закон все-таки восторжествует, а соответствующие структуры не спасуют перед уродливым наследием страшных 90-х и наведут порядок в этом непростом бизнесе.
И когда-нибудь ростовчане скажут, что теперь на их горе не смогут нажиться «лжепредприниматели» с грязными руками и черными душами. Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
0
0