Общество,
14.10.2021 21:05
Календарь: 61 год назад в первый рейс по Дону отправился пионер советского крылатого флота «Ракета»
61 год назад в первый рейс по Дону отправился пионер советского крылатого флота «Ракета». Фото: instagram
Читайте также:
- «Мы уже две недели так живем»: ростовчане пожаловались на воду с ржавчиной (14.10.2021 19:30)
- Женщина, попавшая с детьми в ДТП в Ростовской области, скончалась в больнице (14.10.2021 16:15)
- Реконструкцию улицы Вавилова в Ростове-на-Дону начнут в 2022 году (14.10.2021 16:00)
«Ракета» — серия советских пассажирских речных судов на подводных крыльях, которые предназначены для скоростных перевозок на пригородных и местных линиях протяженностью до 600 километров. Выпуск «Ракет» начался в 1957 году и продолжался до середины 1970-х годов. Всего таких теплоходов было построено около четырехсот.
Экскурсовод и краевед из Ростова Алексей Павловский в своем инстаграме рассказал, что впервые «Ракету» широкой аудитории продемонстрировали в Москве на Международном фестивале молодёжи и студентов. Эта новинка вызвала восторг и восхищение у делегатов, приехавших со всего мира. Лидер советского государства Никита Хрущёв дал добро на производство «летающих кораблей». В течение двух лет в Нижнем Новгороде на заводе «Красное Сормово» шло строительство еще 8 экспериментальных судов, а в 1960-м началось серийное производство «Ракет» на судостроительном заводе в Феодосии. Первые два корабля серии отправились в Ленинград и Петрозаводск, третий — в Ростов-на-Дону.
— Свой первый рейс «Ракета-12» совершила по маршруту Ростов-Константиновск. В следующем году на Дон пришли ещё два судна, всего же за 15 лет ростовский порт получил 17 судов этого типа, — рассказал Алексей Павловский.
Во второй половине 70-х вместо «Ракет» начали производить «Восходы», их в Ростов-на-Дону было поставлено девять. Одновременно порт закупал «Метеоры» и «Кометы», рассчитанные на перевозки по морю. В 60-70-е донской флот пополнили восемь «Метеоров» и четыре «Кометы».
Также краевед рассказал, что в период пика пассажирских перевозок на «крылатых судах» ростовский порт располагал 36 теплоходами этого типа. «Ракеты» и «Восходы» ходили в Азов, Старочеркасскую, Романовскую, через Северский Донец — до Каменска-Шахтинского. «Метеоры» и «Кометы» возили пассажиров в Таганрог, Ейск, Мариуполь и Керчь.
Павловский отметил, что раньше в советский период речные перевозки для пассажиров по стоимости были сопоставимы с автомобильными. Однако когда речникам пришлось включать в стоимость билета реальную цену топлива и запчастей, жители прибрежных населенных пунктов пересели на автобусы, а число туристов было столь невелико, что не могло поддерживать рентабельность перевозок, донской крылатый флот перестали эксплуатировать. Основная часть теплоходов ушла на металлолом, единицы продали.
Григорий Мелихов
Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.
Подпишитесь на нашу группу в Instagram. Наш сайт в соцсетях: Одноклассники, Facebook, ВКонтакте, Telegram.
Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
Экскурсовод и краевед из Ростова Алексей Павловский в своем инстаграме рассказал, что впервые «Ракету» широкой аудитории продемонстрировали в Москве на Международном фестивале молодёжи и студентов. Эта новинка вызвала восторг и восхищение у делегатов, приехавших со всего мира. Лидер советского государства Никита Хрущёв дал добро на производство «летающих кораблей». В течение двух лет в Нижнем Новгороде на заводе «Красное Сормово» шло строительство еще 8 экспериментальных судов, а в 1960-м началось серийное производство «Ракет» на судостроительном заводе в Феодосии. Первые два корабля серии отправились в Ленинград и Петрозаводск, третий — в Ростов-на-Дону.
— Свой первый рейс «Ракета-12» совершила по маршруту Ростов-Константиновск. В следующем году на Дон пришли ещё два судна, всего же за 15 лет ростовский порт получил 17 судов этого типа, — рассказал Алексей Павловский.
Во второй половине 70-х вместо «Ракет» начали производить «Восходы», их в Ростов-на-Дону было поставлено девять. Одновременно порт закупал «Метеоры» и «Кометы», рассчитанные на перевозки по морю. В 60-70-е донской флот пополнили восемь «Метеоров» и четыре «Кометы».
Также краевед рассказал, что в период пика пассажирских перевозок на «крылатых судах» ростовский порт располагал 36 теплоходами этого типа. «Ракеты» и «Восходы» ходили в Азов, Старочеркасскую, Романовскую, через Северский Донец — до Каменска-Шахтинского. «Метеоры» и «Кометы» возили пассажиров в Таганрог, Ейск, Мариуполь и Керчь.
Павловский отметил, что раньше в советский период речные перевозки для пассажиров по стоимости были сопоставимы с автомобильными. Однако когда речникам пришлось включать в стоимость билета реальную цену топлива и запчастей, жители прибрежных населенных пунктов пересели на автобусы, а число туристов было столь невелико, что не могло поддерживать рентабельность перевозок, донской крылатый флот перестали эксплуатировать. Основная часть теплоходов ушла на металлолом, единицы продали.
Григорий Мелихов
Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.
Подпишитесь на нашу группу в Instagram. Наш сайт в соцсетях: Одноклассники, Facebook, ВКонтакте, Telegram.
Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону