Ростов-на-Дону Пятница, 29 марта
Общество, 22.12.2017 18:30

Шоу губернатора: за скобками пресс-конференции Голубева осталось самое важное

Губернатор Василий Голубев собрал очередную итоговую встречу с журналистами, на которой отчитался об основных итогах работы года. На встречу пригласили далеко не все ведущие сми региона, да и разговор с журналистами больше напоминал монолог губернатора, в котором он щедро пел дифирамбы себе и своей команде.

Узкий круг приглашенных сми объяснили тем, что выбирали издания, вошедшие в двадцатку самых цитируемых. Удивительным образом «Блокнота» в списке не оказалось, хотя сайт стабильно входит не только в двадцатку, а занимает ведущие позиции среди цитируемых сми региона. Читатели делегировали нас задать губернатору немало острых вопросов, но поскольку сделать это не получилось, мы решили опубликовать их в привязке к темам, которые обсуждались на встрече.

«Блокнот Ростов» посчитал те плюсики, которые счел важным отметить в своей работе Василий Голубев и которые с радостью растиражировали участники встречи. Но к этим позитивным отчетам мы добавили вопросы наших читателей, на которые они не получили ответы даже после острых публикаций «Блокнота».

О заводе гражданской авиации

Губернатор предложил перенести Ростовский завод гражданской авиации компании «Агроком» к территории ростовского аэропорта Платов. По мнению Василия Голубева, этот вариант более перспективен, чем переезд производства в Батайск, где создается вертолетный кластер.

Голубев рассказал, что обсуждал эту тему с собственником завода, предложив также ремонтировать после переноса не только «ТУ-134», но и «Суперджеты», используемые базовым перевозчиком «Платова».
Однако окончательное решение еще не найдено, - уточнил глава области.

Неудивительно, ведь такое предложение категорически не совпадает не только с желанием, но и с возможностями руководства завода.

Теперь РЗГА скорее всего придется отказаться от текущих госконтрактов, а ремонтируемые самолеты не удастся отправить обратно. Сейчас завод ремонтирует три АН-26, переданных по заказу ФГКУ «Управление авиации Федеральной службы безопасности РФ», стоимость ремонта которых доходит до 235 млн рублей, а дедлайн - декабрь 2018 года.

- Срок ремонта самолетов - 10 месяцев. Они не смогут улететь с завода при сложившемся положении - сообщил генеральный директор группы «Агроком» Сергей Сапотницкий.

Судя по всему, после закрытия аэропорта у предприятия будет возможность ремонтировать только двигатели. По мнению Сергея Сапотницкого, переезд авиазавода на площадку нового аэропорта, расположенного за несколько десятков километров от нынешнего, экономически неоправдан.

Метро в Ростове быть
В январе 2018 года губернатор пообещал вновь вернуться к вопросу строительства в Ростове метро, при этом заявил, что городу нужно и надземное, и подземное метро.
Обыватели уже давно заметили, что разговоры о строительстве метро в донской столице возобновляются по мере приближения очередных выборов. А в условиях, когда никто толком не считал ни пассажиропоток, ни экономическую целесообразность стройки, других мыслей на ум и не приходит.

Во-первых, строительство полноценного метро имеет смысл при пассажиропотоке более 40 тысяч человек, - пояснил транспортный блогер Артемий Зайцев. - В Ростове такого пассажиропотока нет, как нет и федеральных денег на стройку такого масштаба ценой в миллиарды рублей. Удивительно, почему губернатор продолжает говорить о подземном метро. Я очень надеюсь, что говоря о необходимости надземного и подземного метро, он имел в виду желание собрать экспертов, которые могли бы дать компетентны ответ на вопрос, в каком именно виде можно реализовать идею метро в Ростове. К примеру, это может быть скоростной рельсовый транспорт по типу волгоградского скоростного трамвая, который будет иметь надземные и подземные участки.

Наученные горьким опытом ростовчане и вовсе не хотят верить в гигантские стройки. Превращенная в руины Станиславская, регулярно отодвигаемые сроки завершения ремонта на Большой Садовой научили горожан не верить обещаниям губернатора, даже когда он публично грозит пальчиком градоначальнику, требуя срочно завершить ремонт.

Обманутых дольщиков снова будет спасать госкорпорация

Один из самых острых вопросов, заданных журналистами, касался перспектив обманутых дольщиков. Отвечая на него, Василий Голубев не дал никаких гарантий, разве что сказал, что никто не застрахован от ситуации, когда обманутых дольщиков станет еще больше.

По словам губернатора, власти региона предлагают компаниям вкладывать деньги на льготных условиях. Но здесь существует серьезная загвоздка: по закону одна фирма может заниматься только одним домом. А в одном только ЖК «Европейский» таких многоэтажек десятки.

- Появился инвестор, который готов был заняться целым микрорайоном, но по закону он не имеет на это права. Я предложил городу найти способы поддержать компанию, ведь не так много желающих вкладывать деньги в недостроенные другими организациями дома, - цитирует Голубева портал 161.ru.

По словам главы региона, среди вариантов спасения ситуации рассматривается в том числе и предложение создать акционерное общество под контролем государства, которое будет достраивать многоэтажки. Но для этого, по словам губернатора, потребуется не менее 2 миллиардов рублей, и где взять такие больше деньги, пока не ясно.


Губернатор не предложил ничего нового, - говорит обманутая дольщица с улицы Баррикадная 8. - Могу предположить, что губернатор напрочь забыл, что в области уже создавали ОАО Ростовская Региональная ипотечная корпорация. И гарантией состоятельности этого предприятия было участие правительства Ростовской области с долей в 52%. И мы поверили как раз в то, что под контролем правительства наши дома достроят, а наши деньги будут в безопасности. И что? Где эта корпорация сейчас, хотя в нее и вправду закачали немалые деньги. Нам не помогло ни обивание порогов чиновников, ни голодовки. Мы уже похоронили свои надежды на справедливость. Чиновники цинично смеются нам в глаза, когда мы спрашиваем, кто ответит за это безобразие и вернет нам наши деньги. А теперь губернатор предлагает повторить этот трюк. Неужели он надеется, что люди ему снова поверят?

Рекордно большой бюджет и провальные социальные показатели
- Депутатами Законодательного Собрания во втором, окончательном чтении, единогласно был принят областной бюджет на 2018-2020 годы. Совокупный объем областного бюджета впервые составил 200 миллиардов рублей.  Это важное событие, если говорить о завершении года, - сказал Василий Голубев на встрече с журналистами.
Губернатор особо подчеркнул, что сохранена социальная направленность бюджета: более 60% заложенных расходов носят социальный характер, предусмотрены средства и на новые проекты, сохраняющие принцип бюджета развития региона.

Очередное падение в рейтинге глав регионов

Единственный однозначно позитивный аспект отчетной встречи губернатора подтверждают и аналитики. В рейтинге эффективности управления глав регионов, составленном экспертами АПЭК (Агентство политических и экономических коммуникаций) отмечен рост финансово-экономического блока Ростовской области, по этому показателю регион подскочил с 14 места на пятое. На этом позитивные итоги для региона и губернатора Василия Голубева заканчиваются, поскольку даже такой серьезный рывок не смог покрыть просто чудовищное падение региона в социальной сфере. С 17 места Ростовская область провалилась аж на 47 позицию. Напомним, в социальном блоке оценивали здравоохранение, образование, развитие социальной транспортной инфраструктуры и ЖКХ региона, а также межнациональные отношения.

В итоговом рейтинге эффективности управления Ростовская область под руководством Василия Голубева в 2017 году скатилась с 11 на 14 место, уступив позиции Краснодарскому краю и Сахалинской области.
рейтинг 1.png
рейтинг2.png
Фото: сайт администрации Ростовской области Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
губернаторРостовская областьВасилий Голубевдольщикиаэродром
0
0