Ростов-на-Дону Пятница, 29 марта
Общество, 10.06.2018 10:15

Большегрузы в Ростовской области научились обходить систему «Платон»

После введения системы "Платон" большегрузы в Ростовской области стали объезжать федеральную трассу по муниципальным дорогам, ускоряя их разрушение. А денег на восстановление дорог у региона больше не стало. Об этом говорится в докладе главы регионального минтранса.

- После ввода системы «Платон» на федеральных дорогах часть большегрузных транспортных средств перераспределилась на региональные и местные дороги, - заявил министр транспорта Андрей Иванов во время "правительственного часа" в Законодательном собрании Ростовской области.

На заседании обсуждались проблемы транспортной системы региона. По словам министра, грузооборот автомобильного транспорта в Ростовской области за последние 6 лет вырос на 30%, по этому показателю регион переместился с 10-го на 5-ое место в стране. А ремонтируются в области в первую очередь дороги федерального значения.

- Существует многолетняя проблема – хронический недоремонт автодорог регионального и местного значения. Если федеральные дороги с 2014 года имеют 100-процентное финансирование – то есть ежегодно выполняется весь комплекс работ, обеспечивающий их нормативное состояние, то финансирование работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию региональных и межмуниципальных дорог составляет лишь 27 % от норматива, - пояснил Иванов. - Одна из причин этого - уменьшение объема регионального дорожного фонда. Данное падение наблюдается с 2017 года и связано, в том числе и с изменением нормативов отчислений от акцизов на нефтепродукты в региональные дорожные фонды. Объем дорожного фонда в 2017 году по сравнению с 2016 годом был снижен более чем на 16 %.

Так, власти признают, что почти 10% искусственных дорожных сооружений в области - мостов, путепроводов - требуют немедленного ремонта: из 541 объекта 41 находятся в аварийном и предаварийном состоянии.

- Большинство мостов и путепроводов построены еще в прошлом веке. Мало того, что они в принципе изношены, изначально их проектная мощность была рассчитана на гораздо меньшие нагрузки, - уточнил министр.

В его докладе говорится, что с 1980 по 2017 годы количество автомобилей в среднем по России выросло в 10 раз с 30 до 300 автомобилей на 1000 человек. В Ростовской области в 2016 году на 1000 человек приходилось 305 легковых автомобилей. Это выше, чем в ЮФО на 9% (278 шт.) Все это привело к росту нагрузок на дорожное полотно, к которому добавились большегрузы, которые не хотят платить "Платону". Обещанные от "Платона" деньги же в первую очередь направляются на ремонт федеральных трасс.

В правительстве признают, что большинство дорог Ростовской области не соответствуют возросшим нагрузкам, проблемы с их пропускной способностью только растут, а на строительство новых нет денег. По итогам 2017 года в Ростовской области было построено всего 26 км новых дорог регионального значения, это включая подъезд к аэропорту "Платов".

Тем временем и федеральная трасса, на ремонт которой должны идти деньги от "Платона", в Ростовской области кое-где вызывает ужас у водителей.

Новости Ростова всегда в твоей ленте Instagram. Подпишись на нашу группу https://www.instagram.com/bloknot_rostov161/ Присылайте свои новости, фото и видео на номер 8-938-108-76-74 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников. 

Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
  Тема: О тебе, Ростов  
ПлатонРостовдорогигрузовики
0
0