Ростов-на-Дону Пятница, 29 марта
Общество, 24.06.2014 10:37

Как построить системный отдел продаж за 3 месяца

Как построить системный отдел продаж за 3 месяца
О предстоящем мероприятии рассказал президент компании «БизнесФорвард» на Юге России Сергей Шушин.
Сергей Шушин

4-5 августа в Ростове-на-Дону пройдет масштабная конференция на тему: «Как построить системный отдел продаж за 3 месяца». О том, чему посвящено мероприятие, рассказывает президент компании «БизнесФорвард» на Юге России Сергей Шушин.
За последние 10 лет ситуация на рынке очень поменялась. Если раньше на одну компанию было 100 покупателей, то сейчас на одного покупателя - 100 продавцов. Чтобы сегодня компания процветала и была жизнеспособной, в ней должен быть построен сильный отдел продаж. Но, как и любой другой отдел, он должен состоять из сотрудников и руководителя. Наличие обученного руководителя является ключевым фактором в успехе всей команды.

Делая опрос, мы выяснили, что из 100 компаний отдел продаж построен лишь в 60, наличие руководителя имеется лишь в 25. Выясняя, как действует руководитель, оказалось, что он продает сам и приносит 80% дохода компании, а остальные продавцы приносят всего лишь 20%. Получается, что руководитель совершенно им не является! Он такой же продавец, как и все остальные, только он хорошо это делает. И здесь есть ловушка: весь отдел продаж завязан только лишь на одном человеке, и если он уйдет из компании, то, как такового, отдела и не будет! Все рухнет, и компанию ждет сложная ситуация.

Выясняя, почему так происходит, мы обнаружили два главных фактора:
1. Условия заработной платы не мотивируют его на развитие группы.
2. Он вообще не может руководить, нет этой способности.

Давайте рассмотрим каждый из них.
1. Условия заработной платы, когда руководитель получает % от личных продаж, в корне не правильны. Он замотивирован на личные продажи, а не на развитие группы, а это является преступлением! Руководитель отдела продаж может продавать, только для того, чтобы вести ключевых клиентов компании, не терять навык в продажах, помогать продавцам в выполнении плана, особенно когда есть сложная ситуация. Но получать свою зарплату он должен только от продажи своих сотрудников. Иначе ему нет смысла заниматься развитием группы. Он получает большую зарплату и вообще не парится, что там происходит с другими. Поменяйте мотивацию и поставьте ему % от продажи его сотрудников, и тогда у него не будет вариантов, как только начать работать со своими людьми и развивать их. Опасность может быть в следующем: когда вы резко поменяете условия, то он может уйти, и вы потеряете хорошего продавца. Как поступить? Обсудите с ним, что вы даете ему 3 месяца на то, чтобы он продолжал сам продавать и постепенно уделял все больше и больше внимания на развитие группы. Например, сейчас время на его личные продажи занимает 80%, а на развитие группы - всего 20%, через месяц - 60/40, еще через месяц - 40/60 и т. д. К концу срока его сотрудники значительно подрастут и начнут приносить существенно больше денег, и тогда можно менять мотивацию. Это будет плавным переходом, и он не будет разрушительным.

2. Чтобы проверить способности руководителя руководить, нужно проверить его способности что-либо организовывать. Объявите генеральную уборку и назначьте его старшим, дав в подчинение людей. Если он руководитель от природы, то он раздаст всем задание, поставит всех на свои места, и люди будут работать, а он их координировать. Если он не является руководителем, тогда он будет всю работу делать сам, а остальные будут стоять в стороне. Тогда это просто исполнитель, но опять же при этом он может быть отличным продавцом. Если вы обнаружили, что у него нет результата как у руководителя, то его нужно вернуть снова в продавцы. Но тут есть опасность потерять его, т. к. не всем людям хочется понижаться в статусе. Таким образом, за 5 лет мы потеряли более 20 толковых исполнителей! Чтобы понижение было безболезненным, и вы не потеряли сотрудника, нужно обсуждать варианты событий перед тем, как вы его назначите на должность исполняющего обязанности руководителя. Вы должны добиться согласия в том, что если он не справится, тогда он снова перейдет в продавцы. Вот еще важный момент: совсем не обязательно, чтобы руководитель был лучшим продавцом, но при этом он должен хорошо разбираться в этом и показать результат в продажах, он должен быть продуктивным. Не все выдающиеся тренеры были величайшими спортсменами!

Из моей практики это две основные вещи, влияющие на развитие отдела продаж. Остальное тоже немаловажно, и к этому относятся знания и компетентность руководителя. Одно не может существовать без другого, но первые два пункта идут первыми в построении отдела продаж!

Конференция «Как построить системный отдел продаж за 3 месяца» пройдет 4-5 августа. Впервые в конференции участвуют такие бизнесмены, как Владимир Кусакин, Илья Кусакин и Сергей Шушин.
Звоните и регистрируйтесь: (863) 256-86-46.
Организатор - BusinessForward Юг.
www.bf-ug.ru

Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
БизнесФорвардКак построить системный отдел продажСергей Шушин
0
0