Ростов-на-Дону Пятница, 13 сентября
Общество, 23.08.2024 09:24

Эксперты на суде в Ростове над супругами Майборода рассказали, как был убит и расчленен ребенок

В Ростовском областном суде слушается дело супругов Майборода – Якова и Анастасии. Они обвиняются в том, что в прошлом году убили свою 8-месячную дочь.

На заседании 22 августа с помощью видеоконференцсвязи был допрошен отец Анастасии Майборода – житель Ставрополья Александр Чередниченко, признанный потерпевшим.

Согласно рассказу отца Анастасии, ему было известно о том, что его дочь конфликтует с мужем Яковом и муж даже якобы «что-то писал в опеку» и хотел отобрать ребенка у матери.

Александр Чередниченко сообщил, что видел внучку Лену, когда Анастасия привозила ее к отцу в станицу Ессентукскую. Ничего угрожающего внучке он не заметил. Дочь заботилась о ребенке, вела дневник, куда записывала данные о состоянии здоровья Леночки.

— Вела себя как настоящая мать. Даже многие матери так заботливо себя не ведут, — заявил потерпевший.

Следующими в этот день были допрошены два судебно-медицинских эксперта, мужчина и женщина, которые исследовали останки убитого ребенка.

По словам экспертов, расчлененные останки они получили в 13 пакетах. Часть останков была «фрагментирована», предположительно, перекручена через мясорубку. На уточняющий вопрос – в виде ли «фарша» – эксперты ответили утвердительно.

Суд, прежде всего, интересовали причины смерти ребенка. Как оказалось, экспертам это было несложно определить. Убийца или убийцы не успели избавиться от гортани расчлененной девочки. При ее исследовании специалисты обнаружили отеки, которые свидетельствовали о том, что маленький человечек был задушен.

По словам экспертов, на шею девочки было оказано физическое воздействие - сдавливание каким-то «твердым предметом», которым могли быть руки убийцы, веревка или что-то иное. В итоге, в гортани образовались отеки, кровоизлияния, которые могли быть только «прижизненными».

— Вероятнее всего, это явилось причиной смерти, которая наступила из-за механической асфиксии, — сообщил эксперт.

 

Анастасии явно не нравилось внимание прессы. Фото: Дмитрий Ремизов

На исследование к специалистам попал и череп девочки, который был разломан. Исследовав его, эксперты пришли к выводу, что прижизненной черепно-мозговой травмы у ребенка не было, что череп был деформирован уже после смерти.

Этот вывод является важным в следствии. Вначале, при аресте супругов Майборода, высказывались версии, что девочка могла погибнуть в результате какого-то удара по голове. Выводы экспертов эту версию опровергают.

Исследование черепа показало, что не было ни ударов по внешней, волосистой части головы, ни последствий ударов во внутренней поверхности черепа, ни повреждений мозговой оболочки, которые должны были произойти при таких ударах.

— Черепно-мозговая травма полностью исключена, — подчеркивали допрашиваемые.

Важные моменты эксперты отметили и в вопросе о том, как происходило расчленение мертвого тела. Они заметили, что расчленение произошло «профессионально». Убийца явно был знаком с анатомией человека. Более того, отметила женщина-эксперт, разламывание черепа произошло в соответствии с «техникой», применяемой врачами-патологоанатомами при вскрытии трупов младенцев. Так как череп младенца более мягкий, кости еще не срослись, то «техника» тут иная, чем при вскрытии взрослого.

Заметавший следы убийца сначала острым предметом срезал кожу с головы, да так, что не повредил кости черепа. Потом он принялся за «выламывание» костей черепа, разделяя его на части.

Аналогично грамотно были отделены друг от друга и суставы погибшей. Исследователи зафиксировали «четкое разделение по суставным поверхностям» – то есть разрезание по местам, где соединяются кости. Эксперт припомнила, что обычно преступники – «непрофессиональные расчленители» – оставляют очень много порезов на костях трупа.

— Повреждений костей в данном случае нет. Срезан хрящик – а кость не повреждена. Ни одна кость не поцарапана. Это может указывать на наличие специальных познаний, — сказала специалист.

Такие познания могут быть у врачей, поваров, обвальщиков мяса, охотников, либо просто у людей, изучавших анатомию.

Эксперты при допросе не только рассказывали, но и показывали участникам процесса, присяжным фотографии, рисунки того, как это все выглядело. Именно присяжным предстоит в итоге, решить, кто был убийцей.

 

Яков отрицает свою причастность к убийству дочери. Фото: Дмитрий Ремизов

Напомним, что в апреле 2023 года полицейские задержали супругов – 23-летнюю Анастасию и 33-летнего Якова Майборода. Женщина – уроженка Ставропольского края, училась на педиатра на 6 курсе Ростовского государственного медицинского университета. Мужчина работал менеджером. Супруги снимали квартиру в ростовском жилом районе Суворовский.

Правоохранителей вызвала Анастасия, заявившая о пропаже ее 8-месячной дочери. Якова в это время не было дома. Полицейские, проведя обыск в квартире, обнаружили останки ребенка в морозильной камере холодильника. Убитая девочка была расчленена, а некоторые части тела пропущены через мясорубку. Вероятно, убийцы или убийца таким образом пытались избавиться от трупа.

В ходе следствия обвиняемые меняли показания, при этом отрицая свою причастность к убийству. В настоящее время подсудимые перекладывают вину друг на друга. В том, кто совершил шокирующее преступление, разберутся присяжные заседатели.

Дмитрий Ремизов

Наш сайт в соцсетях: ОдноклассникиВКонтактеTelegramДзен.

 

Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
РостовМайбородаубийствоРостовский областной суд
0
0