Адвокат: обвиняемый в расчленении дочери-младенца ростовчанин в момент преступления ел фастфуд
Конвоирование Якова Майбороды. Фото Дмитрия Ремизова
Читайте также:
- Ростовским кемпингам и глэмпингам хотят присвоить «звезды» наравне с гостиницами (10.09.2024 16:47)
- В Ростове для асфальтирования грунтовых дорог потребуется 537 млн (10.09.2024 16:33)
- Невеста обвиняемого в избиении семьи ветерана СВО представила свою версию произошедшего (10.09.2024 17:30)
Судебное заседание по делу «ростовских расчленитилей» 10 сентября началось со строгого предупреждения судьи адвокатам.
Судья потребовал, чтобы юристы перестали раздавать интервью журналистам, высказывая свое мнение по делу: мол, это может быть расценено как попытка влияния на присяжных заседателей. Адвокаты пообещали больше так не делать.
В тот же день адвокат Артем Хачатурян представлял доказательства в защиту обвиняемого Якова Майбороды. Эти доказательства состояли из данных телефонных и интернет-соединений подсудимых в день совершения преступления – 28 апреля 2023 года. Смысл аргументов: показать, где находился Яков Майборода в день преступления и чем занимался.
По версии адвокатов, Яков покинул съемную квартиру в Суворовском жилом районе около пяти часов вечера, поехал в фитнес-центр на проспекте Королева, а потом – в пункт общественного питания «Вкусно – и точка» на улице Вавилова, где купил «биг спешиал» за 269 рублей. Передвижения фигуранта подтверждаются телефонными звонками, зафиксированными базовыми станциями сотовой связи, и кассовым чеком.
Основная цель защиты - убедить присяжных, что отец покинул квартиру до совершения преступления – убийства малолетней Леночки – и в период процесса ее расчленения тоже находился вне дома: занимался на тренажерах в фитнес-центре и ел фастфуд в забегаловке.
— На его футболке кровь не найдена, — напомнил защитник.
В этом же заседании и адвокаты Анастасии Майборода подали свои ходатайства. Они хотели допросить преподавателя кафедры анатомии РостГМУ, где училась обвиняемая, и сотрудника СИЗО, где сейчас она содержится.
Дело в том, что на одном из предыдущих заседаний судебно-медицинские эксперты обратили внимание на то, что тело убитой Леночки было расчленено преступником, явно знакомым с анатомией человека. Адвокаты хотели услышать подтверждение от преподавателя, что на их кафедре не учат перекручиванию человека в мясорубке.
От сотрудника СИЗО адвокаты хотели узнать о причинах помещения обвиняемой в одиночную камеру.
Защитники и гособвинитель выступили против вызова этих свидетелей. Их позицию поддержал и судья – ведь судмедэксперты ничего не говорили про навыки пользования мясорубкой, а поводы к помещению в одиночную камеру относятся к «характеризующим сведениям» и их нельзя доводить до присяжных.
Впрочем, в суде еще предстоит дать показания Анастасии Майбороде, и она сможет сама рассказать о своих навыках и характеристиках.
Конвоирование Анастасии Майборода. Фото Дмитрия Ремизова
Напомним, что в апреле 2023 года полицейские задержали супругов – 23-летнюю Анастасию и 33-летнего Якова Майборода. Женщина училась на педиатра на 6 курсе Ростовского государственного медицинского университета. Мужчина работал менеджером. Супруги снимали квартиру в ростовском жилом районе Суворовский.
Правоохранителей вызвала Анастасия, заявившая о пропаже ее 8-месячной дочери. Якова в это время не было дома. Полицейские, проведя обыск в квартире, обнаружили останки ребенка в морозильной камере холодильника. Убитая девочка была расчленена, а некоторые части тела пропущены через мясорубку. Вероятно, убийцы или убийца таким образом пытались избавиться от трупа.
В ходе следствия обвиняемые меняли показания, при этом отрицая свою причастность к убийству. В настоящее время подсудимые перекладывают вину друг на друга. В том, кто совершил шокирующее преступление, разбираются присяжные заседатели.
Дмитрий Ремизов
Наш сайт в соцсетях: Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен.Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону