«Приоритет в Ростове отдадим общественному транспорту»: интервью с директором депатранса Христофором Ермашовым
Христофор Ермашов Фото: администрация Ростова
Читайте также:
- Скандал: в горбольнице №6 Ростова назвали фейком сообщение полпреда в ЮФО о закрытии учреждения (11.04.2020 20:07)
- «Сделать подушку из гречки»: ростовский шоумен Дмитрий Белых – о том, как пережить самоизоляцию (11.04.2020 16:03)
- «Помимо заботы, я даю им внимание»: студентка из Ростова в разгар пандемии коронавируса помогает пенсионерам (12.04.2020 09:00)
Транспортная отрасль - одна из наиболее обсуждаемых и критикуемых в донской столице. Многие помнят «революцию» 2018 года, когда на несколько недель работа транспорта была практически парализована, а на остановках возникли огромные очереди из желающих уехать. Чем живет отрасль спустя полтора года, «Блокнот Ростов» узнал у главы департамента транспорта города Христофора Ермашова.
- С момента транспортной реформы прошло полтора года. Есть уже какие-то предварительные результаты? Что стало лучше, а где, наоборот были выявлены проблемы?
- Мы провели масштабный анализ. Выявили все зоны т.н. транспортной дискриминации – районы города, которые не были охвачены автобусами. Также сократили дублеров. Так, теперь в городе 109 маршрутов, а не 118, как было ранее.
Мы учли пожелания жителей, которые поступают к нам в огромном количестве. Были продлены 13 и 29 маршруты до СНТ «Утро». Раньше людям надо было долго идти до остановки. Также 29 маршрут мы продлили до жд-вокзала и ликвидировали нерентабельный 52-й, который его дублировал.
Провели мероприятия по контролю за качеством транспортного обслуживания. С недобросовестными перевозчиками мы были вынуждены расторгнуть контракты.
По итогам можно сказать, что автобусов большого класса стало на 10% больше , среднего - на 13%, а вот малого класса, наоборот, стало меньше на 35%. Почти половина подвижного состава в городе ездит на газомоторном топливе, за год их таких автобусов стало на 22% больше. Кондиционерами сейчас оснащены 843 автобуса, что составляет 59% от всего подвижного состава. За год такого транспорта стало на 5%. До конца этого года хотим довести показатель до 75%, а в 2022 и до 100%.
- Недавно был определен подрядчик по разработке Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры. Нас ждет новая транспортная революция?
- Нет, целью ПКРТИ является создание модели будущего развития всего транспорта в городе. Она учитывает интенсивность потока и пешеходов, и общественного транспорта, и личного. Программа учтет и развитие в городе велосипедного движения, создания парковок и прочего. Причем все это будет сделано, исходя из приоритета общественного транспорта. Следом идут пешеходы и только в последнюю очередь автомобилисты. Так принято во всем мире.
У общественного транспорта огромный потенциал. Мы же говорим, что город должен быть комфортным и уютным, а приоритет ОТ как раз и сделает его таковым. При создании ПКРТИ мы получим и комплексные системы транспортного и дорожного движения, на основе которых и будем понимать, куда нам двигаться дальше.
Христофор Ермашов хочет сделать транспорт лучше Фото: администрация Ростова
- Много пассажиров жалуется на долгие простои транспорта на остановках. Это проблема когда-нибудь решиться?
- Понятие простоя в законодательстве отдельно не закреплены, но мы по мере своих возможностей пытаемся с ними бороться. Мы предусмотрели штрафы, если автобус не едет спустя 30 секунд после последней транзакции оплаты проезда. Есть штрафы и за нарушение графика, и количества. Мы уже выставили штрафов на 300 млн рублей и начали работу по их взысканию.
Также активно работаем с ГИБДД и Ространснадзором, чтобы автобусы не стояли за пределами остановок, в третьем ряду и так далее.
- А есть понимание того, что делать с межмуниципальными маршрутами? Алексей Логвиненко недавно жаловался, что из-за них город недополучает денег.
- Тут есть хорошие новости. Департаментом транспорта были направлены многочисленные письма в областной минтранс. И нас услышали. По поручению главы администрации мы подготовили проект областного закона о наделении властей города полномочиями, по организации работы межмуниципальных маршрутов, в части связи города с ТЦ «Мега» и «Ашаном» на Орбитальной. Надеемся, что в апреле он выйдет на думу и если депутаты его одобрят, то мы отправим его в заксобрание.
Проблема с такими маршрутами стоит уже очень давно. Об этом говорилось еще в научной работе по развитию транспорта в городе. Там было сказано, что большая часть таким маршрутов (85, 85а, 91, 113, 126, 226 и т.д.) пролегает по территории города. На них ездят горожане, а город с этого не получает налоги. Наш анализ это подтвердил. Да и жалоб на них поступает множество, но мы никак их не контролируем. Надеюсь, что новый закон поможет это исправить.
- Власти неоднократно заявляли, что одним из приоритетов является развитие электротранспорта. Как с этим обстоят дела?
- Мы в свое время приняли принципиальное решение не поднимать стоимость проезда в электротранспорте. Это стимулирует пассажиров выбирать его. Тем более он ездит реально быстрее и не отстаивается на остановках. Я сам по центру предпочитаю ездить на троллейбусах. Это и быстрее и комфортнее и, что главное, дешевле.
К сожалению, у людей, может , в силу менталитета, сложилось впечатление, что самым быстрым видом транспорта являются автобусы малой вместимости т.н. «маршрутки».
Сейчас мы рассматриваем возможность открытия двух троллейбусных маршрутов, которые свяжут центр и Сельмаш. Они получили пока условные наименования 7а и 7б и пойдут по Буденновскому и Ворошиловскому. Планируем сделать 17-й маршрут до Таганрогской. Туда пустим 15 новых машин с автономных ходом.
Ждем и московские троллейбусы, но там все зависит от решения правительства столицы об их передаче. Его пока нет.
Также в активной стадии находится и вопрос о создании приоритета в движении для трамваев на Горького и Станиславского. Тут мы тесно работаем с областными властями. Уже получили рекомендации, как это сделать.
- А легкое метро? Какова его судьба?
- Мы рассматриваем разные варианты, но тут нам нужно дождаться создания ПКРТИ. Там будет целый раздел посвящен новым видам транспорта. Тогда мы уже и сможем определиться с тем, как будет выглядеть эта система. Может, на основе действующей сети, может, это будет отдельная транспортная система. Не исключено, что это будет концессия. ВЭБ активно заинтересован в развитии электротранспорта в городе. Но, повторюсь, говорить подробно можно будет только после разработки комплексной программы.
- Чего не хватает транспорту Ростова, чтобы он стал комфортным?
- Для начала нужно понимать, что такое комфортность. В первую очередь, это надежность транспортного средства и удобство – как физическое, так и психологическое. Я считаю, что надо продолжить политику замещения подвижного состава на автобусы большого и среднего класса. Мы стремимся к тому, чтобы транспорт был комфортным для всех, и чтобы жителю даже на ум не приходило желание пользоваться личным автомобилем.
- А как этого добиться, ведь в городе множество различных перевозчиков?
- Мы хотим, чтобы к 2023 году в городе появился единый оператор. Это позволит сформировать четкие и единые для всех требования. Перевозчики будут в равных условиях и их задачей станет привести весь транспорт в соответствие всем требованиям. У нас действующие контракты заключены до 31 июля 2023 года. И по их окончанию мы должны уже начать работать иначе.
Чиновник часто общается с прессой Фото: администрация Ростова
- Вот вы говорите о форме, но все попытки ее ввести ранее оказывались провальными. Как это исправить?
- У нас в договорах есть обязательный пункт, что водители должны быть в деловом стиле. Не допускаются шорты, майки, кепки. За эти нарушения может прилететь сначала штраф, а дальше дело может дойти до расторжения контракта.
- На недавнем круглом столе с перевозчиками остро стал вопрос нехватки водителей. Транспортные компании вынуждены искать их в новых регионах, а жалобы на действующих водителей сыпятся как из «рога изобилия». Как решить эту проблему?
- Поэтому мы и стремимся к единому оператору. Сейчас водитель «накосячил» в одной компании – его уволили. Он идет в другую, так как знает, что есть нехватка. И требования к ним ниже из-за этого. А при создании единого уже будет база. Будут курсы повышения квалификации, водителям придется соответствовать всем требованиям.
Мы сейчас проводим работу с центром занятости. Да и компании стараются обеспечить максимально удобные условия: питание, общежитие. И это потихоньку, но дает плоды. Стараемся, чтобы профессия водителя была востребована и достойно оплачивалась.
Мы с недавнего времени проводим конкурсы профмастерства. И это тоже дает свои результаты, люди интересуются профессией водителя.
- Вот мы говорим об онлайн-системе мониторинга местоположения транспорта, но на целом ряде остановок до сих пор работают т.н. «свистки». Кто эти люди, и зачем они нужны? Это вообще законно?
- Лично я считаю линейных диспетчеров анахронизмом. Я понимаю, чем они занимаются, но не понимаю, зачем. На предприятиях есть диспетчера, которые в удаленном режиме сообщают водителям, отстают ли те от графика. Да и сами водители могут все в телефоне или планшете посмотреть.
К сожалению, многие водители нарушают графики, скапливаются на пассажирогенерирующих остановках, где эти «свистки» их работу регулируют.
Мы в ноябре-декабре 2019 года провели рейды, сфотографировали таких «работников» и спросили у транспортных компаний, знают ли они их. В большинстве своем нам ответили, что не знают. Где-то назвали фамилии и заявили, что это их штатные сотрудники. Мы все данные направили в УВД для принятия мер. Этим вопросом сейчас ОБЭП занимается .
- Много людей жалуется на работу транспорта в вечернее время…
- У нас сейчас на магистральных маршрутах транспорт работает с 5 утра до 23-24 часов ночи. К сожалению, обеспечить двухсменные графики и дежурные автобусы на всех маршрутах мы пока не можем. Но стараемся контролировать и тех, что есть.
Мы неоднократно проводили беседы и выставляли претензии. Но, увы, на некоторых маршрутах водители продолжают заниматься самоуправством и уходить с них тогда, когда им это заблагорассудится. Если вы с таким столкнулись, то обязательно жалуйтесь в департамент. Мы примем все меры.
- Много претензий и к чистоте подвижного состава. Сейчас, на фоне борьбы с коронавирусной инфекцией, транспорт стали чаще мыть. Будет ли так и по окончанию эпидемии?
- Так должно быть всегда. У нас в договорах это прописано. Жалоб поступает много, и мы за каждый случай штрафуем компании. Если проблема не будет решена, то поставим вопрос о расторжении договора. Мы не намерены терпеть недобросовестных подрядчиков, которые используют грязный подвижной состав.
Христофор Ермашов зачастую выходит в "поля" Фото: Ростовский городской транспорт
- Каким вы видите транспорт Ростова через пять лет?
- Он будет комфортным, удобным и надежным, и жители смогут пользоваться им всей семьей. Мы создадим все условия для этого. Главное, чтобы он был быстрым, была система приоритета транспорта и чтобы люди понимали, что они в любое время дня могут уехать в любую точку Ростова.
- Ну и немного о вас. Чем увлекается Христофор Ермашов в свободное от работы время?
- Я люблю читать книги. Это в основном научно-популярная и историческая литература. Правда , удается не часто. Я очень требователен к себе и к окружающим, поэтому большую часть времени провожу на работе.
Люблю и науку. У меня самого 53 научных труда, всегда любил их писать. Вот скоро в РГУПС выйдет еще одна работа по организации транспортных потоков.
- А какое ваше любимое место в Ростове?
- Ростов - мой родной город и я его люблю весь. В последнее время мне больше нравится проводить время с семьей на Левобережной набережной. Нравится и Парк Революции, он очень зеленый и уютный. Ну и конечно Пушкинская.
- А чего не хватает Ростову?
- Я бы привел исторические здания в порядок, это сделало бы наш город только лучше.
Беседовал Роман Неведров
Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Viber, WhatsApp).
Подпишитесь на нашу группу в Instagram. Наш сайт в соцсетях: Одноклассники, Facebook, ВКонтакте, Telegram.